Готовые дипломные проекты и ВКР по ТО и ТР автомобилей и тракторов.

Для сообщений:

...woodyk2010@yandex.ru

...+7921-0186589 WhatsApp, Telegram

Как получить скидку на готовую дипломную работу или ВКР

Заказать диплом, ВКР, курсовую по вашему заданию

Модернизация стенда для ремонта коробок передач автомобиля КамАЗ

На автомобилях КамАЗ КП с делителями. Картер делителя присоединён спереди к картеру основной коробки передач через фланец при помощи болтов и гаек. Для удобного выполнения работ при разборке КП необходимо обеспечить свободный подход спереди, сверху и сзади при закреплении.

Во избежание опрокидывания КП с делителем на обычных стендах необходимо организовать опору под делитель и обеспечить возможность отвода делителя для его разборки отдельно от КП.

Оборудование для разборки и сборки КП должно отвечать следующим требованиям:

  1. Иметь две опоры - под основную КП (неподвижную) и опору под делитель (Подвижную), обеспечивающую возможность отвода вперёд (назад) на величину не менее 300 мм;
  2. Высота опор должна обеспечивать соосность КП и делителя;
  3. Опора под основную КП должна иметь грузоподъёмность не менее 200 кг, а опора под делитель не менее 50 кг;
  4. Возможность изготовления силами предприятия.

На АТП-2 разборка и сборка КП организована на 3-х подставках, смонтированных на одном общем стенде. Конструкция стенда для ремонта КП автомобиля КамАЗ переведена в графической части на листе ВО, а его принципиальная схема приведена на рисунке 3.1. Подставка 1 смонтирована на раме 2 на подшипниковой опоре 7, которая позволяет поворачивать КП вокруг вертикальной оси. Для фиксации подставки в определённом положении служит фиксатор 3. В крышке фиксатора выполнены 4 отверстия под штифты, установленные в раме 2 на резьбе. Педаль 5 соединена с фиксатором 3 тягой 6.

При нажатии на педаль 5 фиксатор 3 опускается вниз до выхода штифтов 4, обеспечивая возможность поворота подставки вокруг вертикальной оси на подшипнике 7. При снятии нагрузки с педали 5 под действием стяжных пружин 8 фиксатор 3 возвращается в исходное положение и фиксирует подставку 1. На подставку 1 устанавливают только корпус основной КП без закрепления, а делитель находится без опоры, т.е. центр тяжести находится вне опоры, вызывая опрокидывание КП в сторону делителя. Для исключения опрокидывания с помощью троса закрепляют делитель на кран-балки. При отсоединении делителя и отводе его от КП возможно смещение его в петле троса, есть опасность падения и травмирования. После отсоединения от фланца КП делитель перемещают на верстак, где организована его разборка. Для обеспечения подхода к узлам делитель поворачивают на верстаке вручную и придерживают корпус одной рукой при разборке соединений, т.е. работы выполнять неудобно. Для удобства и безопасности можно дооборудовать существующий стенд или предложить новую конструкцию стенда.

Предложение по дооборудованию имеющихся или разработки новых стендов для ремонта КП. Существующий стенд для ремонта КП можно дооборудовать до соответствия его заданным требованиям. Для исключения выворачивания на подставке КП автомобиля КамАЗ необходимо обеспечить дополнительную опору под делитель. После отсоединения делителя от основной КП опора должна обеспечить отвод делителя до выхода первичного вала. Для удобства разборки опора должна обеспечить возможность поворота делителя вокруг вертикальной оси. С учётом обеспечения требований предлагаемая принципиальная схема дооборудования стенда для ремонта КП с делителем представлена на рисунке 3.2.

Предлагаем дооборудовать существующий стенд откатной тележкой-подставкой под делитель. Для обеспечения поворота тележки-подставки на 360º предлагаем установить её на поворотные колёса 10.

КП с делителем предлагаем установить на подставку 1 и каркас-подставку 2. При отсоединении делителя, а основную КП предлагаем разбирать на подставке 1. Для фиксации тележки на полу предлагаем использовать башмаки 12. Принципиальная схема предлагаемой конструкции стенда для ремонта КП с делителем приведена на рисунке 3.3. КП в сборе с делителем предлагаем устанавливать на две раздельные подставки 1 и 2 на одной общей раме 4. Одну подставку можно выполнить стационарную, а другую – передвижную вдоль оси валов КП для обеспечения отвода делителя.

Подставку под КП стенда новой конструкции предлагаем выполнить двухопорную с опорой под картер. Для обеспечения возможности поворота при разборке-сборке подставку 1 под КП предлагаем установить на подшипниковой опоре 3. Для фиксации поворотной подставки 1 предлагаем выполнить в приливах четыре отверстия в поворотной подставке 1 и одно отверстие в раме 1 и фиксировать положение подставки стопорным пальцем. Подставку 2 под делитель предлагаем выполнить двухопорную с опорой под картер делителя и фланец картера сцепления. Для обеспечения поворота вокруг вертикальной оси подставку 2 можно установить на опорные шарики 8, для чего на нижней поверхности подставки 2 выполнить круговую проточку и подобную же проточку на плите 7. Для фиксации подставки 2 под делитель предлагаем использовать стопорный палец и выполнить одно отверстие в подставке 2 и четыре отверстия в нижней плите 7. Фиксировать положение тележки на раме 4 предлагаем подкладыванием под колёса 7 башмаки 9.

Чертеж общего вида стенда для ремонта коробок передач автомобиля КамАЗ

Чертеж общего вида стенда для ремонта коробок передач автомобиля КамАЗ

Сборочный чертеж стенда для ремонта коробок передач автомобиля КамАЗ Лист 1

Сборочный чертеж стенда для ремонта коробок передач автомобиля КамАЗ Лист 1

Сборочный чертеж стенда для ремонта коробок передач автомобиля КамАЗ Лист 2

Сборочный чертеж стенда для ремонта коробок передач автомобиля КамАЗ Лист 2

Сборочный чертеж рамы стенда стенда для ремонта КП автомобиля КамАЗ

Сборочный чертеж рамы стенда стенда для ремонта КП автомобиля КамАЗ

Деталировка разработки

Деталировка разработки

Технологическая карта на разборку делителя КамАЗ

Технологическая карта на разборку делителя КамАЗ

3.1 Особенности конструкции КП автомобиля КамАЗ и требования к оборудованию для разборки

3.2 Анализ конструкции имеющихся на АТП стендов для ремонта КП

3.3 Предложение по дооборудованию имеющихся или разработки новых стендов для ремонта КП

3.4 Анализ нагруженности элементов и выбор исходных параметров

3.5 Расчёты элементов стенда

  • 3.5.1 Выбор упорного подшипника подставки под КП
  • 3.5.2 Выбор колёс
  • 3.5.3 Выбор диаметра и количество опорных шариков

3.6 Компоновка стенда и тележки - подставки под делитель

  • 3.6.1 Тележка-подставка под делитель
  • 3.6.2 Стенд для ремонта КП с делителем

Пояснительная записка 12 листов описания и расчетов, спецификации.

Цена, руб.: 1800

Магазин чертежей

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

 

Гуманитарные предметы

 Заказать курсовые, дипломы, ВКР по гуманитарным предметам:

Заказать курсовую

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru