Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Стенд для приработки и испытания двигателей

Стенд предназначен для приработки и испытания двигателей на трех режимах: холодная обкатка двигателя, горячая обкатка двигателя без нагрузки и горячая обкатка двигателя под нагрузкой. По способу установки на рабочем месте стенд является стационарным, по области применения – универсальный.

Стенд предназначен для проведения испытаний грузовых и тракторных двигателей.

Стенд для обкатки и испытания двигателей представляет собой сварную пространственную раму, на которой смонтированы основные элементы стенда – асинхронная машина переменного тока, бак топливный с цифровыми весами, установка фильтрации и регулирования температуры моторного масла и охлаждающей жидкости, весовой механизм – динамометр, пульт управления, пульт изменения нагрузки, система подачи и фильтрации воздуха, система отвода выхлопных газов. Отдельно на улице предусмотрена установка блока нагревательных элементов.

Общее устройство стенда для приработки и испытания двигателей

Общее устройство стенда для приработки и испытания двигателей

Разработка обкаточно-тормозного стенда ДВС

Предлагаемый стенд обеспечивает испытание двигателей различной мощности: грузовых и легковых автомобилей, строительно-дорожных машин, тепловозов, сельскохозяйственной и прочей техники. Основной отличительной особенностью стенда является использование в качестве привода (при холодной обкатке) и в качестве тормозного (нагрузочного) устройства (при горячей обкатке под нагрузкой) одного асинхронного электродвигателя. Важной характеристикой стенда является также то, что в его состав входит рекуператор, который отдает электроэнергию от этого электродвигателя, работающего при горячей обкатке в генераторном режиме, в промышленную электросеть. Иллюстрационная функциональная  схема  стенда серии ОТС приведена  на рисунке.

Обычно при обкаточно-тормозных испытаниях ДВС измерительными приборами стенда контролируются частота вращения коленчатого вала, крутящий момент на валу ДВС и расход топлива. Однако для более качественной оценки состояния ДВС после ремонта желательно контролировать дополнительно: давление масла в системе смазки, давление воздуха на впуске, температуру масла в системе смазки, температуру охлаждающей жидкости и ряд других параметров.

В связи с этим стенд серии ОТС оснащен компьютерной измерительно-управляющей системой (КИуС), позволяющей в процессе обкатки и испытаний измерять и регистрировать все необходимые параметры технического состояния (ПТС) двигателя, а также обеспечивать информационное сопровождение испытаний с автоматической распечаткой протокола испытаний и его хранением в памяти компьютера.

Эта система также имеет существенное отличие от всех аналогичных систем, так как она одновременно обеспечивает управление всеми режимами работы стенда, т.е. управляет в автоматическом режиме процессом обкатки ДВС.

Измерение ПТС осуществляется с помощью датчиков, имеющих электрический выходной сигнал. При обкатке датчики подключаются к ДВС с помощью специальных присоединительных устройств. Сигналы с датчиков поступают на блок обработки.

Чертеж общего вида обкаточно-тормозного стенда ДВС

Чертеж общего вида обкаточно-тормозного стенда ДВС

Разработка стенда для сборки-разборки сцепления

Одним из эффективных средств, позволяющих повысить производительность труда на участке ремонта трансмиссии, является использование стенда для сборки-разборки сцепления.

Внедряемое устройство имеет следующие преимущества перед известными аналогами:

  1. Простота конструкции;
  2. Пневматический привод;
  3. Обеспечиваются требования техники безопасности и культуры производства.

Специализированный стенд с пневматическим приводом для сборки-разборки сцеплений (рис.2) состоит из рамы 1, на которой смонтирован барабан 2. В барабан устанавливается нажимной диск 11, на который устанавливают поочередно нажимные пружины и кожух 4. Собранные детали фиксируются коромыслом 6. После этого барабан 2 поворачивают на 180º. Шток 10 поднимают в верхнее положение, накладывают прижимную плиту 13 и закрепляют ее захватом 12. Поворотом золотника 7 подают сжатый воздух в цилиндре 8. Шток 10, перемещаясь вниз, сжимает пружины 15, детали сцепления соединяются в проектном положении. Шток 10 освобождают от захвата 12 и, опуская при помощи сжатого воздуха вниз, снимают прижимную плиту 13, а барабан 2 поворачивают в первоначальное положение и снимают собранную корзину сцепления.

Чертеж общего вида стенда для сборки-разборки сцепления

Чертеж общего вида стенда для сборки-разборки сцепления

Конструкторская разработка стенда для испытания головки блока на герметичность

Стенд служит для испытания плотности посадки стаканов, форсунок, заглушек и пробок водяной системы головок блока цилиндров.

Стенд состоит из: корпуса, электродвигателя, пневмоцилиндров и соединительной арматуры.

Головка цилиндров ставится на стенд, включается насос и открывается кран продувки. Головка цилиндров прижимается к стойкам пневмоцилиндрами в горизонтальной плоскости  и фиксируется упором. Закрываются отверстия сверху на головке цилиндров пневмоцилиндрами с подводом испытательной жидкости. Подается испытательная жидкость- раствор каустической соды в воде, в полость водяной системы под давлением 4 атмосферы. После того, как из крана продувки начнет течь испытательная жидкость, его закрывают. Испытание проводится в течении 2 минут. После испытания детали убирается упор, закрывается кран подачи испытательной жидкости, открываются отверстия сверху, отжимаются боковые пневмоцилиндры и головка блока снимается со стенда.

Общий вид стенда для испытания головки блока на герметичность Лист 1

Общий вид стенда для испытания головки блока на герметичность

Стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления КамАЗ

Стенд предназначен для проверки гидроусилителей рулевого управления автомобилей КамАЗ, его комплектуют приспособлениями и принадлежностями для установки и испытания указанных агрегатов.

В данной главе произведен анализ существующих стендов испытаний и ремонта гидроусилителей рулевого управления и предложена конструкция стенда для проверки гидроусилителя рулевого управления автомобилей КамАЗ.

Стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к любой конструкции, а также специальным требованиям.

Из общих требований можно назвать следующие:

  • Относительная простота конструкции стенда;
  • Высокая производительность;
  • Малое энергопотребление;
  • Возможность изготовления на предприятии;
  • Высокая надёжность и долговечность стенда;
  • Безопасность в работе;
  • Тип стенда – стационарный.

Специальные требования определяем в соответствии с ГОСТ Р 52453-2005 «Механизмы рулевые с гидравлическим усилителем и рулевые гидроусилители. Технические требования и методы испытаний».

Стенд должен обеспечивать возможность: жесткого крепления рулевого механизма, исключающего влияние податливости крепления на результаты испытаний; приложения внешнего нагружающего момента, значение которого может регулироваться в пределах, превышающих установленные конструкторской документацией (КД) на рулевые механизмы в 1,5 - 2 раза.

Чертёж общего вида стенда для испытания гидроусилителей рулевого управления КамАЗ

Чертёж общего вида стенда для испытания гидроусилителей рулевого управления КамАЗ

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика