Готовые дипломные проекты и ВКР по ТО и ТР автомобилей и тракторов.

Для сообщений:

...woodyk2010@yandex.ru

...+7921-0186589 WhatsApp, Telegram

Как получить скидку на готовую дипломную работу или ВКР

Заказать диплом, ВКР, курсовую по вашему заданию

Проектирование стенда для диагностики рулевых приводов

По данным статистики значительная часть дорожно-транспортных происшествий, вызванных техническими неисправностями автомобиля приходится на долю рулевого управления (они составляют около 43%). К прочности механизмов, влияющих на безопасность движения, предъявляются повышенные требования при изготовлении и технических воздействиях в эксплуатации. Однако на практике наблюдаются отказы из-за разрушения или потери упругих свойств деталей рулевого привода автомобиля, конструктивно выполненных с достаточным запасом прочности. Поломки и отказы узлов и деталей рулевого привода приводят к потере управлением автомобиля и, как правило, сопряжены с большим материальным ущербом.

Анализ причин такого явления показывает, что разрушению деталей во всех случаях предшествовали скрытое развитие усталостных трещин или структурные изменения в металле, т.к. места поломок имели ярко выраженные усталостные зоны. Все это позволило предположить, что основная причина аварий из-за поломок деталей рулевого привода заключается в наличии усталостных трещин и структурных изменений при чрезмерно больших усилиях, возникающих в результате напряженных эксплуатационных режимах.

Согласно данным испытаний, проведенных группой инженеров испытателей под руководством доктора технических наук В. Иларионова (МАДИ) по нагрузке рулевых приводов автомобилей н/р ЗИЛ максимальное усилие, возникшее при эксплуатации, составляет 1050 кг с (повтором с торможением и езда по рыхлому грунту).

Применяемая в АТП визуальная оценка деталей на отсутствие трещин, деформаций и других признаков производится покачиванием рулевого колеса, автомобиля, стоящего на сухой площадке. Нагрузка рулевого привода при таком методе составляет 157 кгс, т.е почти в 6 раз меньше максимальной эксплуатационной нагрузки. Эта нагрузка (157 кгс) не создаёт условий для увеличения «зева» трещин до видимых глазом размеров или проявление других дефектов в деталях. Поэтому усталостные трещины в деталях не разбираемых при ТО-1 и ТО-2 (поворотные рычаги, вал рулевого механизма) даже при достижении значительных (40% и более площади сечения) размеров остаются не обнаруженными, проявляются во время движения автомобиля и иногда становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Выявление этих дефектов известными в технике методами дефектоскопии требуют полной разборки узлов и специальной подготовки узлов для контроля, что делает эти методы малоэффективными и трудоёмкими в условиях АТП.

Метод контроля рулевых приводов пробным нагружением лишён этих недостатков. Контроль рулевых приводов пробной нагрузкой осуществляется на стенде, имеющем гидравлическую силовую систему. Передний мост автомобиля вывешивается подъёмником ГАРО-468 и закрепляется неподвижными упорами с фиксаторами. Рулевое колесо фиксируется специальным приспособлением к стойкам кабины автомобиля. Поочерёдно нажимая штоками гидроцилиндров на обод диска правого колеса, стремятся повернуть его вокруг оси шкворня по часовой стрелке и против нее, создавая знакопеременное напряженное состояние во всей кинематической цепи рулевого привода. При помощи прибора измеряется деформация рулевого привода. Прибор представляет собой мерную линейку, прикреплённую к штоку гидроцилиндра, и неподвижного нониуса, закреплённого в обойме. Точность замера деформации – 0,05 мм. Разница суммарных деформаций (величин приращений) рулевого привода при напряжении в обе стороны в начале с нагрузкой Рmin = 315 кгс, а затем Рmax = 1050 кгс, является обобщающим диагностическим признаком прочностных изменений в деталях рулевого привода.

Минимальная испытательная нагрузка выбрана несколько большей, чем усилие полного сжатия пружин шаровых соединений – 300 кгс, она обеспечивает выбор всех узлов и устранение перемещений деталей в узлах. В тех случаях, когда приращение суммарной деформации испытываемых рулевых приводов при пробной нагрузке оказывает больше чем у исправных рулевых приборов, с помощью несложных мерных приспособлений (индикатор с креплением на продольной тяге и штангенциркуль на подставке) отыскивается место повышенной деформации. Кроме того, метод предусматривает осмотр деталей привода с целью выявления раскрывающихся трещин. Величины раскрытия трещин при различных деформациях сводятся к графикам.

Метод также позволяет определять прогибы продольной и поперечной тяг, т.к. прогиб в виде остаточной деформации снижает управляемость автомобиля и безопасности движения в целом. Зависимость остаточных деформаций от пробной нагрузки также сводятся к графикам.

Стенд состоит из корпуса, насосной установки и силового блока, измерительного устройства и блока управления.

Корпус представляет собой сварную конструкцию, облицованную полистиролом; в передней части корпуса имеется рама, на которой крепится силовой блок с измерительным устройством. Силовой блок состоит из двух гидроцилиндров. На конце каждого штока имеется втулка, к которой крепится линейка измерительного устройства, которое представляет собой конструкцию, состоящую из; линейки, неподвижного нониуса, обоймы нониуса. Измерительное устройство крепится к стойке с помощью винтов, которая в свою очередь крепится к раме с помощью двух болтов.

Управление гидроцилиндрами осуществляется с помощью блока управления, состоящего из двух золотников. Привод золотника осуществляется рукояткой, соединенной через тягу, серьгу и стойку с выходным концом золотника.
В средней части корпуса смонтирован масляный бак, емкость 20л. Из бака масло поступает в насос через фильтр, а из насоса к золотникам через обратный клапан и разгрузочное устройство.

Чертеж общего вида стенда для диагностики рулевых приводов

Чертеж общего вида стенда для диагностики рулевых приводов

Технологическая карта на проверку рулевого механизма при ТО 2

Технологическая карта на проверку рулевого механизма при ТО 2

Сборочный чертеж силового блока

Сборочный чертеж силового блока

Чертеж насосной установки

Чертеж насосной установки

Деталеровка стенда

Деталеровка стенда

4.1 Нагрузка рулевого привода

4.2 Метод пробной нагрузки

4.3 Принцип работы разрабатываемого стенда

4.4 Расчёт узлов и механизмов стенда

4.5 Устройство стенда

Пояснительная записка 15 листов описания и расчетов, спецификации.

Цена, руб.: 1800

Магазин чертежей

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

 

Гуманитарные предметы

 Заказать курсовые, дипломы, ВКР по гуманитарным предметам:

Заказать курсовую

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru