Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Разное

Установка для восстановления отработанных масел

Изменение качественных показателей масел находится в полной зависимости от условий их применения. Одни масла работают в условиях, исключающих возможность глубоких физико-химических изменений их качества, к ним относятся, прежде всего, индустриальные масла. Другие масла например для двигателей внутреннего сгорания приводящих их к глубоким качественным изменениям. Следовательно, в каких бы условиях ни работали масла, всегда их работа будет связана с теми или иными изменениями их физико-химических свойств, ограничивающими срок полезной службы масел [6].

Отработанные масла – это уникальное сырье для повторной переработки. Выход масла их такого сырья составляет 80% и более, в то время как из нефти в лучшем случае 10… 15%. Использование отработанных масел может осуществляться по следующим основным направлениям:

  • регенерация отработанных масел с последующим добавлением в полученную таким образом основу присадок различного функционального назначения;
  • смешение основы после регенерации с основой, полученной по обычной технологии;
  • добавление отработанных масел в сырую нефть и последующее производство масел по полной технологической схеме.

Регенерация представляет собой один из наиболее эффективных и экономичных путей использования отработанных масел.

В результате правильно выбранного метода регенерации отработанные масла могут быть полностью или частично восстановлены.

Методы регенерации отработанных масел определяются характером содержащихся в них загрязнений и других продуктов сгорания, а также в зависимости от целевого назначения очищенного масла.

Чертеж общего вида установки для восстановления отработанных масел

Чертеж общего вида установки для восстановления отработанных масел

Разработка комплекса по созданию биодизельного топлива

Комплекс по производству биодизельного топлива рассчитан на производство 1000 литров биодизельного топлива в сутки (увеличение производительности можно добиться постановкой дополнительных сепараторов для отделения глицерина от биодизельного топлива).

В качестве катализатора было принято решение использовать серную кислоту (Н2SO4).

Для производства такого количества биодизельного топлива необходимо:

  • метанол 200-300 литров;
  • катализатор, серная кислота (Н24) 10-15 кг.

Производственный процесс включает в себя следующие действия:

  1. перед началом работы необходимо убедиться визуально в качестве сырья (рапсового масла), а именно в отсутствии в нем воды, твердых примесей, хлопьев. При наличии выше перечисленных веществ необходимо принять меры по очистке масла.
  2. проведя подготовительные операции, масло заливается в емкость для нагрева, где доводиться до температуры 600С. В это же время в десольвере, с помощью насоса, происходит приготовление смеси метанола с катализатором (Н24).
  3. после этого включается центробежный самовсасывающий насос и компоненты из двух емкостей перекачивается в реактор (во время перекачки уже начинает протекать реакция этерификации).
  4. для полного прохождения реакции, насос реакционной емкости, с помощью крана, переключается на циркуляцию. Работы насоса в таком режиме в течении 20-30 минут вполне достаточно для полного вступления масла в реакцию.
  5. реактор включает в себя проточный нагреватель, который в течении прохождения реакции, поддерживает температуру смеси 500С -600С.
  6. в биодизельном топливе не допускается присутствие метанола, поэтому в конце реакции смесь подогревают до 700С (для полного удаления излишков метанола).
  7. после выполнения этих операций, биодизельное топливо перекачивается в сепаратор, в котором в течении 2-10 часов, происходит отделение глицерина. Глицерин сливается в специально приготовленные для этого емкости и после некоторой очистки может направляться на реализацию.

Чертеж общего вида комплекса по созданию биодизельного топлива

Чертеж общего вида комплекса по созданию биодизельного топлива

Установка монтажа-демонтажа рессор грузовых автомобилей

На основании проведённого анализа тележек для монтажа-демонтажа рессор разработано устройство, которое не имеет большинства недостатков проанализированных конструкций, приведено на рисунке 3.4. На предлагаемой тележке как и на остальных применяется регулируемые по высоте стойки-захваты 1, фиксированное положение устанавливается путем установки кронштейнов 2 в одно из трех положениях в стойках, конструкция имеет три колеса одно из которых соединено с ”рычаг-руль”. Тележка имеет мотор 5, мощностью 2.5 КВт что позволяет увеличить крутящий момент гайковерта до 1000 Нм. Редуктор обладает цепным приводом 6 гайковерта 10 от электродвигателя и механическим приводом 11 подъемного устройства.

Основным элементом тележки является редуктор с приводом на гайковерт для гаек стремянок рессор.

Преимуществами данной конструкции является:

  • простота конструкции;
  • высокая надёжность;
  • использование автоматизации трудоёмких работ;
  • универсальность устройства;
  • простота ТО.

Чертеж общего вида установки монтажа-демонтажа рессор грузовых автомобилей

Чертеж общего вида установки монтажа-демонтажа рессор грузовых автомобилей

Модернизация гайковерта для гаек колес и стремянок рессор автомобилей

Сравнение технических характеристик гайковертов позволяет сделать вывод, что стенд модели ЦПКТБ-И322 обладает наиболее совершенной конструкцией, т.к. максимально отвечает требованиям, изложенным в подразделе 3.1. Модернизация его позволит производить отвертывание и завертывание гаек колес и стремянок рессор.

С учетом анализа существующих вариантов гайковертов для гаек колес и стремянок рессор, их достоинств и недостатков, а также предъявляемых к ним требований разрабатываем компоновочную схему универсального гайковерта, который приведен на рисунке 3.4.

Установка предназначена для отвертывания и завертывания гаек крепления колес и стремянок рессор.

Гайковерт состоит из тележки со стойкой 11 и плиты 8 с установленными на ней двигателем 7 и редуктором 6. К редуктору крепится болтами механизм привода ключа 5. Пружина 10 служит опорой для плиты 8, а также дает возможность смещать ключ 1 вниз путем нажима на рукоятку 14. Гайка 9 предназначена для регулировки ключа 1 по высоте.

Работа гайковерта осуществляется следующим образом: согласно нормативно-технической документации установить необходимый крутящий момент путем вставки  штыря в прорезь трубы головки и включением электродвигателя сместить гайку 3 пружины шариковой муфты до нужной риски с указанием крутящего момента. Правая кнопка, расположенная на рукоятке 14 гайковерта, служит для включения двигателя, при этом ключ вращается против часовой стрелки (если смотреть на ключ снизу). Левая кнопка также служит для включения двигателя, при этом ключ вращается по часовой стрелке. В гнездо головки вставляется ключ 1 и фиксируется от выпадания спе-циальной защелкой. Головка 2 должна быть повернута на определенный угол и зафиксирована фиксатором 4 в связи с тем, что оси стремянок расположены под углом к вертикали. Гайковерт подкатывают к гайке стремянки (колеса), которую необходимо отвернуть (завернуть), при этом ось ключа должна совпадать с осью гайки. Нажатием на одну из кнопок 15 производят завертывание (отвертывание) гайки стремянки (колеса). Выдвижные упоры 12, упираясь в лонжерон рамы, гасят реактивный момент, возникающий при завертывании (отвертывании) гайки стремянки.

Применение гайковерта значительно сокращает время при отвертывании (завертывании) гаек колес и стремянок рессор, а также дает возможность завернуть гайки с необходимым крутящим моментом.

Кроме того, спроектированная установка для отвертывания и завертывания гаек колес и стремянок рессор достаточно проста в эксплуатации, обслуживании и ремонте, что является главным фактором для универсальных установок.

Чертеж общего вида модернизированного гайковерта для гаек колес и стремянок рессор

Чертеж общего вида модернизированного гайковерта для гаек колес и стремянок рессор

Модернизация тележки для замены рессор грузовых автомобилей

За основу предлагаем взять тележку подъемник П-208, как наиболее подходящий вариант, соответствующий по грузоподъемности, исходной высоте захвата и высоте обслуживания рессор. Общий вид подъемника, захвата и способ его крепления на стреле приведены в графической части на листе ТЭ42ДП.10000ВО. В существующей конструкции захвата рессора удерживается за счет силы трения между листами рессоры, фиксирующим пальцем 8 и кромкой основания захвата 7.

Используемый способ захвата не обеспечивает надежность крепления рессоры и безопасность при ее транспортировке по неровному полу, ввиду малых площадей опорной поверхности, возможных колебаниях рессоры, что может привести к выскальзыванию рессоры и поломке листов.

С учетом размеров и массы рессор предлагаем использовать два способа крепления рессоры при замене:

  1. Для задних рессор 3-х осных автомобилей – симметричное крепление в 2-х точках с равномерным распределением массы рессоры на опорах захвата с подходом сбоку к средней части рессоры при снятых колесах. Общий вид захвата представлен на листе ТЭ45ДП.20000ВО;
  2. Для передних рессор 2 и 3-х осных автомобилей – консольное крепление в месте 3 или 7-го листа (в месте свободном от стяжных хомутов) с подходом к рессоре и подводом захвата сверху. Общий вид захвата представлен на листе ТЭ45ДП.30000ВО.

Основой захвата будет служить план-гайка, на которой для обеспечения подвода к рессорам с различной шириной листов и свободного прохода через листы зацепов (упоров) предлагаем смонтировать раздвижные рычаги. На концах рычагов можно выполнить кронштейны с отверстиями по форме планки с учетом возможности развода их на необходимую величину и сведения при закреплении рессоры до упора в боковые поверхности листов. Для прижатия рессоры к зацепам рычагов (выполненным как одно целое) предлагаю использовать силовой винт с приводом через рукоятку. На конце винта предлагаю на шарнирной опоре установить опорный подпятник для обеспечения достаточной площади опорной поверхности и соответственно силы трения при зажиме рессоры винтами. Размеры подпятника и зацепов должны обеспечить необходимую силу трения при прижатии для исключения потери опоры при возможности колебания рессоры при выводе ее из под автомобиля и транспортировке по неровному полу.

Чертеж общего вида тележки для замены рессор грузовых автомобилей

Чертеж общего вида тележки для замены рессор грузовых автомобилей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика