Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Стенд ремонта передних и задних мостов автомобилей

Предлагаемый стенд предназначен для проведения разборочных и сборочных работ в процессе ремонта передних и задних мостов автомобилей. Стенд надежен по конструкции, прост в изготовлении и не требует больших капиталовложений в производство, при этом в значительной степени облегчает труд ремонтных рабочих.

Мост автомобиля подается с помощью подъемно-транспортного средства (кран, подвесной штабелер, электрическая таль…) на плиту 1 стенда. Левая и правая опоры 5 и 6, а также опора 4 предотвращают смещение моста в процессе ремонта. Данные опоры и конструкция плиты стенда позволяют при надежной фиксации моста автомобиля производить все необходимы операции по разборке и сборке узла (моста). После сборки задние мосты обкатывают и испытывают на специальных стендах. Нагревание подшипников до температуры выше 60...80 °С не допускается. При повышенном и неравномерном шуме проверяют правильность регулировки зацепления зубьев и при необходимости дополнительно регулируют.

Чертеж общего вида стенда ремонта передних и задних мостов автомобилей

Чертеж общего вида стенда ремонта передних и задних мостов автомобилей

Разработка стенда для проверки тормозных систем грузовых автомобилей

Существующие на рынке стенды для диагностирования тормозных систем имеют высокую стоимость и требуют специальной подготовки обслуживающего персонала. Для отдельно взятого хозяйства это огромные затраты с большим сроком окупаемости.

Предлагаемая разработка – упрощенный стенд для проверки тормозных систем. Упрощение проектируемого стенда, относительно предлагаемых на рынке, заключается в сокращении количества измеряемых параметров, уменьшения количества дорогостоящих деталей, входящих в состав стенда, отказе от использования персонального компьютера как управляющего устройства. В качестве прототипа используем принцип действия и общее устройство силового тормозного стенда.

Конструкцию беговых роликов заимствуем у прототипа с небольшими изменениями. Конструкция измерительно-указывающей части стенда по используемому принципу измерения аналогична стенду К-207. Основой задачей стенда определяем измерение тормозных сил каждого колеса одной оси испытуемого автомобиля. Также стенд позволит сравнивать тормозные силы правого и левого колес испытуемой оси и будет индицировать превышение допустимой разницы тормозных сил разных колес одной оси и критически малую тормозную силу колес.

Стенд рассчитывается на испытание грузовых автомобилей, используемых в хозяйстве, а также в соседних сельхозпредприятиях. В хозяйстве используется небольшая номенклатура марок грузовых автомобилей, и применяемые автошины имеют близкие или одинаковые типоразмеры. Это позволяет упростить конструкцию беговых барабанов и заложить в конструкцию измерительной системы стенда поправку на вес оси и размер шин автомобиля, а также отказаться от дорогостоящих датчиков веса и продольной реакции барабанов.

Упрощение конструкции стенда производится с целью его удешевления и упрощения его изготовления в условиях РММ сельхозпредприятия, либо любой небольшой РММ, имеющей потребность в проведении подобных проверок. Простота конструкции и небольшое количество измеряемых параметров позволяет проводить экспресс-диагностику, например, при ежедневном выезде автомобилей на линию.

Измерительная система стенда гидромеханическая, индикация осуществляется посредством контрольных ламп и двух манометров, смонтированных на стойке управления.

Чертеж общего вида стенда для проверки тормозных систем грузовых автомобилей

Чертеж общего вида стенда для проверки тормозных систем грузовых автомобилей

Модернизация шиномонтажного стенда для колес грузовых автомобилей

Предлагаемая конструкторская разработка – шиномонтажный стенд. Его предназначение – монтаж и демонтаж колес грузовых автомобилей.

В качестве прототипа предлагаемого стенда использован экспериментальный шиномонтажный стенд, представленный творческой бригадой рационализаторов Пермского грузового автотранспортного предприятия №2. Он рекомендован для самостоятельного изготовления и применения в автотранспортных предприятиях.

С целью повышения производительности стенда, сокращения ручного труда, повышения ремонтопригодности оборудования, вводим следующие преобразования:

смещаем пульт управления вглубь, укорачиваем рукоятку разводного винта до предельного значения и удлиняем кронштейны нажимных устройств. Это даёт возможность более низкого опускания траверсы, для снятия бортового и запорного колец непосредственно на стенде. Работа стенда осуществляется следующим образом: устанавливаем колесо на ступицу запорным кольцом вверх, и выполняем процесс отжима борта шины от бортового кольца, как указано выше. После снятия колец переворачиваем колесо на 180° и осуществляем спрессовывание шины. Сборку колеса проводим в обратной последовательности – напрессовываем шину и устанавливаем кольца за один приём (демонтаж проводим в два приёма – двойная установка и снятие силового винта с поворотом траверсы).

Поворачиваем агрегатную яму на 90° против часовой стрелки и делим плиту на четыре части. На двух стойках устанавливаем несущую плиту, на которой закрепляется ступица и крышка ямы.

Чертеж общего вида модернизированного шиномонтажного стенда

Чертеж общего вида модернизированного шиномонтажного стенда

Разработка стенда для ремонта двигателей ВАЗ

При разборке и сборке двигателей их приходится постоянно поворачивать. Выполнение этих операций с тяжелыми узлами на верстаке не только не удобно, но и небезопасно. В данном разделе дипломного проекта предложено сконструировать стенд для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей. Так как СТО выполняет ремонт двигателей легковых автомобилей, основную часть которых составляют автомобили марки ВАЗ, то и конструкция рассчитана для двигателей этой же марки. Однако, при небольших изменениях в конструкции стенда (изменение планок крепления) возможно выполнение ремонтных операций с двигателями других марок.

Предлагаемые промышленностью стенды для разборки и сборки двигателей [5] можно подразделить на одностоечные и двух стоечные, каждый  из  этих  типов  имеет свои преимущества и недостатки.

Первый тип стендов позволяет закрепить двигатель за блок цилиндров через отверстия крепления картера сцепления. Это не позволяет устанавливать на двигатель сцепление и коробку передач.

Второй тип стендов позволяет закрепить двигатель за опоры. Стенды этого вида отличаются большей грузоподъемностью (например 800, 1200 и более кг). Они лишены недостатков, присущих одностоечным стендам, но в тоже время имеют большую массу и габаритные размеры.

В дипломном проекте предложена конструкция одностоечного стенда грузоподъемностью 300 кг. Это означает, что этот стенд более компактен, более легок, менее материалоемок и, следовательно, имеет преимущество в основном с экономической точки зрения. Предполагается оснастить стенд колесами, чтобы иметь возможность передвижения, это позволяет более рационально использовать производственные площади, а также дополнить его устройством перемещения двигателя в вертикальном направлении, что облегчит доступ к двигателю и сделает его более универсальным.

Чертеж общего вида стенда для ремонта двигателей ВАЗ

Чертеж общего вида стенда для ремонта двигателей ВАЗ

Модернизация стенда для испытания электрооборудования автомобиля

Данный стенд произведен в Прибалтике и как ранее говорилось предназначен для испытания большой номенклатуры приборов электрооборудования автомобилей. Все операции по диагностированию полностью соответствуют конструкционным особенностям электрооборудования отечественных автомобилей, кроме операций по диагностике стартеров автомобилей семейства МАЗ и КамАЗ. Приводное зубчатое колесо, которое поставляется в комплекте со стендом, имеет геометрические параметры, которые не соответствуют геометрическим параметрам приводных шестерен стартеров автомобилей марок МАЗ, КамАЗ.

Для проведения полноценного диагностирования электрооборудования машин данных марок необходимо производить операцию по проверке стартеров, что в данном случае не возможно по причине несовпадения геометрических параметров зубчатой передачи.

Используем для изготовления зубчатого колеса геометрические параметры вала, на который оно одевается, параметры зубчатого колеса с несовпадающим профилем зубьев и геометрические параметры зубьев шестерни стартера автомобилей марок МАЗ, КамАЗ [12].

Чертеж общего вида стенда для испытания электрооборудования грузовых автомобилей

Чертеж общего вида стенда для испытания электрооборудования грузовых автомобилей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика