Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Разработка стенда диагностики лямбда-зонда кислородных датчиков

В основу принципа работы стенда ОСКД заложена имитация рабочего процесса системы обратной связи управления подачей топлива по параметру изменения парциального давления кислорода в системе выпуска отработавших газов. Конструктивно это реализуется посредством пневмокамеры переменного объёма.

При изменении объёма камеры происходит изменение давления газовой смеси (углекислый газ, воздух) внутри неё, а следовательно и парциальных давлений компонентов смеси. Изменение парциального давления кислорода преобразуется кислородным датчиком в электрический сигнал, параметры которого (длительность нарастания сигнального напряжения и диапазон изменения сигнального напряжения) и предлагается контролировать на не превышение предельно допустимых значений. Значения предельных величин взяты из технической документации поставляемой компанией производителем: длительность нарастания сигнального напряжения 120 мсек и диапазон изменения сигнального напряжения 0,2-0,8 В.

Контроль предлагается осуществлять электронным блоком на базе мультивибратора, который будет фиксировать выход значений параметров из пределов допустимых значений и сопровождая это световой индикацией.

Чертеж общего вида стенда диагностики лямбда-зонда

Чертеж общего вида стенда диагностики лямбда-зонда

Стенд испытания стоек амортизаторов автомобиля

Как показывает анализ конструкций, что существующие стенды имеют большую погрешность измерений, сложную конструкцию, высокую стоимость и сложны в использовании. В нашем случае был разработан стенд, который упростит процесс проверки стоек, обеспечит точность измерений, т.к. на проектируемом стенде проверяются 2 стоики одновременно.

Преимущество проектируемого стенда, по сравнению с серийными, заключается в относительно малой энергоемкостью, простой и надежной работы механизмов. Стенд состоит из деталей, которые можно изготовить силами предприятия. Очевидна эффективность и простота эксплуатации стенда.

Спроектированный стенд работает следующим образом.

Гидроцилиндр 8 с определенным усилием нажимает на рычаг гнущимся элементом 5 вверх или вниз. Гнущийся элемент отклоняется от оси рычага на угол соответствующий силе приложения в зависимость от характеристик испытуемой стоики амортизатора 8. Этот угол проверяется по шкале. Скорость деформации растяжения - сжатия амортизатора при заданном усилии тем выше, чем ниже его сопротивления. Нормируя эту скорость, можно судить о техническом состоянии амортизатора.

Если пластина откланяется на недостаточный угол, это указывает на  неисправное состояние амортизатора. Так как у большинства амортизаторов из-за несимметричной характеристики усилие растяжения в 3 - 5 раз превышает усилие сжатия, то и нормированные усилия Р на рычаг а и соответствующие им углы , по шкале 6 должны иметь примерно такое же различие так, чтобы скорость перемещения, поршня в амортизаторе при этих  условиях была  одинаковой. При испытании одновременно двух амортизаторов на стенде, их разница в характеристиках не должна превышать допустимые, т.к. амортизаторы устанавливаются на одну ось автомобиля. Проверка стоек на проектируемом стенде занимает 3 минут.

Стенд для испытания стоек амортизаторов автомобиля

Стенд для испытания стоек амортизаторов автомобиля

Роликовый тормозной стенд для диагностирования тормозной системы автомобиля

В данном дипломном проекте рассмотрена конструкция силового роликового стенда. Роликовый тормозной стенд относится диагностическому гаражному оборудованию, предназначенному для диагностирования тормозной системы автомобиля.

Данная конструкция разрабатывается на основании патента № 2431814 С1 от 08.02.2010 г.

При разработке конструкции подъемника особое внимание уделяется на:

  • уменьшению общей массы стенда путем проведения точного прочностного расчета и применения полых рамных конструкций, что приведет к снижению усилий при его монтаже – демонтаже;
  • применение стандартных узлов и деталей, а также упрощение конструкцию, что позволит уменьшить затраты и трудоемкость работ по техническому обслуживанию и ремонту стенда;
  • обеспечение высокой прочности, жесткости и устойчивости конструкции стенда, что прямо связано с безопасностью работы ремонтных рабочих и высокой стоимостью обслуживаемых автомобилей;
  • обеспечение безотказной работы механизма и его электропривода в условиях частого использования стенда;
  • использование дешевых материалов для уменьшения стоимости изделия.

Роликовый тормозной стенд для диагностирования тормозной системы автомобиля

Роликовый тормозной стенд для диагностирования тормозной системы автомобиля

Стенд рихтовки кузовов легковых автомобилей

Стенды, применяемые специалистами по ремонту кузовов, имеют массивный стол, жестко соединенный со станиной. Станина представляет собой жесткую конструкцию и обычно изготавливается из стали. Устройства для контроля расположения с помощью шаблонов имеют стол с обработанной поверхностью. Верхние поверхности контрольных устройств, обычно обрабатываются для обеспечения необходимой плосткостности.

В зависимости от типа стенда его длина находится в пределах от 3,5 м до 4,0 м. Основанием стенда служит рама 1, сваренная из стальных (двухтавровых или швеллерных профилей большого сечения (рис 4), рама установлена на колеса 2 или опоры, изготовленные также из прочных профилей, которые можно заделать в пол. На верхней поверхности рамы 1 смонтированны суппорты 3, выполненные из толстого листа, суппорты не образуют единый стол, а выполнены в виде отдельных подушек, обработанных в одной плоскости. На эти подушки устанавливаются съемные суппорты или поперечины, снабженные наконечниками, верхняя часть которая является точкой крепления к автомобилю и закрепляется на место снятых механических узлов. Некоторые точки могут быть проверены без снятия механических узлов. Этими точками являются базовые отверстия, расположенные под лонжеронами или отверстиями, служащими для антикоррозионных покрытий внутренних полостей.

Существуют также приспособления, специально предназначенные для контроля основных креплений механических узлов без их снятия. Речь идет об опорных элементах для контроля крепления треугольников или рычагов подвесок.

Интерес к стендам с приспособлениями в основном объясняется их свойством удерживать жестяные детали в процессе ремонта, что предрасполагает к восстановлению структуры автомобиля. Таким образом, при надлежащих условиях оказывается возможным построить заново автомобиль из запасных частей. Совершенно очевидно, что это всего лишь техническое предположение, так как подобная операция оказывается экономически невыгодной. Разнообразие кузовов требует для каждого из них набора шаблонов, откуда возникает трудность снабжения и складирования оснастки, необходимой для ремонта наиболее распространенных автомобилей. Такое состояние дел способствовало появлению размерного контроля, который, по замыслу, лишен этого недостатка. Контроль основания кузова осуществляется измерением и сравнением с размерами, определенными изготовителем стенда или конструкторами автомобиля.

Чертеж общего вида рихтовочного стенда

Чертеж общего вида рихтовочного стенда

Стенд диагностики подвески легковых автомобилей

Проектируемый стенд предназначен для измерения в динамике боковых сил, возникающих в местах контакта управляемых колес автомобиля с опорной поверхностью барабанов, регулировки величины схождения и получения диагноза: объект исправен, необходимо поэлементное диагностирование, необходим ремонт.

За основу проектирования взят стенд КИ – 8959. Нововведением является мембранный датчик давления, позволяющий увеличить точность и максимально приблизить режим диагностирования к режиму эксплуатации в реальных условиях.

Стенд состоит из следующих основных узлов: установки барабанной, двух силовых головок, пульта управления с пультом дистанционного управления, пульта дублирующего.

Установка барабанов состоит из рамы, беговых барабанов, опорных роликов с приводом от пневмокамер и пружин, отбойных роликов, мембранных датчиков, пневмоаппаратуры, настилов.

Барабан служит для передачи вращения на управляемые колеса автомобиля, а также для измерения с помощью датчиков усилий, возникающих в зоне контакта колес с барабаном. Барабан подвешен шарнирно на серьгах. Серьги шарнирно соединены с опорами, которые установлены на поперечинах рамы. Вращение от мотор-редуктора, установленного на плите, передается на барабан с помощью зубчатой передачи.

Датчик мембранного типа предназначен для измерения боковых сил возникающих в месте контакта колес с барабанами. Датчик состоит из корпуса, мембранной пластины, штока, штуцера и трубопроводов. Одна из полостей заполнена маслом. Датчик боковых сил в месте контакта колес с барабаном, вал барабана давит на шток датчика. В полости с маслом повышается давление, что фиксируется манометром. По изменению давления масла судят о боковых силах и их величинах.

Головка силовая служит для определения угла развала колес, для определения зазоров в шаровых соединениях рулевой трапеции, для определения суммарных зазоров в шкворневых соединениях.

Пульт управления служит для управления работы стенда, а также для размещения электроаппаратуры, органов управления, измерительных и сигнальных датчиков. На панели индикации размещены микроамперметры, манометр, сигнальные лампочки; «Развал», «Схождение», «Усилие», ручки резисторов установки на «0», переключатель который имеет три положения; зазоров «I», углов развала «II», и боковых усилий «III».

Чертеж общего вида стенда диагностики подвески легковых автомобилей

Чертеж общего вида стенда диагностики подвески легковых автомобилей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика