Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Разработка стенда для сборки-разборки заднего моста трактора Беларусь

Разработанная установка предназначена для сборки-разборки задних мостов тракторов Беларусь в условиях ремонтно-обслуживающей базы СПК.

В основе конструкции данной установки лежит рама, к которой крепятся основные узлы, необходимые для разборки заднего моста.

Трактор заезжает на место установки стенда таким образом, чтобы проушины заднего моста стали напротив упоров стенда и при поднятии платформы стенда сели в гнезда упоров стенда. Платформа (рама) 1 поднимается бесступенчато при помощи трапеции 6 с установленным гидроцилиндром 3. При поднятии платформы 1 стенда, полуоси заднего моста трактора должны плавно входить между захватом 9 и рычагом 11. Далее включается гидропривод поперечных цилиндров и при помощи захвата 9 и рычага 11 выпрессовываются рукава заднего моста трактора. Благодаря установленным на платформе стенда тележкам 4, составные агрегаты трактора можно раскатывать вручную без больших усилий.

Привод гидроцилиндров 2 и 3, осуществляется с помощью гидравлического насоса НШ-10 17 приводимого в движение электродвигателем АИР-112-М12 16, управление производится с помощью, установленного под рамой 1, гидравлического распределителя Р80-3/1-44 5.

Чертеж общего вида стенда для разборки задних мостов тракторов Беларусь

Чертеж общего вида стенда для разборки задних мостов тракторов Беларусь

Стенд испытания водяных насосов двигателей

Существует множество различных способов ремонта и восстановления деталей водяного насоса. Неизменными составляющими любого способа ремонта являются предварительная разборка насоса на узлы и детали, механическая обработка и сборка.

В связи с этим и было разработано специальное приспособление для крепления насоса при вышеуказанных стадиях ремонта.

Применение данного приспособления значительно сокращает время разборки, сборки и механической обработки. Наряду с этим его применение облегчает труд рабочего, позволяет быстро и качественно осуществить подготовительные операции. Применять его можно в любой ремонтной мастерской, что позволяет значительно повысить технико-экономические показатели участка по ремонту водяного насоса и предприятия в целом.

Приспособление для крепления водяного насоса состоит из основания, корпуса, двух крышек, опорного валика, двух шарикоподшипников, уплотнений и крепежных болтов. При разборке и сборке приспособление устанавливается на столе. При механической обработке оно устанавливается выступами в специальные пазы на рабочем столе станка.

Водяной насос на приспособлении крепится вертикально в одном из двух положений. Первоначально при разборке насос устанавливается крыльчаткой вниз и крепится болтами М10 к корпусу приспособления. Производится частичная разборка насоса. Для окончательной же разборки он переустанавливается в обратное положение. Для облегчения труда рабочего корпус приспособления вращающийся. Фиксация его осуществляется одним – тремя болтами, расположенными через 120 градусов друг от друга. При механической обработке корпус приспособления жестко зафиксирован тремя болтами, насос установлен в первоначальное положение.

После сборки водяной насос подвергают испытанию. Испытания проводят на стенде. Стенд для проверки водяных насосов создан Рамонским районным ремонтно-обслуживающим предприятием (Воронежская область). Он может быть изготовлен силами ремонтной мастерской хозяйства. На стенде можно проверять на работоспособность водяные насосы и других тракторных двигателей помимо Д-240, имеющих ременный привод, как до, так и после ремонта.

Стол имеет сварную конструкцию, швеллеры (№ 16 – 18) образуют станину, на которой с одной стороны приварена плита толщиной 20 мм и двумя опорами с отверстиями под болты для крепления электродвигателя мощностью 2,5 – 3 кВт, частотой вращения 1500 мин-1, а с другой – бак на 20 – 25 литров воды. К баку приварены два штуцера: на нижний навинчен запорный вентиль с гофрированным шлангом для подачи воды из бака к патрубку испытываемого насоса, на верхний надевают резиновый шланг и к нему присоединяют запорный кран и штуцер. По шлангу вода возвращается от насоса в бак. Испытываемый насос болтами закрепляют на вертикальной плите толщиной 50 мм.

Электродвигатель приводит в движение насос через муфту, резиновую промежуточную шайбу и фланец, отверстия которого должны совпадать с отверстиями шкива насоса для крепления лопастей вентилятора. Через эти отверстия фланец муфты крепится болтами к шкиву насоса. Таким образом, создается полужесткая муфта. Во время работы она закрывается откидным  предохранительным кожухом, шарнирно присоединенным к основанию. продолжительность испытания насоса на стенде 10 – 15 минут, для чего открывают верхний и нижний краны.

Применение испытательного стенда позволяет проверить водяные насосы любых тракторных двигателей быстро и качественно.

Чертеж общего вида стенда испытания водяных насосов

Чертеж общего вида стенда испытания водяных насосов

Стенд испытания компрессоров автомобилей

Стенд для испытания компрессоров предназначен для проверки работы компрессоров автомобилей КамАЗ, а также других автомобилей. Регламент испытаний предусматривает следующие мероприятия: обкатка компрессора, измерение потерь масла и определение производительности компрессора по воздуху.

Обоснованием для разработки является необходимость проверки на стендах компрессоров автомобилей КамАЗ. Компрессор автомобиля КамАЗ имеет шестеренный привод. Поэтому возникает необходимость приспособить стенд для проверки компрессоров с приводом от клиноременной передачи для данного компрессора.

Стенд состоит из следующих узлов:

  • стол;
  • щит показателей параметров;
  • пневмотиски;
  • тормозная камера автомобиля;
  • шестеренный привод;
  • электродвигатель;
  • масляный насос;
  • ролик натяжной;
  • ресивер.

Работа стенда осуществляется следующим образом: компрессор 6 устанавливается на стол 1 и зажимается пневмотисками 3. Шестеренный привод 5 также устанавливается на стол и крепится болтами так, чтобы шестерня привода вошла в зацепление с ведущей шестерней компрессора. Шкив шестеренного привода соединяется со шкивом электродвигателя ременной передачей. Шкив масляного насоса также связан с электродвигателем ременной передачей. Для натяжения ремня используется ролик 8.

Измерение потерь масла производится после первой стадии обкатки. Необходимо насухо протереть цилиндр и поршень, а затем включить его на 2,5 мин. при 1300 об/мин.

Замерить потери масла можно двумя способами:

  1. удалить масло из цилиндра предварительно взвешенной фильтрованной бумагой и вновь взвесить ее.
  2. замерить количество масла в бачке до и после обкатки. Количество  масла в цилиндре не должны превышать 0,15 гр.

Чертеж общего вида стенда испытания компрессоров Лист 1

Чертеж общего вида стенда испытания компрессоров Лист 1

Установка для определения параметров рабочего процесса рулевого механизма

В результате проведенного анализа различных схем и конструкций стендов для испытаний рулевого управления, с целью дальнейшей разработки принимаем схему стенда представленную на рисунке 2.7.

Для измерения крутящего момента предлагается использовать тензодатчики, установив их на валу сошки и рулевого колеса. Комбинированная схема стенда приведена на рисунке 2.10.

Испытание автомобилей связано с большим количеством разнообразных измерений. Измерение – это процесс, заключающийся в определенные значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств. Результатом измерения является некоторое число, принятых для данной физической величины единиц, дающих количественную информацию о свойствах измерительной физической величины.

Тензорезисторы представляют собой регистры, сопротивление которых изменяется с изменением линейных размеров под действием внешних факторов. Работа тензорезисторов основана на явлении тензоэффекта: изменение сопротивления проводников и полупроводников при их механической деформации.

Чувствительным элементом всех тензорезисторных преобразователей механических величин, как  правило, является упругий элемент с нахлестным на него тензорезистором. Измеряемая механическая величина (перемещение, сила, давление, нагрузка и т.д.) воздействует на другой элемент, вызывая его деформацию, обычно  в пределах диапазона измерений, пропорциональна этой механической величине.

Промышленностью выпускается целый ряд силоизмерителей, предназначенных для измерения растягивающих и сжимающих сил. В зависимости от диапазона измерений в этих силоизмерителях используется чувствительные элементы разной формы: кольцевые, мембранные, в виде полого стального стержня. Конструкция силоизмерителя с кольцевым чувствительным элементом в виде кольца приведена на рисунке 2.11.

Схемы стендов для испытания рулевых управлений Сравнение вариантов

Стенд для измерения КПД рулевого механизма Чертеж общего вида

Разработка стенда для ремонта мостов и редукторов

Предлагаемый стенд предназначен для проведения разборочных и сборочных работ в процессе ремонта передних и задних мостов автомобилей. Стенд надежен по конструкции, прост в изготовлении и не требует больших капиталовложений в производство, при этом в значительной степени облегчает труд ремонтных рабочих.

Для фиксации моста на стенде предлагаем использовать упоры 9 и зажим 11 повторяющие форму «Чулков» моста. Упор 9 подвижно закреплён на направляющей балке 15, а зажим 11 шарнирно закреплён на упоре. Фиксация производится быстросъемным болтом.

Для обеспечения свободного и удобного прохода к мосту установленного на стенде предлагаем обеспечить поворот моста вокруг горизонтальной оси.

Вращение вокруг горизонтальной оси относительно основания происходит через упорные подшипники 2, которые установлены на опорной плите 1. Для фиксации рамы в промежуточном положении во время поворота её вокруг горизонтальной оси предлагаем использовать фиксирующий механизм приводимый в действие от педального привода.

Основой конструкции будет является рама Т-образной формы, на которой будут установлены упоры с зажимами. Высота расположения правого и левого упоров должны совпадать.

Раму предлагаем закрепить при помощи сварного соединения неподвижно на опорно-поворотном механизме, который в свою очередь установлен на оси подпятника  связь между опорно-поворотным механизмом и подпятником осуществляется через упорные подшипники.

На подпятник предлагаем при помощи сварного соединения установить фиксирующий механизм.

Стенд закрепляется на полу при помощи 4 анкерных болтов.

Для установки на стенд моста необходимо следовать следующей инструкцией. Левый и правый упоры регулируют по ширине для установки моста конкретной марки автомобиля. Мост автомобиля подается с помощью подъемно-транспортного средства (кран, подвесной штабелер, электрическая таль) на упоры 9 стенда. Откидными зажимами производят фиксацию моста на стенде, что позволяет предотвратить смещение моста в процессе ремонта. Данные упоры и зажимы стенда позволяют при надежной фиксации моста автомобиля производить все необходимы операции по разборке и сборке узла (моста) и его повороте.

Назначаем следующие параметры стенда:

  • Грузоподъёмность (G) - не более 6000 кг;
  • Угол поворота моста в горизонтальной плоскости - 360° с фиксированием в промежуточных положениях через 30°;
  • Усилие на рукоятках (Ррук) - не более 200Н;
  • Высота центра крепления моста (hц) - 1000... 1200мм.

Стенд для ремонта мостов и редукторов автомобилей Чертеж общего вида

Стенд для ремонта мостов и редукторов автомобилей Чертеж общего вида

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика