Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Разное

Модернизация гайковерта для гаек колес и стремянок рессор автомобилей

Сравнение технических характеристик гайковертов позволяет сделать вывод, что стенд модели ЦПКТБ-И322 обладает наиболее совершенной конструкцией, т.к. максимально отвечает требованиям, изложенным в подразделе 3.1. Модернизация его позволит производить отвертывание и завертывание гаек колес и стремянок рессор.

С учетом анализа существующих вариантов гайковертов для гаек колес и стремянок рессор, их достоинств и недостатков, а также предъявляемых к ним требований разрабатываем компоновочную схему универсального гайковерта, который приведен на рисунке 3.4.

Установка предназначена для отвертывания и завертывания гаек крепления колес и стремянок рессор.

Гайковерт состоит из тележки со стойкой 11 и плиты 8 с установленными на ней двигателем 7 и редуктором 6. К редуктору крепится болтами механизм привода ключа 5. Пружина 10 служит опорой для плиты 8, а также дает возможность смещать ключ 1 вниз путем нажима на рукоятку 14. Гайка 9 предназначена для регулировки ключа 1 по высоте.

Работа гайковерта осуществляется следующим образом: согласно нормативно-технической документации установить необходимый крутящий момент путем вставки  штыря в прорезь трубы головки и включением электродвигателя сместить гайку 3 пружины шариковой муфты до нужной риски с указанием крутящего момента. Правая кнопка, расположенная на рукоятке 14 гайковерта, служит для включения двигателя, при этом ключ вращается против часовой стрелки (если смотреть на ключ снизу). Левая кнопка также служит для включения двигателя, при этом ключ вращается по часовой стрелке. В гнездо головки вставляется ключ 1 и фиксируется от выпадания спе-циальной защелкой. Головка 2 должна быть повернута на определенный угол и зафиксирована фиксатором 4 в связи с тем, что оси стремянок расположены под углом к вертикали. Гайковерт подкатывают к гайке стремянки (колеса), которую необходимо отвернуть (завернуть), при этом ось ключа должна совпадать с осью гайки. Нажатием на одну из кнопок 15 производят завертывание (отвертывание) гайки стремянки (колеса). Выдвижные упоры 12, упираясь в лонжерон рамы, гасят реактивный момент, возникающий при завертывании (отвертывании) гайки стремянки.

Применение гайковерта значительно сокращает время при отвертывании (завертывании) гаек колес и стремянок рессор, а также дает возможность завернуть гайки с необходимым крутящим моментом.

Кроме того, спроектированная установка для отвертывания и завертывания гаек колес и стремянок рессор достаточно проста в эксплуатации, обслуживании и ремонте, что является главным фактором для универсальных установок.

Чертеж общего вида модернизированного гайковерта для гаек колес и стремянок рессор

Чертеж общего вида модернизированного гайковерта для гаек колес и стремянок рессор

Модернизация тележки для замены рессор грузовых автомобилей

За основу предлагаем взять тележку подъемник П-208, как наиболее подходящий вариант, соответствующий по грузоподъемности, исходной высоте захвата и высоте обслуживания рессор. Общий вид подъемника, захвата и способ его крепления на стреле приведены в графической части на листе ТЭ42ДП.10000ВО. В существующей конструкции захвата рессора удерживается за счет силы трения между листами рессоры, фиксирующим пальцем 8 и кромкой основания захвата 7.

Используемый способ захвата не обеспечивает надежность крепления рессоры и безопасность при ее транспортировке по неровному полу, ввиду малых площадей опорной поверхности, возможных колебаниях рессоры, что может привести к выскальзыванию рессоры и поломке листов.

С учетом размеров и массы рессор предлагаем использовать два способа крепления рессоры при замене:

  1. Для задних рессор 3-х осных автомобилей – симметричное крепление в 2-х точках с равномерным распределением массы рессоры на опорах захвата с подходом сбоку к средней части рессоры при снятых колесах. Общий вид захвата представлен на листе ТЭ45ДП.20000ВО;
  2. Для передних рессор 2 и 3-х осных автомобилей – консольное крепление в месте 3 или 7-го листа (в месте свободном от стяжных хомутов) с подходом к рессоре и подводом захвата сверху. Общий вид захвата представлен на листе ТЭ45ДП.30000ВО.

Основой захвата будет служить план-гайка, на которой для обеспечения подвода к рессорам с различной шириной листов и свободного прохода через листы зацепов (упоров) предлагаем смонтировать раздвижные рычаги. На концах рычагов можно выполнить кронштейны с отверстиями по форме планки с учетом возможности развода их на необходимую величину и сведения при закреплении рессоры до упора в боковые поверхности листов. Для прижатия рессоры к зацепам рычагов (выполненным как одно целое) предлагаю использовать силовой винт с приводом через рукоятку. На конце винта предлагаю на шарнирной опоре установить опорный подпятник для обеспечения достаточной площади опорной поверхности и соответственно силы трения при зажиме рессоры винтами. Размеры подпятника и зацепов должны обеспечить необходимую силу трения при прижатии для исключения потери опоры при возможности колебания рессоры при выводе ее из под автомобиля и транспортировке по неровному полу.

Чертеж общего вида тележки для замены рессор грузовых автомобилей

Чертеж общего вида тележки для замены рессор грузовых автомобилей

Разработка пресса для снятия замыкающего пальца звена гусеницы трактора

При обслуживании и ремонте гусеничной техники около 40% трудоёмкости работ занимает ходовая часть машины, по этой причине разрабатываемая нами конструкция будет способствовать уменьшению её трудоемкости. Одной из возникающих сложностей является снятие гусеницы для освобождения рабочего пространства и высвобождения вышедшего из строя узла. Такими поломками являются выход из строя поддерживающих 4 (рисунок 5.1, 5.2) и опорных 5 роликов, износ звеньев и втулок гусеничной цепи, ведущего 2 и натяжного 8 колёс, а в зимнее время частой становится проблема срезания шпилек бортового редуктора 3.

Как видно из перечисленных неисправностей существует потребность в разъединении цепи по всей длине но в большинстве случаев разъединение производят следующим образом:

  • снижают давление в механизме натяжения гусеницы, для этого необходимо вывернуть пробку 7 на 3-4 оборота и выпустить смазку из полости механизма натяжения.
  • найти и удалить замыкающий палец 1, для этого необходимо снять два башмака соседних с замыкающим пальцем 1 (рисунок 5.3), вынуть пробки 3 из отверстий конусных стопоров 2, выпрессовыать конус специальным съёмником [8].

Принимаем конструкцию с гидроцилиндром и возможностью смены насадок для возможности работы на нескольких машинах, подача гидравлической жидкости будет осуществляется электрифицированной насосной станцией. Для установления габаритных размеров пресса необходимо выбрать гидроцилиндр. Он выбирается исходя из того что, для запрессовки пальца необходимо создать усилие в 500 кН с ходом штока 200 мм.

Чертеж общего вида пресса для снятия замыкающего пальца звена гусеницы трактора

Чертеж общего вида пресса для снятия замыкающего пальца звена гусеницы трактора

Разработка установки для проточки тормозных дисков на автомобиле

Автомобиль поднимают на высоту около 1.5 м, снимают колесо, затем снимают тормозной суппорт (отводят в сторону, не отсоединяя тормозные шланги). На ступице автомобиля крепится специальная муфта (для этого используются два болта и отверстия для крепления колеса), а затем подкатывается приводной модуль, который входит в зацепление с муфтой. Устанавливают токарный модуль, который имеет два резца, они параллельно перемещаются вдоль поверхностей диска (наружной и внутренней). Всякое колебания диска относительно резца таким образом исключается, тем самым улучшается качество. После включения приводного модуля ступица автомобиля вместе с тормозным диском начинает вращаться, при этом резцы токарного модуля перемещаются вдоль поверхностей диска, обрабатывая одновременно обе его поверхности. Система компенсации биений диска, в том числе вызванных искривленной ступицей, позволяет протачивать диск перпендикулярно оси вращения применительно к ступице, на которой он установлен. Не требует квалификации персонала.

Чертеж общего вида установки для проточки тормозных дисков

Чертеж общего вида установки для проточки тормозных дисков

Разработка люлечного полуавтоматического элеватора-стеллажа для деталей

Для уменьшения потерь времени на поиск и взятие деталей для ремонта ТНВД, предлагаю выход в установке на участке люлечного элеватора. Люлечный элеватор предназначен для перемещения обрабатываемых изделий по технологическому маршруту. Переделываем стеллаж в полуавтоматический элеватор-стеллаж. Тем самым используем более эффективно площадь помещения.

Элеватор приводится в движение от привода состоящего из электродвигателя, цилиндрического двухступенчатого редуктора, цепной передачи и исполнительного органа машины со звездочками. Электродвигатель, через муфту, соединен с входным валом редуктора. Выходной вал редуктора с исполнительным органом рабочей машины соединен цепной передачей.

Привод люлечнего элеватора состоит из электродвигателя, цепной передачи, цилиндрического двухступенчатого редуктора и исполнительного органа машины. Электродвигатель соединен с входным валом редуктора муфтой. Выходной вал редуктора с исполнительным органом рабочей машины соединяется цепной передачей.

Чертеж общего вида люлечного полуавтоматического элеватора-стеллажа для деталей

Чертеж общего вида люлечного полуавтоматического элеватора-стеллажа для деталей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика