Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Разработка конструкции испытательного стенда для контроля состояния амортизаторов

В условиях ООО «Заполяргражданстрой» предлагаем изготовить и использовать стенд для проверки амортизаторов изготовленный ГОСНИТИ. Нами разработаны рабочие чертежи и выполнены необходимые расчеты по указанному стенду. Общий вид и сборочные единицы приведены в графической части проекта.

Стенд для проверки амортизаторов выполнен в виде стальной конструкции. Управление электрическое. Все приборы управления смонтированы на едином пульте. С правой стороны стенда расположена стационарная колеблющаяся опора для колеса, а с левой стороны – опора, регулируемая в соответствии с колеей проверяемого автомобиля.

Стенд работает следующим образом. При включении электродвигателя 8 вращательное движение вала устройством 9 преобразуется в колебательное; момент вращения увеличивается маховиком 7. Колебательное движение через пружину 5 и регулировочный винт передается рычагу 1, а затем наездной платформе 10, на которой установлено одно из колес автомобиля. Колебания воспринимаются подвеской автомобиля. После выключения электродвигателя через некоторое время наступает резонанс колебаний опоры и подвески автомобиля; в дальнейшем колебания гасятся амортизатором автомобиля. Через герконовое реле 6 передает максимальные и минимальные величины колебаний в зависимости от амплитуды колебаний. По этим данным вычисляется время, необходимое для гашения колебаний.

Испытания на стенде проводят следующим образом: герконовое реле 3 связано с компьютером и выдают все данные в цифровом виде. Потом ставят переключатели в положение «включено» и, нажимая на кнопки, устанавливают колею проверяемого автомобиля. Автомобиль заезжает передними колесами на наездные платформы опор и ставится на ручной тормоз, при этом двигатель выключают. Испытания начинают с любой опоры. Для этого засекают время, нажимают на кнопку включения двигателя стенда и маховиком винта корректируют положение герконового реле. Через 10 – 12 секунд после включения двигателя нажимают на кнопку, которая отключает двигатель и включает реле времени начала передачи данных на компьютер.

Стенд для проверки состояния амортизаторов Чертеж общего вида

Стенд для проверки состояния амортизаторов Чертеж общего вида

Разработка стенда для проверки и регулировки углов установки управляемых колес автомобиля

От правильности углов установки управляемых колес автомобиля зависит безопасность движения и износ шин. Диагностирование углов установки колес должно проводиться перед каждым ТО-2. В настоящее время для проверки этих углов применяются стенды СКО и РКО различных модификаций. Недостатком этих стендов является то, что углы установки определяются на вывешенном автомобиле, без прикладывания на колесо динамических сил.

С учетом вышесказанного нами был произведен патентный поиск (лист 5 графического материала). Из всех представленных стендов мы выбрали стенд (а.с. СССР №1865084), т.к. стенд имеет возможность снимать данные от динамически нагруженных колес. Устройство гашения колебаний от биения колес выбрали из авторского свидетельства № 943557.

Стенд выполнен в виде рамы (лист 6 графического материала), на которой смонтированы неподвижные в горизонтальном положении и измерительные барабаны 3. Оба измерительных барабана установлены на опорах выполненных в виде асинхронного демпфера 6. Неподвижные в горизонтальном положении барабаны получают привод от электромотора 2 через редуктор 7.

Стенд работает следующим образом.

Автомобиль въезжает управляемыми колесами на барабаны. Барабаны начинают вращаться. Из-за наличия развала и схождения колес в зоне контакта шин и барабанами возникают боковые силы, смещающие измерительные барабаны. При этом осевое перемещение цапфы передается подвижному элементу датчика боковых сил 6. Электрические сигналы датчиков передаются в измерительный блок. По величине боковых сил судят о правильности установки управляемых колес.

Чертеж общего вида стенда для проверки углов установки управляемых колес автомобиля

Чертеж общего вида стенда для проверки углов установки управляемых колес автомобиля

Разработка стенда для сборки-разборки заднего моста трактора Беларусь

Разработанная установка предназначена для сборки-разборки задних мостов тракторов Беларусь в условиях ремонтно-обслуживающей базы СПК.

В основе конструкции данной установки лежит рама, к которой крепятся основные узлы, необходимые для разборки заднего моста.

Трактор заезжает на место установки стенда таким образом, чтобы проушины заднего моста стали напротив упоров стенда и при поднятии платформы стенда сели в гнезда упоров стенда. Платформа (рама) 1 поднимается бесступенчато при помощи трапеции 6 с установленным гидроцилиндром 3. При поднятии платформы 1 стенда, полуоси заднего моста трактора должны плавно входить между захватом 9 и рычагом 11. Далее включается гидропривод поперечных цилиндров и при помощи захвата 9 и рычага 11 выпрессовываются рукава заднего моста трактора. Благодаря установленным на платформе стенда тележкам 4, составные агрегаты трактора можно раскатывать вручную без больших усилий.

Привод гидроцилиндров 2 и 3, осуществляется с помощью гидравлического насоса НШ-10 17 приводимого в движение электродвигателем АИР-112-М12 16, управление производится с помощью, установленного под рамой 1, гидравлического распределителя Р80-3/1-44 5.

Чертеж общего вида стенда для разборки задних мостов тракторов Беларусь

Чертеж общего вида стенда для разборки задних мостов тракторов Беларусь

Стенд испытания водяных насосов двигателей

Существует множество различных способов ремонта и восстановления деталей водяного насоса. Неизменными составляющими любого способа ремонта являются предварительная разборка насоса на узлы и детали, механическая обработка и сборка.

В связи с этим и было разработано специальное приспособление для крепления насоса при вышеуказанных стадиях ремонта.

Применение данного приспособления значительно сокращает время разборки, сборки и механической обработки. Наряду с этим его применение облегчает труд рабочего, позволяет быстро и качественно осуществить подготовительные операции. Применять его можно в любой ремонтной мастерской, что позволяет значительно повысить технико-экономические показатели участка по ремонту водяного насоса и предприятия в целом.

Приспособление для крепления водяного насоса состоит из основания, корпуса, двух крышек, опорного валика, двух шарикоподшипников, уплотнений и крепежных болтов. При разборке и сборке приспособление устанавливается на столе. При механической обработке оно устанавливается выступами в специальные пазы на рабочем столе станка.

Водяной насос на приспособлении крепится вертикально в одном из двух положений. Первоначально при разборке насос устанавливается крыльчаткой вниз и крепится болтами М10 к корпусу приспособления. Производится частичная разборка насоса. Для окончательной же разборки он переустанавливается в обратное положение. Для облегчения труда рабочего корпус приспособления вращающийся. Фиксация его осуществляется одним – тремя болтами, расположенными через 120 градусов друг от друга. При механической обработке корпус приспособления жестко зафиксирован тремя болтами, насос установлен в первоначальное положение.

После сборки водяной насос подвергают испытанию. Испытания проводят на стенде. Стенд для проверки водяных насосов создан Рамонским районным ремонтно-обслуживающим предприятием (Воронежская область). Он может быть изготовлен силами ремонтной мастерской хозяйства. На стенде можно проверять на работоспособность водяные насосы и других тракторных двигателей помимо Д-240, имеющих ременный привод, как до, так и после ремонта.

Стол имеет сварную конструкцию, швеллеры (№ 16 – 18) образуют станину, на которой с одной стороны приварена плита толщиной 20 мм и двумя опорами с отверстиями под болты для крепления электродвигателя мощностью 2,5 – 3 кВт, частотой вращения 1500 мин-1, а с другой – бак на 20 – 25 литров воды. К баку приварены два штуцера: на нижний навинчен запорный вентиль с гофрированным шлангом для подачи воды из бака к патрубку испытываемого насоса, на верхний надевают резиновый шланг и к нему присоединяют запорный кран и штуцер. По шлангу вода возвращается от насоса в бак. Испытываемый насос болтами закрепляют на вертикальной плите толщиной 50 мм.

Электродвигатель приводит в движение насос через муфту, резиновую промежуточную шайбу и фланец, отверстия которого должны совпадать с отверстиями шкива насоса для крепления лопастей вентилятора. Через эти отверстия фланец муфты крепится болтами к шкиву насоса. Таким образом, создается полужесткая муфта. Во время работы она закрывается откидным  предохранительным кожухом, шарнирно присоединенным к основанию. продолжительность испытания насоса на стенде 10 – 15 минут, для чего открывают верхний и нижний краны.

Применение испытательного стенда позволяет проверить водяные насосы любых тракторных двигателей быстро и качественно.

Чертеж общего вида стенда испытания водяных насосов

Чертеж общего вида стенда испытания водяных насосов

Стенд испытания компрессоров автомобилей

Стенд для испытания компрессоров предназначен для проверки работы компрессоров автомобилей КамАЗ, а также других автомобилей. Регламент испытаний предусматривает следующие мероприятия: обкатка компрессора, измерение потерь масла и определение производительности компрессора по воздуху.

Обоснованием для разработки является необходимость проверки на стендах компрессоров автомобилей КамАЗ. Компрессор автомобиля КамАЗ имеет шестеренный привод. Поэтому возникает необходимость приспособить стенд для проверки компрессоров с приводом от клиноременной передачи для данного компрессора.

Стенд состоит из следующих узлов:

  • стол;
  • щит показателей параметров;
  • пневмотиски;
  • тормозная камера автомобиля;
  • шестеренный привод;
  • электродвигатель;
  • масляный насос;
  • ролик натяжной;
  • ресивер.

Работа стенда осуществляется следующим образом: компрессор 6 устанавливается на стол 1 и зажимается пневмотисками 3. Шестеренный привод 5 также устанавливается на стол и крепится болтами так, чтобы шестерня привода вошла в зацепление с ведущей шестерней компрессора. Шкив шестеренного привода соединяется со шкивом электродвигателя ременной передачей. Шкив масляного насоса также связан с электродвигателем ременной передачей. Для натяжения ремня используется ролик 8.

Измерение потерь масла производится после первой стадии обкатки. Необходимо насухо протереть цилиндр и поршень, а затем включить его на 2,5 мин. при 1300 об/мин.

Замерить потери масла можно двумя способами:

  1. удалить масло из цилиндра предварительно взвешенной фильтрованной бумагой и вновь взвесить ее.
  2. замерить количество масла в бачке до и после обкатки. Количество  масла в цилиндре не должны превышать 0,15 гр.

Чертеж общего вида стенда испытания компрессоров Лист 1

Чертеж общего вида стенда испытания компрессоров Лист 1

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика