Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Разработка стенда для проверки амортизаторов автомобилей

Применение предлагаемого устройства расширяет функциональные возможности стендового оборудования для диагностирования транспортных средств, а также приближает условия испытаний к эксплуатационным на 30-40%.

При этом устройство может быть использовано при испытаниях автомобилей с установкой под каждым его колесом, что позволяет с помощью программного устройства бесступенчато создавать колебания различной амплитуды, последнее имеет место в реальной эксплуатации.

За основу при разработке стенда нами был взят способ диагностирования амортизатора по вынужденным колебаниям подвески [10]. В качестве прототипа выбрано «Устройство для создания вынужденных колебаний преимущественно при испытаниях транспортных средств» по авторскому свидетельству на изобретение № 1114912.

Устройство содержит раму 1, опорные барабаны 2 и 3 и привод 4. Барабан 2 смонтирован с эксцентриситетом на валу 5, выполненном также с эксцентриситетом. При этом упомянутые барабаны 2 и вал 5 выполнены с одинаковым эксцентриситетом ( е ) и кинематически взаимосвязаны посредством планетарного механизма 6, управляемого фрикционной муфтой 7, силовой цилиндр 8 которой связан с блоком 9 управления.

Планетарный механизм включает в себя солнечную шестерню 10, взаимосвязанную с сателлитом 11, ось которого соединена с валом 5. Кроме того, сателлит 11 контактирует с коронной шестерней 12, закрепленной на внутренней поверхности барабана 3.

Фрикционная муфта 7 содержит тормозной диск 13, подвижный диск 14 и диск 15, соединенный с валом 5. При этом подвижный диск 14 взаимосвязан с силовым цилиндром 8. Между барабанами 2 и 3 устанавливается испытуемое колесо 16 с подвеской.

Чертеж общего вида стенда для проверки амортизаторов

Чертеж общего вида стенда для проверки амортизаторов

Разработка конструкции стенда для выявления люфтов в элементах подвески легковых автомобилей

Данные виды стендов (вибростенды, люфт-детекторы) позволяют определять величину люфтов передней подвески в шкворневых соединениях, верхних и нижних рычагах, верхних и нижних шаровых опорах, рулевых тягах, маятнике рулевого управления, сошке рулевого механизма, обнаруживать неисправность крепления cтpeмянок рессор, передней подвески к лонжеронам, нижнего крепления амортизаторов, определять величину зазора в подшипниках, степень износа втулок и т.д.  Для заднего мостa автомобиля  проверяются крепления стремянок задних рессор, амортизаторов, износ втулок задних рессор, амортизаторов, реактивных тяг и балансирной подвески, зазоров в подшипниках ступиц колес.

На рисунке 3.6 представлены изображения секции люфт-детектора. Основа 1 секции устанвливается на основании при помощи фундаментных болтов. На основание установлены шариковые опоры 2, через которые основание 1 воспринимает от опорной площадки 3. Опорная площадка 3 имеет возможность вращаться  относительно основания  вокруг оси 4 при воздействии гидроцилиндра 5. Последний в свою очередь через ось 7 шарнирно соединен с основанием, а через поводок 6 – с опорной площадкой 3.

Пневмоцилиндры стенда подключены к пневмораспределителю  через трубопроводы (см. черетж общего вида). Пульт управления (на черетежах не показан) контолирует работу пневмораспределителя.  Компрессорная установка  служит источником сжатого воздуха.

Чертеж общего вида люфт-детектора

Чертеж общего вида люфт-детектора

Разработка стенда для проверки работоспособности цилиндра сцепления

Для установки и фиксации цилиндра сцепления на каркасе установлены приспособления: для удаления тормозной жидкости из цилиндра, для клеймения цилиндра, для испытания цилиндра.

Для зажима и уплотнения цилиндра сцепления на каркасе установлены пневмоцилиндры с плавающими наконечниками.

Для создания давления в цилиндре сцепления на плите каркаса установлено приспособление, с в монтируемом в него заклинивающим устройством. Герметизация цилиндра сцепления обеспечивается уплотнениями имеющимися в конструкции стенда.

Для удаления тормозной жидкости из цилиндра и клеймения его имеются приспособления. Для показания давления, на панели каркаса имеется манометр.

С целью техники безопасности по направляющим, смонтированных на каркасе, установлен защитный экран. Защитный экран обеспечивает блокировку самого стенда (стенд не заработает, если не задвинуть экран в рабочую зону, до включения концевого выключателя электросистемы).

Подача жидкости осуществляется от насосной установки, установленной с левой стороны стенда (применяется стандартная установка).

Чертеж общего вида стенда для проверки цилиндра сцепления

Чертеж общего вида стенда для проверки цилиндра сцепления

Разработка стенда по разборке и сборке кареток гусеничного трактора

Ремонт кареток гусеничных тракторов составляет 6% от общей трудоемкости капитального ремонта гусеничного трактора. При этом одним из наиболее трудоемких процессов является разборка и сборка каретки. На предприятии эта операция выполняется в ручную. Для облегчения труда рабочих повышения производительности и повышения общего уровня производства предлагается стенд по разборке и сборке кареток.

Стенд по разборке и сборке кареток состоит из следующих основных частей: рама сварной конструкции, гидростанции, которая предназначена для создания необходимого давления в гидросистеме стенда, гидроцилиндров создающих необходимое усилие для снятия и постановки пружин, а также для снятия и напрессовывания опорных катков, гайковерта, гидрораспределителя, гидроарматуры для соединения гидростанции и гидроцилиндров, электрооборудования для управления гидросистемой стенда, гидравлического пресса для запрессовки и выпрессовки втулок балансиров и снятия подшипников.

Принцип работы стенда по разборке и сборке кареток заключается в следующем. Каретка устанавливается на столе при помощи электротали, и закрепляют ее стержнями, вставленными в кронштейны. В паз чашки внутреннего балансира вставляют приспособление для снятия и установки пружин так, чтобы Т- образный захват вошел в этот паз и уперся в торец пружины. Включают силовой гидроцилиндр. Шток гидроцилиндра соединяют чекой с тягой приспособления. После этого устанавливают ограждение пружины, закрепляя его кольцами на кронштейне, закрепленном на столе. Переключают силовой гидроцилиндр рычагом распределителя и сжимают пружину до выхода из чашки внутреннего балансира. Отключают силовой гидроцилиндр, фиксируя пружину в сжатом состоянии. Зацепив крюками схватки подъемного устройства, поднимают пружины до выхода над чашкой балансира. Переключают гидроцилиндр, расслабляют и снимают пружину, ограждение и т.д. Далее каретку перекатывают и устанавливают в гайковерт, при помощи которого отвертывают четыре гайки крепления опорных катков. При этом опорные катки от проворачивания стопорят стальным стержнем, вставив его между спицами. После отворачивания двух первых гаек каретку передвигают в ручную, вновь стопорят стержнем и отворачивают две последние гайки. Далее каретку передвигают и устанавливают в съемнике, включают силовые гидроцилиндры и производят снятие опорных катков. После снятия опорных катков каретку с помощью электротали перемещают на гидравлический пресс, где при помощи приспособлений производят выпрессовку оси качания, втулок балансиров, осей опорных катков и подшипников. Сборку опорных кареток производят в обратной последовательности.

Чертеж общего вида стенда по разборке и сборке кареток гусеничного трактора

Чертеж общего вида стенда по разборке и сборке кареток гусеничного трактора

Стенд кантователь для ремонта поворотной платформы экскаватора

Стенд-кантователь предназначен для ремонта поворотной платформы экскаваторов.

Стенд имеет опорную раму, которая установлена на фундаменте.

Ремонтируемую платформу помещают на поворотную раму стенда и крепят прижимом с двумя стяжными болтами и двумя захватами к проушинам платформы.

Узлы стенда и их детали – привод, рама привода, опоры левая и правая, пульт управления.

Поворот рамы стенда вокруг своей оси осуществляется при помощи редуктора РМ-350 и червячной пары, получающих вращение от электродвигателя.

Экскаваторы ремонтируют различные предприятия, начиная от специализированных ремонтных заводов с передовой технологией и кончая мелкими мастерскими, которые не имеют специальной оснастки и пользуются кустарными способами для ремонта машин.

Для уменьшения трудоемкости и стоимости, а также для улучшения качества работ при ремонте экскаваторов необходимо применять специальные приспособления и стенды, внедренные в производство на передовых ремонтных предприятиях.

Чертеж общего вида стенда-кантователя для ремонта поворотной платформы экскаватора

Чертеж общего вида стенда-кантователя для ремонта поворотной платформы экскаватора

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика