Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Модернизация стенда для проверки и ремонта радиаторов

Для обеспечения всех предъявляемых в пункте 3.1. требований к стенду для проверки и ремонта радиаторов, предлагаем внести  конструктивные изменения в существующий стенд. Модернизацию будем проводить в направлении обеспечения удобств выполнения работ по проверке и ремонту радиаторов.

В конструкции стенда предлагаем предусмотреть механизм подъема радиатора по высоте, который представляет собой пневмоцилиндр, использование которого предпочтительно в виду необходимости использовать в цехе централизованную систему подачи воздуха. Для обеспечения удобства выполнения работ по проверке и ремонту радиаторов планируем изменить конструкцию поворотного устройства, изменив угол поворота кронштейна со 180о до 360о. В предлагаемой конструкции соединения кронштейна со штоком и вилки с кронштейном предусматриваем устройства, позволяющее фиксировать кронштейн относительно штока и вилку относительно горизонтальной оси в удобном для выполнения работ положении. Подачу сжатого воздуха планируем производить из централизованной системы подачи воздуха через распределительный клапан, контролируя давление манометром.

Схема принципиальная предлагаемого стенда для ремонта и испытания радиаторов приведена на листе С3 и рисунке 3.5.

Работа стенда будет осуществляться следующим образом, проверяемый радиатор будут закреплять в вилке с помощью винтовых зажимов за сердцевину радиатора. Затем с помощью пневмоцилиндра поднимать в крайнее верхнее положение и разворачивать радиатор так, чтобы он оказался над ванной с водой, и подсоединять шланг подачи сжатого воздуха к одному из патрубков радиатора, остальные отверстия закрываются пробками, после чего радиатор опускается в ванну. В радиатор через кран подается сжатый воздух и проводится его проверка на герметичность. После выявления дефекта радиатор будут поднимать из ванны и, вращая его в горизонтальной плоскости, будут закреплять в удобном для работы положении и производить ремонт поврежденных мест. После устранения неисправностей радиатор будет подвергаться контрольной проверке на герметичность.

Общий вид стенда для проверки и ремонта радиаторов

Общий вид стенда для проверки и ремонта радиаторов

Разработка стенда сборки гусеничных полотен тракторов

У гусениц трактора в первую очередь изнашиваются сопряжения палец – втулка и наружная поверхность втулки с зубьями ведущего колеса.

При износе отверстия во втулке до диаметра более 46,8 мм, а поверхности пальца до диаметра менее 42,8 мм перепрессовывают гусеницы, т. е. распрессовывают пальцы, втулки и звенья и вновь спрессовывают их, повернув пальцы и втулки на 1800. При этом пальцы и втулки будут сопрягаться по изношенным поверхностям и шаг цепи восстанавливается. У звеньев гусениц изнашиваются беговые дорожки. При износе на глубину 4 мм, звенья или заменяют, или восстанавливают наплавкой или приваркой накладок (пластин). Звенья с изношенными отверстиями под втулки и пальцы заменяют [8].

У звеньев и башмаков гусеницы изнашиваются также отверстия под болты, соединяющие их. Изношенные отверстия заваривают, подкладывая под звено медные пластины, и затем рассверливают по кондуктору. Изношенные до высоты меньше 50 мм почвозацепы башмаков восстанавливают наплавкой, приваркой прутков или накладок.

С целью увеличения производительности труда в проекте разработан стенд для сборки гусеничных полотен, на котором производится одновременная запрессовка втулок и пальцев.

Запрессовка втулок и пальцев производится гидравлическим прессом модели ПВ-002 усилием 100 кПа.

Гидравлический пресс ПВ-002 предназначен для разборки и сборки шарнирных соединений гусеничных тракторов. Наличие в прессе регулируемого по высоте стола допускает возможность использования его для перепрессовки гусеничных полотен других тракторов.

Помимо своего основного назначения, пресс может быть использован:

  • для запрессовки и распрессовки различных деталей;
  • для горячей и холодной штамповки;
  • для правки заготовок.

При сборке гусеничных полотен звенья устанавливаются на плиту приспособления и запрессовывают одну втулку в первом звене, затем передвигается собранное звено, устанавливается новое, запрессовывается втулка и палец. Дальнейшее передвижение собираемого гусеничного полотна происходит при помощи механизма передвижения 2-ым рабочим. Он же производит присоединение башмаком к звеньям полотна при помощи пневматического гайковерта.

Общий вид стенда сборки гусениц тракторов

Общий вид стенда сборки гусениц тракторов

Разработка стенда для разборки-сборки бескамерных колес

Одним из наиболее важных направлений по существенному повышению производительности труда, сокращению затрат на содержание и эксплуатацию автомобилей в условиях ресурсных ограничений, имеющихся на автомобильном транспорте, является совершенствование технологических процессов на основе применения современной и новой технике, т. е. осуществление мероприятий по механизации и автоматизации ТО и ремонта подвижного состава на АТП.

В данной главе произведен анализ существующих шиномонтажных стендов и предложена конструкция стенда для шиномонтажа бескамерных колес.

К предлагаемой установке были предъявлены следующие требования:

  • возможность монтажа-демонтажа шин большинства грузовых автомобилей;
  • радиус применяемых колес до 20 дюймов;
  • возможность изготовления силами АТП;
  • простота конструкции и надежность в эксплуатации.

Стенд шиномонтажный для грузовых автомобилей, автобусов, сельхозмашин модели (см. лист ВО) состоит из рамы, вдоль которой перемещается подвижная каретка. На задней стороне подвижной каретки крепится насосная станция. На крышке гидробака насосной станции установлены электродвигатель с насосом, распределительная плита, гидрораспределители с электромагнитным управлением, предохранительный клапан и манометр. С подвижной кареткой шарнирно связана подъемная каретка. Подъемная каретка включает в себя электродвигатель, клиноременную передачу, червячный редуктор, на выходном вал-шпинделе которого смонтирован гидрозахват для крепления колеса.

Чертеж общего вида стенда для разборки-сборки бескамерных колес

Чертеж общего вида стенда для разборки-сборки бескамерных колес

Стенд для обкатки дизельных двигателей грузовых автомобилей

Стенд предназначен для обкатки дизельных двигателей грузовых автомобилей после ремонта.

На проектируемом стенде предлагаем проводить обкатку двигателей КамАЗ и ЯМЗ.

При эксплуатации автотранспортных средств, двигатели автомобилей изнашиваются. Из-за этого понижается мощность, увеличивается расход топлива, повышается расход масла на угар и как следствие этого начинается более интенсивный износ двигателя. Поэтому необходимо регулярно проводить ТО и в случае необходимости ремонт двигателей. Так как двигатель один из наиболее важных агрегатов автомобиля, ему должно уделяться особое внимание. Процесс ремонта является очень ответственным занятием, но нельзя забывать об обкатке двигателя, потому что от режимов обкатки в первые минуты работы будет зависеть продолжительность срока службы двигателя. Также при обкатке необходимо соблюдать режимы обкатки установленные заводом производителем двигателей.

Существует три способа обкатки двигателя: «холодная», «горячая» без нагрузки и «горячая» под нагрузкой.

Изучив оборудование на ООО «Спецавтотранс» в моторном цехе и зоне обкатки, прихожу к выводу, что на данном предприятии необходим стенд по обкатке двигателя, так как в данный момент обкатка двигателя не проводиться.

Поэтому в данной дипломной работе предлагается проект стенда по обкатке двигателей ЯМЗ и КамАЗ. Состав стенда: нагрузочное устройство, рама, подставки под двигатель, радиатор, топливный бачок, устройство для изменения топливоподачи, карданного вала со шлицами, устройства измерения крутящего момента, устройства измерения частоты вращения.

Проектируемый стенд должен удовлетворять следующим требованиям:

  • Тип стенда – стационарный;
  • Возможность обкатки двигателей марок КамАЗ и ЯМЗ;
  • Обкатка двигателя «холодная» и «горячая» под нагрузкой и без нагрузки;
  • Отвечать требованиям безопасности;
  • Небольшие размеры;
  • Простота в использовании.

Общий вид стенда для обкатки дизельных двигателей

Общий вид стенда для обкатки дизельных двигателей

Проектирование стенда для ремонта ГБЦ автомобилей

Неисправности головки блока цилиндров возникает вследствие перегрева двигателя, возникающих при негерметичности системы охлаждения, отказа вентилятора системы или термостата. Возникает деформация привалочной плоскости, и даже - к трещинам и прогарам в стенках камер сгорания и повреждением поршней. При сильной деформации становится вероятной несоосность подшипников распределительного вала двигателя и возникает необходимость станочных работ.

Есть ряд неисправностей, вызванных дефектами и поломками в приводе распределительного вала двигателя. На многих двигателях возникает обрыв или срезание зубьев что приводит к повреждению седла, поршней, стенок камеры сгорания. Далее возникают трещины в головке блока, поломки направляющих втулок клапанов. Неточная регулировка зазоров в клапанном приводе может вызвать перегрев и прогар клапанов (малые зазоры) или большие износы кулачков, толкателей, направляющих втулок, стержней и торцов клапанов (большие зазоры).

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что ремонт головок блока занимает значительную часть в общем объеме работ по ремонту двигателя. Для обеспечения ремонта проектируется и изготавливается технологическое оборудование, соответствующее определенным требованиям.

Стенды для ремонта головок блока двигателей предназначены для производства ремонтных работ на головке блока, а точнее, нескольких из возможных ремонтных воздействий: разборки-сборки (клапанных механизмов), восстановления формы и шероховатости рабочих поверхностей (развертывание направляющих втулок клапанов, шлифовка фасок седел клапанов или тарелок клапанов), восстановления параметров герметичности клапанных узлов (притирка клапанов к седлам).

Также установки можно использовать для высверливания обломанных шпилек или восстановления отверстий для свечей (бензиновых двигателей).

К данным стендам предъявляются следующие требования:

  1. возможность быстрой смены рабочего инструмента;
  2. возможность одновременной разборки нескольких клапанов;
  3. возможность разборки головок блока различных двигателей (универсальность);
  4. возможность установки рабочего инструмента на требуемую высоту и обеспечение необходимых вертикального и горизонтального ходов инструмента;
  5. возможность шлифовки седел клапанов головок блока различных двигателей, (многофункциональность);
  6. простота в эксплуатации и обслуживании;
  7. ремонтопригодность;
  8. надежность.

Чертеж общего вида стенда для ремонта ГБЦ автомобилей

Чертеж общего вида стенда для ремонта ГБЦ автомобилей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика