Стенд для ремонта двигателей грузоподъемностью 2 т.
При работах связанных с разборкой и сборкой двигателей, коробок передач, мостов их приходится постоянно вращать. Выполнение этих операций с тяжелыми узлами на станке не только неудобно, но и опасно. Все проблемы решаются при использовании специализированных стендов. Вследствие того, что автопредприятие ремонтирует мосты, двигатели и коробки передач грузовых автомобилей, а их вес довольно значителен табл. 1.
Как видно из табл. 1 тяжелый силовой агрегат установлен на автомобили КрАЗ - 257 Б1 и весит 1422 кг. Для обеспечения универсальности стенда и возможности установки дополнительных, более габаритных агрегатов примем максимально допустимый вес, который можно устанавливать в стенд в 2000 кг.
Вследствие того, что такая огромная масса не может просто вращаться человеком, поэтому на наш стенд установим электропривод для вращения агрегата.
Чертеж общего вида стенда для ремонта двигателей грузоподъемностью 2 т.
Сборочный чертеж редуктора стенда
Электрическая принципиальная схема стенда
Сборочный чертеж телескопического адаптера крепления двигателя
Детали разработки
Технологическая карта на разбору, сборку двигателя на стенде
3.1 Обоснование разработки
3.2 Расчет привода
3.3 Расчет червячной передачи
3.4 Проектировочный расчет передачи
- 3.4.1 Проверочный расчет на жесткость
- 3.4.2 Тепловой расчет
- 3.4.3 Уточненное значение кпд передачи (редуктора)
3.5 Проектный расчет валов
- 3.5.1 Ведомый вал
- 3.5.2 Проверка прочности шпоночных соединений
- 3.5.3 Ведомый вал
3.6 Проверочный расчет валов
3.7 Выбор смазки редуктора и уплотнительных устройств
- 3.7.1 Выбор системы и вида смазки
- 3.7.2 Выбор уплотнений
3.8 Конструктивные размеры корпуса редуктора
3.9 Расчеты клиноременной передачи
3.10 Расчет телескопических адаптеров
Список использованной литературы
Пояснительная записка 33 листа описания и расчетов, спецификации.