Готовые дипломные проекты и ВКР по ТО и ТР автомобилей и тракторов.

Для сообщений:

...woodyk2010@yandex.ru

...+7921-0186589 WhatsApp, Telegram

Как получить скидку на готовую дипломную работу или ВКР

Заказать диплом, ВКР, курсовую по вашему заданию

Разработка стенда испытания головок блока двигателя на герметичность

Головка блока двигателя - очень сложная ответственная корпусная деталь, от технического состояния которой во многом зависит технико-экономические показатели и ресурс отремонтированного двигателя. Поэтому, после выявления его неисправностей при дефектации и их устранении, головку снова подвергают контролю.

В большинстве двигателей головки блока изготовлены из серого и специального легированного чугуна и из специальных сплавов алюминия. В процессе их эксплуатации одним из самых распространенных дефектов являются трещины и пробоины в водяной рубашке охлаждения, возникающие по причине механического воздействия на металл блока (удар, размораживание, вибрация, брак  завода-изготовителя).

Для устранения трещин применяют холодную и горячую сварку (по чугуну), заваривают электродуговой или газовой сваркой, наложением заплат и закреплением их болтами и сваркой, наложением заплат с применением полимерных материалов на основе эпоксидных смол, заделывают штифтами или уплотняющими фигурными вставками.

С помощью этого стенда станет возможен ремонт трещин в водяной рубашке охлаждения головки блока цилиндров двигателя. Что в свою очередь сократит затраты на приобретение такой дорогостоящей детали. Так как стенд гидрофицирован, сокращается доля ручного труда, и его безопасность.

Проектируемый стенд предназначен для испытания герметичности водяной рубашки охлаждения головок блока цилиндров двигателей ГАЗ-53 и при наличии сменных рамок может использоваться и для других головок.

Проанализировав рассмотренные технологии и конструкции, была определена конструкция стенда (рисунок 3.5).

Стенд для проверки головок блока цилиндров состоит из бака-рамы на который устанавливаются все элементы. На столешнице рамы закреплен прижимной механизм и сменная рамка, последняя имеет размеры повторяющие контур испытуемой головки. В нише бака-рамы установлен электродвигатель с плунжерным насосом, которые обеспечивают подачу воды в водяную рубашку головки блока под давлением 0,2 - 0,4 МПа. По достижению необходимого давления установленный в корпусе плунжерного насоса датчик давления отключает электродвигатель. Удаление воздуха из полости головки осуществляется посредством 2-х кранов Маевского.

Проектируемый стенд предназначен для испытания герметичности водяной рубашки охлаждения головок блока цилиндров двигателей ГАЗ53 и при наличии сменных рамок может использоваться и для других головок. Рабочие параметры испытания: Р=0,2-0,М МПа; t=3 мин. Стенд может применяться на дефектовочных операциях и на контрольных операциях после ремонта блока цилиндров.

Внешним осмотром при помощи лупы определяют и помечают мелом количество и границы трещин. Затем трещины подготавливают к заделке. Заваривают их холодной и горячей сваркой, пайкой латунью, дуговой, органодуговой, газовой сваркой или заделывают эпоксидным компаундом. После ремонта головку перемещают на стенд проверки и испытания. По ограничителю устанавливают головку двигателя.

Запускается электродвигатель гидросистемы. Когда рамка прижата, отворачивается на 3-4 оборота против часовой стрелки сапун, находящийся на обеих сторонах рамки. Следующий этап - испытание.

Запускается электродвигатель системы водоснабжения и подаётся вода в головку блока цилиндров, при этом следят за появлением струек воды из сапунов. Как только появились струйки воды, вентиль закрывается, сапуны затягиваются. Следим при этом за показанием манометра водяной системы. Как только давление воды достигает 0,2-0,4 МПа, начинается отсчет времени испытания Т ≈ 3 мин. Если в течение этого времени не появились потеки воды и выступления капель на поверхности блока, испытание считается успешным, головка блока цилиндров готова к эксплуатации.

После окончания испытаний вентиль открывают, останавливают систему подачу воды и вода из головки блока стекает в бак. Головку блока перемещают в участок ремонта автотракторных двигателей на универсальный разборочно-сборочный стенд для двигателей.

Техническая характеристика стенда:

  1. Тип - стационарный.
  2. Габаритные размеры: 1200х660х850 мм.
  3. Заправочные емкости: вода-бак-42 л.
  4. Вес стенда - 54 кг.
  5. Производительность - 2 шт./час.
  6. Потребляемая мощность - 2 кВт.
  7. Количество обслуживающего персонала - 1 чел.

Чертеж общего вида стенда испытания головок блока двигателя на герметичность

Чертеж общего вида стенда испытания головок блока двигателя на герметичность

Обзор аналогов стенда испытания головок блока двигателя

Обзор аналогов стенда испытания головок блока двигателя

Сборочный чертеж рамы-бака стенда

Сборочный чертеж рамы-бака стенда

Деталировка разработки

3.1 Обоснование проектируемого стенда

3.2 Обзор существующих конструкций

3.3 Устройство стенда

3.4 Описание технологии дефектации и ремонта

3.5 Прочностной расчет конструктивных элементов

  • 3.5.1 Выбор насоса и электродвигателя для системы водоснабжения
  • 3.5.2 Расчет подшипников скольжения
  • 3.5.3 Подсчет сварочных швов
  • 3.5.4 Расчет болтов крышки подшипников скольжения

3.6 Основные требования к изготовлению, сборке, настройке и эксплуатации

Пояснительная записка 12 листов описания и расчетов, спецификации.

Экономический расчет разработки.

Цена, руб.: 1800

Магазин чертежей

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

 

Гуманитарные предметы

 Заказать курсовые, дипломы, ВКР по гуманитарным предметам:

Заказать курсовую

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru