Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Разное

Разработка установки для промывки и заправки системы смазки двигателя

Установка предназначена для промывки масляных систем двигателей автомобилей. Обеспечивает механизированную подачу промывочного масла в картер двигателя, откачку и очистку промывочного масла от загрязнений. Установка рассчитана на обслуживание любых существующих марок автомобилей и обеспечивает качественную очистку масляных каналов двигателя.

Технологический процесс осуществляется следующим образом: автомобиль устанавливают на яму или вывешивают на подъёмнике, нагнетательную магистраль промывочной установки подключают к месту установки масляного фильтра на двигателе, сливную магистраль подключают к маслосливному отверстию в поддоне двигателя. Промывочное масло в установке нагревается от 303 до 333К при помощи установленного в баке электрического ТЭНа. Кран установки устанавливают в положение «в картер». Качающий узел установки подаёт из собственного бака промывочную жидкость под давлением в напорную магистраль системы смазки обслуживаемого двигателя. После заполнения маслом картера двигателя, приёмным краном перекрывают доступ масла из промывочной установки. Насос установки начинает гонять масло по смазочной системе двигателя, откачивая масло из поддона и направляя его в нагнетательную магистраль. Промывочная жидкость, проходя по каналам системы и стекая по внутренним полостям обслуживаемого агрегата, вымывает образовавшиеся в процессе эксплуатации растворимые остатки, содержащиеся в них продукты износа и механические примеси, а также остатки отработавших масел. Насос установки обеспечивает принудительную откачку промывочной жидкости из картера двигателя.

В установке происходит трехступенчатая очистка промывочной жидкости с последующей ее подачей в обслуживаемый двигатель. Цикл повторяется до окончания процесса промывки. На первой ступени очистки установлен сетчатый фильтр. Его функциональное назначение - предотвращать попадание в качающий узел установки механических загрязнений размером более 1 мм. На второй ступени очистки установлен центробежный очиститель реактивного типа. Повышение очистительной способности центробежного очистителя достигается форсированием скорости вращения его ротора. Это позволяет, не снижая надежности работы очистителя, достичь повышения “коэффициента разделения” системы «масло-загрязнитель». До 85% загрязнений задерживается на второй ступени очистки. Использование данного типа очистителя позволяет выделять из объема моющей жидкости твердые включения загрязнений размером до 5 мкм, а также загрязнители, находящиеся в жидкой фазе и отличающиеся по плотности от моющей жидкости. Третья ступень выполняет функцию фильтра тонкой очистки.

Чертеж общего вида установки для промывки и заправки системы смазки двигателя

Чертеж общего вида установки для промывки и заправки системы смазки двигателя

Конструкторская разработка гайковерта для гаек колес автомобилей

Гайковерт предназначен для откручивания (закручивания) гаек колес легковых, грузовых автомобилей и автобусов в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Особенность конструкции - простота конструкторской разработки, обеспечивает возможность производства гайковерта в условиях автотранспортных предприятий.

Проанализировав строение и работу всех вышеперечисленных гайковертов, мы остановили выбор на конструкции передвижного гайковерта инерционно-ударного типа И-330 для откручивания (закручивания) гаек колес легковых, грузовых автомобилей и автобусов в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Преимуществами этого стенда является большой крутящий момент; удобство работы с ним, а также сравнительно небольшой вес гайковерта и высокую степень защиты обслуживающего персонала; небольшая, по сравнению с другими стендами, трудоемкость его обслуживания; простота конструкторской разработки, обеспечивает возможность изготовления некоторых деталей гайковерта в условиях автотранспортных предприятий. Гайковерт отличается большой надежностью в работе, а также простотой его технического обслуживания. Кроме этого, набор сменных ключей гайковерта позволяет контролировать момент затяжки гаек. Все эти преимущества и обусловливают выбор предложенного гайковерта.

Чертеж общего вида гайковерта для гаек колес автомобилей вид спереди

Чертеж общего вида гайковерта для гаек колес автомобилей вид спереди

Установка для снятия и установки тормозных барабанов грузовых автомобилей

Установка для демонтажа тормозных барабанов предназначена для снятия тормозных барабанов из ступицы грузового автомобиля или автобуса без использования внешнего источника энергии.

Анализируя различные типы существующих конструкций технологического оборудования в зоне текущего ремонта автобусов приходим к выводу, что модернизации подлежит установка для снятия и установки тормозных барабанов с осей грузовых автомобилей и автобусов.

Стенд состоит из следующих основных составных частей:

  • гидравлического цилиндра;
  • трех захватов;
  • механизма подъема;
  • механизма управления захватами;
  • гидропанели;
  • двух шлангов;
  • трубопровод;
  • надставок;
  • рамы.

Рама представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух лонжеронов, перемычки и бака для рабочей жидкости. На раме устанавливается две направляющие, по которым перемещается гидравлический цилиндр с захватами. В верхней части направляющие соединены балкой. Для перемещения рама установлена на колесах.

Насос предназначен для подачи рабочей жидкости под давлением в гидравлический цилиндр. Он состоит из корпуса, в котором размещены плунжер и поршень. Верхняя часть плунжера соединена коромыслом, от которого плунжер с поршнем получают поступательное движение вниз. Возвращение в исходное положение выполняется пружиной.

Общий вид установки для снятия и установки тормозных барабанов грузовых автомобилей Лист 1

Общий вид установки для снятия и установки тормозных барабанов грузовых автомобилей

Разработка привода компрессора передвижного агрегата технического обслуживания от вала отбора мощности трактора

Применяемый в хозяйстве передвижной агрегат АТО-ПД с автономным двигателем при всех его положительных сторонах имеет существенный недостаток, который заключается в том, что двигатель УД-2С имеет низкую надежность при запуске, в результате чего снижается коэффициент использования рабочего времени мастера – наладчика, а в ряде случаев агрегат вообще выходит из строя по причине неисправности двигателя, что привило к срыву графиков проведения технического обслуживания, кроме того, при работе двигатель издает большой шум, расходуется дорогостоящее топливо (бензин).

Привод на компрессор был переделан, - он стал осуществляться непосредственно от вала отбора мощности трактора МТЗ-80, что дало сразу положительный результат. Простои агрегата по причине неисправности компрессорной установки практически отсутствовали.

Однако существенным недостатком является то, что перед началом выполнения технического обслуживания необходимо было установить трактор с задней стороны агрегата (со стороны компрессора).

Для ликвидации этого неудобства в проекте предлагается реконструировать агрегат АТО-ПД.

Для привода компрессора следующим образов: передний мост передвинуть до упора к заднему и закрепить по принципу заднего моста. Изготовить новый прицеп по форме прицепов тележки – разбрасывателей РПТМ-4 или РОУ-5 (конусообразный) или заимствовать от указанных марок списанных машин. Снизу под днищем закрепить трансмиссионный вал с клиноременной передачей (см. рисунок 3.2.2)

Схема подключения мобильного агрегата ТО к трактору

Схема подключения мобильного агрегата ТО к трактору

Тележка для сбора отработанного масла

Производительность труда ремонтных рабочих и качество выполнения ТО и ТР подвижного состава в большей степени зависит от типа и технического состояния оборудования используемого на рабочих местах.

Тележка для сбора отработавшего масла позволяет максимально упростить процесс технического обслуживания автомобилей, сэкономить время и силы, затрачиваемые на такие технические процессы как замена масла, смазка автомобиля. Такая тележка специально разработана для легковых автомобилей.

Рассматриваемая тележка предназначена для сбора отработавшего масла, бензина, консистентных смазок. Тележка может эксплуатироваться в помещениях станций технического обслуживания автомобилей, позволяя упростить технологию ТО и Р подвижного состава.

Тележка изготовлена из распространенных и достаточно дешевых материалов, проста по конструкции, технологии изготовления и эксплуатации.

Чертеж общего вида тележки для сбора отработанного масла

Чертеж общего вида тележки для сбора отработанного масла

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика