Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Конструкторская разработка стенда для испытания головки блока на герметичность

Стенд служит для испытания плотности посадки стаканов, форсунок, заглушек и пробок водяной системы головок блока цилиндров.

Стенд состоит из: корпуса, электродвигателя, пневмоцилиндров и соединительной арматуры.

Головка цилиндров ставится на стенд, включается насос и открывается кран продувки. Головка цилиндров прижимается к стойкам пневмоцилиндрами в горизонтальной плоскости  и фиксируется упором. Закрываются отверстия сверху на головке цилиндров пневмоцилиндрами с подводом испытательной жидкости. Подается испытательная жидкость- раствор каустической соды в воде, в полость водяной системы под давлением 4 атмосферы. После того, как из крана продувки начнет течь испытательная жидкость, его закрывают. Испытание проводится в течении 2 минут. После испытания детали убирается упор, закрывается кран подачи испытательной жидкости, открываются отверстия сверху, отжимаются боковые пневмоцилиндры и головка блока снимается со стенда.

Общий вид стенда для испытания головки блока на герметичность Лист 1

Общий вид стенда для испытания головки блока на герметичность

Стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления КамАЗ

Стенд предназначен для проверки гидроусилителей рулевого управления автомобилей КамАЗ, его комплектуют приспособлениями и принадлежностями для установки и испытания указанных агрегатов.

В данной главе произведен анализ существующих стендов испытаний и ремонта гидроусилителей рулевого управления и предложена конструкция стенда для проверки гидроусилителя рулевого управления автомобилей КамАЗ.

Стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к любой конструкции, а также специальным требованиям.

Из общих требований можно назвать следующие:

  • Относительная простота конструкции стенда;
  • Высокая производительность;
  • Малое энергопотребление;
  • Возможность изготовления на предприятии;
  • Высокая надёжность и долговечность стенда;
  • Безопасность в работе;
  • Тип стенда – стационарный.

Специальные требования определяем в соответствии с ГОСТ Р 52453-2005 «Механизмы рулевые с гидравлическим усилителем и рулевые гидроусилители. Технические требования и методы испытаний».

Стенд должен обеспечивать возможность: жесткого крепления рулевого механизма, исключающего влияние податливости крепления на результаты испытаний; приложения внешнего нагружающего момента, значение которого может регулироваться в пределах, превышающих установленные конструкторской документацией (КД) на рулевые механизмы в 1,5 - 2 раза.

Чертёж общего вида стенда для испытания гидроусилителей рулевого управления КамАЗ

Чертёж общего вида стенда для испытания гидроусилителей рулевого управления КамАЗ

Модернизация стенда для проверки и ремонта радиаторов

Для обеспечения всех предъявляемых в пункте 3.1. требований к стенду для проверки и ремонта радиаторов, предлагаем внести  конструктивные изменения в существующий стенд. Модернизацию будем проводить в направлении обеспечения удобств выполнения работ по проверке и ремонту радиаторов.

В конструкции стенда предлагаем предусмотреть механизм подъема радиатора по высоте, который представляет собой пневмоцилиндр, использование которого предпочтительно в виду необходимости использовать в цехе централизованную систему подачи воздуха. Для обеспечения удобства выполнения работ по проверке и ремонту радиаторов планируем изменить конструкцию поворотного устройства, изменив угол поворота кронштейна со 180о до 360о. В предлагаемой конструкции соединения кронштейна со штоком и вилки с кронштейном предусматриваем устройства, позволяющее фиксировать кронштейн относительно штока и вилку относительно горизонтальной оси в удобном для выполнения работ положении. Подачу сжатого воздуха планируем производить из централизованной системы подачи воздуха через распределительный клапан, контролируя давление манометром.

Схема принципиальная предлагаемого стенда для ремонта и испытания радиаторов приведена на листе С3 и рисунке 3.5.

Работа стенда будет осуществляться следующим образом, проверяемый радиатор будут закреплять в вилке с помощью винтовых зажимов за сердцевину радиатора. Затем с помощью пневмоцилиндра поднимать в крайнее верхнее положение и разворачивать радиатор так, чтобы он оказался над ванной с водой, и подсоединять шланг подачи сжатого воздуха к одному из патрубков радиатора, остальные отверстия закрываются пробками, после чего радиатор опускается в ванну. В радиатор через кран подается сжатый воздух и проводится его проверка на герметичность. После выявления дефекта радиатор будут поднимать из ванны и, вращая его в горизонтальной плоскости, будут закреплять в удобном для работы положении и производить ремонт поврежденных мест. После устранения неисправностей радиатор будет подвергаться контрольной проверке на герметичность.

Общий вид стенда для проверки и ремонта радиаторов

Общий вид стенда для проверки и ремонта радиаторов

Разработка стенда сборки гусеничных полотен тракторов

У гусениц трактора в первую очередь изнашиваются сопряжения палец – втулка и наружная поверхность втулки с зубьями ведущего колеса.

При износе отверстия во втулке до диаметра более 46,8 мм, а поверхности пальца до диаметра менее 42,8 мм перепрессовывают гусеницы, т. е. распрессовывают пальцы, втулки и звенья и вновь спрессовывают их, повернув пальцы и втулки на 1800. При этом пальцы и втулки будут сопрягаться по изношенным поверхностям и шаг цепи восстанавливается. У звеньев гусениц изнашиваются беговые дорожки. При износе на глубину 4 мм, звенья или заменяют, или восстанавливают наплавкой или приваркой накладок (пластин). Звенья с изношенными отверстиями под втулки и пальцы заменяют [8].

У звеньев и башмаков гусеницы изнашиваются также отверстия под болты, соединяющие их. Изношенные отверстия заваривают, подкладывая под звено медные пластины, и затем рассверливают по кондуктору. Изношенные до высоты меньше 50 мм почвозацепы башмаков восстанавливают наплавкой, приваркой прутков или накладок.

С целью увеличения производительности труда в проекте разработан стенд для сборки гусеничных полотен, на котором производится одновременная запрессовка втулок и пальцев.

Запрессовка втулок и пальцев производится гидравлическим прессом модели ПВ-002 усилием 100 кПа.

Гидравлический пресс ПВ-002 предназначен для разборки и сборки шарнирных соединений гусеничных тракторов. Наличие в прессе регулируемого по высоте стола допускает возможность использования его для перепрессовки гусеничных полотен других тракторов.

Помимо своего основного назначения, пресс может быть использован:

  • для запрессовки и распрессовки различных деталей;
  • для горячей и холодной штамповки;
  • для правки заготовок.

При сборке гусеничных полотен звенья устанавливаются на плиту приспособления и запрессовывают одну втулку в первом звене, затем передвигается собранное звено, устанавливается новое, запрессовывается втулка и палец. Дальнейшее передвижение собираемого гусеничного полотна происходит при помощи механизма передвижения 2-ым рабочим. Он же производит присоединение башмаком к звеньям полотна при помощи пневматического гайковерта.

Общий вид стенда сборки гусениц тракторов

Общий вид стенда сборки гусениц тракторов

Разработка стенда для разборки-сборки бескамерных колес

Одним из наиболее важных направлений по существенному повышению производительности труда, сокращению затрат на содержание и эксплуатацию автомобилей в условиях ресурсных ограничений, имеющихся на автомобильном транспорте, является совершенствование технологических процессов на основе применения современной и новой технике, т. е. осуществление мероприятий по механизации и автоматизации ТО и ремонта подвижного состава на АТП.

В данной главе произведен анализ существующих шиномонтажных стендов и предложена конструкция стенда для шиномонтажа бескамерных колес.

К предлагаемой установке были предъявлены следующие требования:

  • возможность монтажа-демонтажа шин большинства грузовых автомобилей;
  • радиус применяемых колес до 20 дюймов;
  • возможность изготовления силами АТП;
  • простота конструкции и надежность в эксплуатации.

Стенд шиномонтажный для грузовых автомобилей, автобусов, сельхозмашин модели (см. лист ВО) состоит из рамы, вдоль которой перемещается подвижная каретка. На задней стороне подвижной каретки крепится насосная станция. На крышке гидробака насосной станции установлены электродвигатель с насосом, распределительная плита, гидрораспределители с электромагнитным управлением, предохранительный клапан и манометр. С подвижной кареткой шарнирно связана подъемная каретка. Подъемная каретка включает в себя электродвигатель, клиноременную передачу, червячный редуктор, на выходном вал-шпинделе которого смонтирован гидрозахват для крепления колеса.

Чертеж общего вида стенда для разборки-сборки бескамерных колес

Чертеж общего вида стенда для разборки-сборки бескамерных колес

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика