Конструкторская разработка стенда-тележки для ремонта блоков цилиндров двигателей
Согласно теме дипломного проекта для конструктивной разработки выбираем передвижной стенд для ремонта блока цилиндров. Задачей изобретения является обеспечение надежного и быстрого закрепления блока цилиндров и его осевого вращения для эффективного проведения монтажных и демонтажных работ при ремонте, а так же его перемещения по ремонтной мастерской.
Стенд предназначен для обеспечения удобства при ремонте блока цилиндров, и его транспортировки. Стенд может быть использован на станциях технического обслуживания и в автохозяйствах. Стенд состоит из четырех композиций: рама, люлька, механизм прижима, редуктор.
Рама сварена из швеллера [ 90 по ГОСТ 8240-89 с приваренными к ней четырьмя стальными втулками для крепления кронштейнов колес и стойками с платиками крепления 2–х кронштейнов вращения люльки. Кронштейны вращения люльки сварены из платиков крепления на раму и стальных втулок с запрессованными в них бронзовыми втулками, являющимися подшипниками скольжения для опорного и ведущего валов люльки.
Люлька сварной конструкции с рамой для установки блока, сваренной из уголков 45х45 по ГОСТ 8509-93, с приваренными к ней стойками из стального листа в = 5 мм и швеллеров [ 90 по ГОСТ 8240-89. В отверстие стойки передней вварен полый опорный вал вращения люльки. В полости вала установлен механизм прижима блока цилиндров к стойке задней. В отверстие стойки задней вварен ведущий вал, передающий крутящий момент, вращающий люльку.
Привод вращения ведущего вала люльки осуществляется через шпоночное соединение с выходным валом одноступенчатого червячного редуктора с правой линией витков и с верхним расположением червяка, имеющего ручной привод от рукояти вращения, установленной на входном валу червячного редуктора. Редуктор с помощью болтовых соединений крепится на кронштейне, приваренном к раме стенда. Смазка осей кронштейнов колес осуществляется индустриальным маслом И–20 по ГОСТ 20799–88 обыкновенной масленкой между втулкой рамы и стопорной шайбой. Смазка подшипников скольжения кронштейнов вращения люльки – через шприц – масленки пластичной смазкой литол – 24 по ГОСТ 21150-87.
Конструктивные размеры стенда–тележки определены исходя из габаритных размеров ремонтируемого блока цилиндров двигателя Д–240Л. Блок цилиндров устанавливается в люльку. Вращая маховик механизма зажима, упор прижимает блок к задней стойке. Вращая рукоять ручного привода осуществляется осевое вращение люльки с зажатым на ней блоком.
Исходные данные для расчета: Блок цилиндров двигателя Д–240Л.
Габаритные размеры блока:
- длина – 580 мм,
- ширина - 280 мм,
- высота - 370 мм,
- вес блока - 180 кг.
Для сконструированного стенда–тележки проведем следующие расчеты:
- расчет червячного редуктора;
- расчет на прочность шпоночного соединения ведущего вала люльки;
- расчет на прочность осей колес и подбор подшипников качения;
- расчет на прочность сварных швов люльки.
Стенд-тележка для ремонта блока цилиндров двигателей Вид общий
Люлька для блока цилиндров двигателей Сборочный чертеж
Рабочие чертежи деталей Лист 1
Рабочие чертежи деталей Лист 2
5 Разработка стенда-тележки для ремонта блока цилиндров двигателей
5.1 Обоснование необходимости разработки
5.2 Патентный поиск
5.3 Общее устройство и принцип работы стенда-тележки для ремонта блока цилиндров
5.4 Расчет основных элементов конструкции
- 5.4.1 Расчет червячного редуктора
- 5.4.2 Расчет на прочность шпоночного соединения ведущего вала люльки
- 5.4.3 Расчет на прочность осей колес и подбор подшипников качения
- 5.4.4 Расчет на прочность сварных швов люльки
Пояснительная записка 16 страниц описания и расчетов, спецификации.