Разработка конструкции испытательного стенда для контроля состояния амортизаторов
В условиях ООО «Заполяргражданстрой» предлагаем изготовить и использовать стенд для проверки амортизаторов изготовленный ГОСНИТИ. Нами разработаны рабочие чертежи и выполнены необходимые расчеты по указанному стенду. Общий вид и сборочные единицы приведены в графической части проекта.
Стенд для проверки амортизаторов выполнен в виде стальной конструкции. Управление электрическое. Все приборы управления смонтированы на едином пульте. С правой стороны стенда расположена стационарная колеблющаяся опора для колеса, а с левой стороны – опора, регулируемая в соответствии с колеей проверяемого автомобиля.
Стенд работает следующим образом. При включении электродвигателя 8 вращательное движение вала устройством 9 преобразуется в колебательное; момент вращения увеличивается маховиком 7. Колебательное движение через пружину 5 и регулировочный винт передается рычагу 1, а затем наездной платформе 10, на которой установлено одно из колес автомобиля. Колебания воспринимаются подвеской автомобиля. После выключения электродвигателя через некоторое время наступает резонанс колебаний опоры и подвески автомобиля; в дальнейшем колебания гасятся амортизатором автомобиля. Через герконовое реле 6 передает максимальные и минимальные величины колебаний в зависимости от амплитуды колебаний. По этим данным вычисляется время, необходимое для гашения колебаний.
Испытания на стенде проводят следующим образом: герконовое реле 3 связано с компьютером и выдают все данные в цифровом виде. Потом ставят переключатели в положение «включено» и, нажимая на кнопки, устанавливают колею проверяемого автомобиля. Автомобиль заезжает передними колесами на наездные платформы опор и ставится на ручной тормоз, при этом двигатель выключают. Испытания начинают с любой опоры. Для этого засекают время, нажимают на кнопку включения двигателя стенда и маховиком винта корректируют положение герконового реле. Через 10 – 12 секунд после включения двигателя нажимают на кнопку, которая отключает двигатель и включает реле времени начала передачи данных на компьютер.
Стенд для проверки состояния амортизаторов Чертеж общего вида
Сборочный чертеж измерительной секции стенда
Деталировка стенда проверки состояния амортизаторов
Технологическая карта Технического обслуживания №1 автомобиля ЗИЛ-ММЗ-4502 Лист 1
Лист 2
3 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ АМОРТИЗАТОРОВ
3.1 Обоснование необходимости стенда
3.2 Методы диагностики амортизаторов и подвески
3.3 Описание конструкторской разработки
3.4 Прочностные расчеты стенда
- 3.4.1 Расчет подпирающей пружины
- 3.4.2 Расчет болтов на срез
- 3.4.3 Расчет винтов крепления корпуса
Экономический расчет стенда.
Пояснительная записка 13 страниц описания и расчетов, спецификация.