Готовые дипломные проекты и ВКР по ТО и ТР автомобилей и тракторов.

Для сообщений:

...woodyk2010@yandex.ru

...+7921-0186589 WhatsApp, Telegram

Как получить скидку на готовую дипломную работу или ВКР

Заказать диплом, ВКР, курсовую по вашему заданию

Конструкторская разработка стенда обкатки коробок передач грузовых автомобилей и тракторов

Одной из наиболее трудоёмких операций выполняемых при капитальном ремонте тракторов и автомобилей является ремонт коробок перемены передач. После выполнения ремонтных операций коробку перемены передач необходимо подвергнуть испытанию и обкатке. В процессе испытания выявляется наличие или отсутствие посторонних шумов, чёткость переключения передач и отсутствие их произвольного выключения. Обкатку можно производить непосредственно на транспортном средстве или на специализированном обкаточном стенде. Испытание и обкатка на стенде являются более предпочтительными, проще выявляются посторонние шумы в связи с отсутствием шума создаваемого двигателем и другими узлами, имеется возможность установки постоянной нагрузки, в случае выявления неисправности трудоёмкость демонтажа коробки со стенда значительно меньше трудоёмкости демонтажа с автомобиля (трактора).

Стенд предназначен для послеремонтного испытания и обкатки коробок передач. Разработанная конструкция позволяет испытывать и обкатывать коробки автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53, КАМАЗ, Урал, тракторов ДТ-75М, Т-4А в различных режимах.

Основой стенда является сварная рама 1 изготавливаемая из сортового проката, в которой имеются монтажные отверстия и пазы для установки остальных узлов стенда. Вращающий момент задаётся двигателем 17 марки 4А180S4УЗ мощностью 18кВт и частотой вращения вала 1465об/мин. Вращающий момент от вала двигателя посредством втулочно-пальцевой муфты 9 передаётся на муфту сцепления, обеспечивающую плавное переключение передач во время обкатки. Муфта закреплена на раме стенда при помощи кронштейнов 3 и 4. Далее вращающийся момент передается через карданный вал 10 на входной шлицевый вал испытуемой (обкатываемой) коробки переключения передач.

Коробка переключения передач крепится на стойку крепления 2 сварной конструкции изготовленной из листовой стали. Выходной вал коробки переключения передач через карданный вал 10 соединяется с валом коробки раздаточной (КР-100) 11, далее к КР-100 крепят два насоса шестеренчатых (НШ-50) 12, прямого (по часовой стрелке) и обратного (против) направлений, которые создают необходимый для выполняемой операции тормозной момент. Возможность изменять нагрузку обкатываемой КПП создается с помощью прибора КИ - 1097Б (15). Масло охлаждается маслоохладителем МО.

Прибор КИ 1097Б (дроссель-расходомер) (рисунок 3.5), состоит из корпуса, дросселя спирального вида со шкалой расхода, манометра со шкалой измерения. Дроссель выполнен полым, торец дросселя срезан по спирали переходящей в полуокружность и заканчивающейся прямой линией. Вращают дроссель рукояткой из положения «открыто» по ходу часовой стрелки. Вначале дроссель перекрывает круглое отверстие щели, а затем плавно уменьшает длину прорези до нуля. При положении дросселя соответствующего надписи «закрыто» против указателя - щель полностью перекрывается. Манометр служит для измерения давления в нагнетательном канале.

Для создания нагрузки устанавливаем насос шестеренчатый НШ-50. Сопротивление создаётся за счёт уменьшения поперечного сечения дросселя-расходомера. Нагрузку определяем по показаниям давления на манометре и по шкале расхода масла, закреплённой на рукоятке дросселя-расходометра.

Для передачи крутящего момента от карданного вала к насосам НШ-50 используем коробку раздаточную изображенную на рисунке 3.6. Коробка раздаточная КР-100 с двумя выходными валами предназначена для использования в составе силовых приводов гидронасосов, подающих масло в систему гидроманипуляторов.

В качестве жидкости перекачиваемой насосом НШ используем индустриальные масла И-12А, И-20А, И-30А, И-40А и И-50А применяемые в качестве рабочих жидкостей гидравлических систем, не предъявляющих особых требований к эксплуатационным свойствам масел. В процессе работы стенда индустриальное масло, при подаче нагрузки на КПП, сильно нагревается. В качестве охлаждения масла используем маслоохладители водяные типа МО по ТУ 2-053-1682-84.

Чертеж общего вида стенда обкатки коробок переменных передач

Чертеж общего вида стенда обкатки коробок переменных передач

Обзор аналогов стендов обкатки КПП

Сборочный чертеж рамы стенда обкатки КПП

Сборочный чертеж рамы стенда обкатки КПП

Детали разработки

3.1 Обзор существующих конструкций

3.2 Описание разрабатываемого стенда

3.3 Требования к обкатке коробок переменных передач

3.4 Расчет по выбору электродвигателя

3.5 Описание электрической схемы стенда

3.6 Правила пользования и уход за стендом

3.7 Прочностной расчет конструктивных элементов

  • 3.7.1 Проверочный расчет муфты
  • 3.7.2 Проверка сварочных швов на прочность

Пояснительная записка 17 листов описания и расчетов, спецификации.

Экономический расчет разработки.

Цена, руб.: 1800

Магазин чертежей

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

 

Гуманитарные предметы

 Заказать курсовые, дипломы, ВКР по гуманитарным предметам:

Заказать курсовую

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru