Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Модернизация шиномонтажного стенда для колес грузовых автомобилей

Предлагаемая конструкторская разработка – шиномонтажный стенд. Его предназначение – монтаж и демонтаж колес грузовых автомобилей.

В качестве прототипа предлагаемого стенда использован экспериментальный шиномонтажный стенд, представленный творческой бригадой рационализаторов Пермского грузового автотранспортного предприятия №2. Он рекомендован для самостоятельного изготовления и применения в автотранспортных предприятиях.

С целью повышения производительности стенда, сокращения ручного труда, повышения ремонтопригодности оборудования, вводим следующие преобразования:

смещаем пульт управления вглубь, укорачиваем рукоятку разводного винта до предельного значения и удлиняем кронштейны нажимных устройств. Это даёт возможность более низкого опускания траверсы, для снятия бортового и запорного колец непосредственно на стенде. Работа стенда осуществляется следующим образом: устанавливаем колесо на ступицу запорным кольцом вверх, и выполняем процесс отжима борта шины от бортового кольца, как указано выше. После снятия колец переворачиваем колесо на 180° и осуществляем спрессовывание шины. Сборку колеса проводим в обратной последовательности – напрессовываем шину и устанавливаем кольца за один приём (демонтаж проводим в два приёма – двойная установка и снятие силового винта с поворотом траверсы).

Поворачиваем агрегатную яму на 90° против часовой стрелки и делим плиту на четыре части. На двух стойках устанавливаем несущую плиту, на которой закрепляется ступица и крышка ямы.

Чертеж общего вида модернизированного шиномонтажного стенда

Чертеж общего вида модернизированного шиномонтажного стенда

Разработка стенда для ремонта двигателей ВАЗ

При разборке и сборке двигателей их приходится постоянно поворачивать. Выполнение этих операций с тяжелыми узлами на верстаке не только не удобно, но и небезопасно. В данном разделе дипломного проекта предложено сконструировать стенд для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей. Так как СТО выполняет ремонт двигателей легковых автомобилей, основную часть которых составляют автомобили марки ВАЗ, то и конструкция рассчитана для двигателей этой же марки. Однако, при небольших изменениях в конструкции стенда (изменение планок крепления) возможно выполнение ремонтных операций с двигателями других марок.

Предлагаемые промышленностью стенды для разборки и сборки двигателей [5] можно подразделить на одностоечные и двух стоечные, каждый  из  этих  типов  имеет свои преимущества и недостатки.

Первый тип стендов позволяет закрепить двигатель за блок цилиндров через отверстия крепления картера сцепления. Это не позволяет устанавливать на двигатель сцепление и коробку передач.

Второй тип стендов позволяет закрепить двигатель за опоры. Стенды этого вида отличаются большей грузоподъемностью (например 800, 1200 и более кг). Они лишены недостатков, присущих одностоечным стендам, но в тоже время имеют большую массу и габаритные размеры.

В дипломном проекте предложена конструкция одностоечного стенда грузоподъемностью 300 кг. Это означает, что этот стенд более компактен, более легок, менее материалоемок и, следовательно, имеет преимущество в основном с экономической точки зрения. Предполагается оснастить стенд колесами, чтобы иметь возможность передвижения, это позволяет более рационально использовать производственные площади, а также дополнить его устройством перемещения двигателя в вертикальном направлении, что облегчит доступ к двигателю и сделает его более универсальным.

Чертеж общего вида стенда для ремонта двигателей ВАЗ

Чертеж общего вида стенда для ремонта двигателей ВАЗ

Модернизация стенда для испытания электрооборудования автомобиля

Данный стенд произведен в Прибалтике и как ранее говорилось предназначен для испытания большой номенклатуры приборов электрооборудования автомобилей. Все операции по диагностированию полностью соответствуют конструкционным особенностям электрооборудования отечественных автомобилей, кроме операций по диагностике стартеров автомобилей семейства МАЗ и КамАЗ. Приводное зубчатое колесо, которое поставляется в комплекте со стендом, имеет геометрические параметры, которые не соответствуют геометрическим параметрам приводных шестерен стартеров автомобилей марок МАЗ, КамАЗ.

Для проведения полноценного диагностирования электрооборудования машин данных марок необходимо производить операцию по проверке стартеров, что в данном случае не возможно по причине несовпадения геометрических параметров зубчатой передачи.

Используем для изготовления зубчатого колеса геометрические параметры вала, на который оно одевается, параметры зубчатого колеса с несовпадающим профилем зубьев и геометрические параметры зубьев шестерни стартера автомобилей марок МАЗ, КамАЗ [12].

Чертеж общего вида стенда для испытания электрооборудования грузовых автомобилей

Чертеж общего вида стенда для испытания электрооборудования грузовых автомобилей

Разработка стенда для расклепки и заклепки накладок дисков сцепления

В настоящее время в автотранспортных предприятиях в процессе технического обслуживания и ремонта существует большая роль и для ручного труда. В связи с этим для снижения трудоемкости работ на агрегатном участке предлагается стенд для расклепки и заклепки накладок диска сцепления.

Данный стенд прост в изготовлении и техническом обслуживании. Деталями и материалами, из которых изготовлен стенд, может располагать любое автотранспортное предприятие. С другой стороны данный стенд значительно сократит время и трудовые затраты на производство данной операции.

Стенд предназначен для переклепки накладок диска сцепления автомобилей. Он представляет собой силовой пневматический агрегат, создающий усилие, обеспечивающее удаление заклепок и формирование замыкающих головок заклепок со стержнем диаметром 6 мм. Основой стенда является воздушная тормозная камера диафрагменного типа, сообщающая усилие через толкатель и рычаг бойку. Тормозная камера прикреплена к раме, сваренной из уголка и стального листа в виде стола. На поверхности стола закреплена стойка, в которой находится толкатель и сверху закреплен рычаг. В нижней части закреплена педаль, соединенная с тормозной камерой трубопроводом. Воздух к стенду подается от внешней воздушной системы производственного корпуса.

Чертеж общего вида стенда для переклепки дисков сцепления

Чертеж общего вида стенда для переклепки дисков сцепления

Разработка стенда для ремонта двигателей КамАЗ

В данном разделе, в соответствии с заданием, выполняется разработка конструкции стенда для разборки-сборки двигателей 740.11 автомобилей КамАЗ и указаны предложения по улучшению работы данной конструкции.

Целью данного раздела является разработка конструкции стенда с электромеханическим приводом повышенной надёжности путём применения редуктора с большим передаточным числом, что позволит отказаться от ручного привода.

В моторном участке АТП производится ремонт снятых с  автомобиля двигателей. При ремонте двигателей, как и других агрегатов автомобиля, выполняются разборо-сборочные работы, от качества которых  во многом зависит и качество ремонта. Для качественного и производительного выполнения разборо-сборочных работ на автобазе предприятия иметься  специальный стенд марки Р-770, конструкция которого обеспечивает удобный доступ к любым частям двигателя в процессе разборочно-сборочных операций. Практикующийся в отдельных АТП и СТО способ разборки-сборки двигателей на невысоком металлическом столе малопроизводителен и опасен, в виду того, что двигатель всё время приходится поворачивать в различные неустойчивые положения.

В моторном участке данного предприятия используется стенд для разборки-сборки двигателей, оснащённые ручным приводом для изменения положения агрегата в процессе ремонта, что  неудобно и непроизводительно.

Чертеж общего вида стенда для ремонта двигателей КамАЗ

Чертеж общего вида стенда для ремонта двигателей КамАЗ

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика