Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Разное

Устройство для измерения компрессии, вакуума и остаточного вакуума в цилиндре

В ходе разработки дипломного проекта в связи с необходимостью снижения трудоемкости измерения и получения более полной информации о состоянии цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), предложена универсальная конструкция компрессометра-вакуум-анализатора, обеспечивающего измерение компрессии, вакуума и остаточного вакуума, как в дизельных, так и в бензиновых двигателях.

В качестве прототипа предлагаемой конструкции принято, раскрытое в патенте РФ №2192628 устройство, для измерения давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, содержащее манометр и корпус, имеющий полый наконечник для его сопряжения с установочным отверстием свечи или форсунки цилиндра и выполненный с внутренним каналом, сообщающимся с манометром через впускной клапан и с полостью наконечника.

Задача предлагаемой конструкции – универсальность, возможность определение компрессии, вакуума и остаточного вакуума в цилиндре при одновременном снижении трудоемкости операции.

Устройство работает следующим образом: Полый наконечник устройства устанавливают в форсуночное или свечное отверстие цилиндра ДВС с помощью соответственно фланца или наружной резьбы. Удерживая тройник 3, проворачивают коленвал двигателя пусковым устройством с отключенным топливом. При пусковых оборотах коленвала двигателя остаточный вакуум и компрессия, создаваемые в цилиндре, фиксируются вакуумметром 2 и манометром 1 автоматически с помощью выпускного 5 и впускного 4 клапанов соответственно. При этом выпускной клапан 5 открывает проход воздуха из рабочей полости вакуумметра 2 и закрывает проход воздуха в противоположном направлении, т.е. обеспечивает выпуск воздуха из рабочей полости вакуумметра, а впускной клапан 4 открывает проход воздуха в рабочую полость манометра 1 и закрывает проход воздуха в противоположном направлении, т.е. обеспечивает впуск воздуха в рабочую полость манометра. После окончания измерения и фиксации значений остаточного вакуума и компрессии показания манометра 1 и вакуумметра 2 сбрасываются соответственно с помощью клапанов до нулевого значения. Измерение остаточного вакуума и компрессии в ЦПГ двигателя происходит за двойной ход поршня на тактах сжатия и рабочего хода при закрытых впускных и выпускных клапанах газораспределения.

Устройство для измерения компрессии, вакуума и остаточного вакуума в цилиндре Сборочный чертеж

Устройство для измерения компрессии, вакуума и остаточного вакуума в цилиндре Сборочный чертеж

Конструкторская разработка установки для проверки несоосности коренных опор

Блок цилиндров является материалоемкой, ресурсоопределяющей деталью двигателя внутреннего сгорания. Технология восстановления таких деталей довольна трудоемка. Использование приспособления для проверки биения коренных опор при контроле и диагностике корпусных деталей позволяет:

  • повысить качества ремонтов;
  • увеличить качество и производительность дефектовочных работ;
  • снизить количество отказов двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Поэтому в дипломной работе разрабатывается установка для проверки биения коренных опор в блоке цилиндров. Область применения приспособления – предназначено для диагностики коренных опор блоков цилиндров и корпусных деталей ДВС и коробок передач.

Цель настоящей разработки – обеспечить повышение качества и производительности проведения диагностических работ и качество отремонтированных блоков цилиндров и корпусных деталей.

Источниками разработки являются: анализ существующих конструкций приспособлений для проверки отверстий в блоках цилиндрах и для проверки биения коренных опор в блоке цилиндров двигателя.

Разрабатываемое приспособление предназначено для проверки несоосности коренных опор блока цилиндров двигателя ЯМЗ.

Приспособление состоит (рисунок 6.1) из центрирующей оправки 1, двух опор 2. Оно устанавливается и крепится с помощью опор на плоскости разъема с масляным картером. При этом крышки 1 и 5-го коренных подшипников должны быть установлены. Опоры закрепляют на блоке цилиндров. С помощью центрирующей оправки добиваются соосности с коренными опорами при помощи регулировочного винта. Затем с помощью индикатора производят замер биения коренных опор, перемещая индикатор по центрирующей оправке.

Установка для проверки несоосности коренных опор

Установка для проверки несоосности коренных опор

Разработка устройства для диагностирования тормозных барабанов

Техническое обслуживание является основным и наиболее эффективным мероприятием, обеспечивающим поддерживание грузовых автомобилей в работоспособном состоянии. Правилами технического обслуживания грузовых автомобилей предусматриваются работы по обслуживанию тормозной системы и, в частности, диагностированию тормозных барабанов.

Тормозные барабаны являются деталями, влияющими на безопасность движения. Они работают в условиях переменных механических нагрузок, теплового воздействия и изнашивания рабочей поверхности. В конструктивном плане тормозной барабан представляет собой тонкостенный чугунный цилиндр с изнашиваемой внутренней поверхностью. Величина допустимого износа для различных типов барабанов колеблется от 2 до 6 мм.

Эффективная работа тормозов во многом зависит от коэффициента трения в паре поверхность барабана – колодка. Поэтому от качества прилегания этой пары во многом зависит безопасность работы грузовых автомобилей.

Исключить неплотное прилегание барабана и колодок, своевременно установить износ внутренней поверхности барабанов позволяет предлагаемая конструкция установки для диагностирования тормозных барабанов грузовых автомобилей.

Работает установка следующим образом. Перед началом работы на измерительное устройство монтируется микрометр. Затем устройство устанавливается колодками в тормозной барабан. При помощи пневматического механизма и фиксирующего устройства тормозные колодки раздвигаются с усилием, равному при обычном нажатии на педаль тормоза при работе тормозной системы на автомобиле. Таким образом, происходит центровка устройства по отношению к барабану.

Поскольку плита свободно вращается вместе с измерительным устройством, поэтому в это время проводится замер внутреннего диаметра барабана при помощи микрометра. Отклонение стрелки микрометра фиксируется и заносится в протокол наблюдений. После этого производится сравнение измерительных величин с техническими характеристиками и устанавливается его износ.

Применение диагностирующего устройства позволяет своевременно выявить повышенный износ барабана и причины вызывающие его. Устранение дефектов в тормозных барабанах повысит безопасность работы на грузовых автомобилях.

Устройство для диагностирования тормозных барабанов Чертеж общего вида

Устройство для диагностирования тормозных барабанов Чертеж общего вида

Разработка конструкции устройства для пескоструйной очистки дисков колес под окраску

На станции технического обслуживания села при окраске дисков колес большие затраты времени приходятся на мойку и очистку дисков, которые необходимо очищать от сухой краски.

В настоящее время на станциях технического обслуживания мойка и очистка дисков колес производится вручную. Это очень трудоёмкий процесс и занимает много времени. Чтобы повысить производительность труда при окраске дисков колес нами предлагается механизировать процесс очистки.

Нами предлагается разработать пескоструйную очистку для дисков колес, которая позволяет эффективно осуществлять процесс очистки с низкой энергоемкостью.

Одним из наиболее распространенных направлений пескоструйной очистки является очистка поверхностей от жировых и механических загрязнений. Пескоструйная очистка - технологический процесс, получивший широкое распространение в сфере производства. Основными преимуществами пескоструйной очистки можно считать её высокое качество, технологичность и относительную простоту оборудования.

Долгое время на многих машиностроительных заводах для очистки использовали струйные моечные машины. Кроме струйных машин применяют и другие методы очистки: ультразвуковой, гидравлический, химический и другие. Эти методы не удовлетворяют по срокам службы, затратам времени, требуют дефицитных материалов. Пескоструйный метод обеспечивает высокое качество и стабильность очистки.

Качество пескоструйной очистки несравнимо с другими способами. Например, при прополаскивании деталей на их поверхности остаётся до 80% загрязнений, при вибрационной очистке – около 55%, при ручной – около 20%, а при ультразвуковой – не более 5%. Особое преимущество пескоструйной очистки заключается в её высокой производительности при малых затратах ручного труда, технологичности, относительной простоте оборудования.

Патентный поиск с ретроспективой за пять лет, показал, что существует большое количество устройств для очистки деталей от краски. Эти устройства представлены в таблице 4.1. Проанализировав известные конструкции, мы пришли к мнению, что наиболее эффективная, малозатратная и широкоиспользуемая конструкция пескоструя.

Устройство пескоструйной очистки дисков колес

Устройство пескоструйной очистки дисков колес

Групповой электроподогреватель для предпусковой подготовки тракторов

Групповой электроподогреватель предназначен для предпусковой тепловой подготовки тракторов в холодное время года.

С помощью электроподогревателя можно осуществлять:

  • межсменный подогрев или длительный (более 4 ч) разогрев масла в картерах двигателей;
  • приготовление горячей воды в отдельной теплоизолированной емкости с последующей механизированной заправкой ее в систему охлаждения трактора.

Подогреватель позволяет осуществлять тепловую подготовку тракторов моделей: ДТ-75, МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150.

В периоды, когда нет необходимости в тепловой подготовке тракторов, электроподогреватель можно использовать для приготовления горячей воды для технических нужд как ремонтной мастерской, так и в целом по предприятию.

Электроподогреватель состоит из водонагревателя, соединительных шнуров нагревателей и ящика-рубильника. Ящик-рубильник устанавливается отдельно от водонагревателя и соединяется с последним при помощи десятиметрового кабеля.

Водонагреватель представляет собой теплоизолированную емкость на 400 л, собранную в моноблок с электроприборами контроля и управления всего подогревателя.

Общая схема электроподогревателя (водонагревателя в сборе с нагревателями масла) показана на рис. 3.1. Питание водонагревателя от рубильника через предохранители подходит к магнитным пускателям 5, 6, 7, которые управляют нагревателем воды 25, трансформатором 8 и электродвигателем 23 насоса 19. Для включения насоса на пульте управления имеются кнопки 15 и для включения трансформатора - тумблер 22, Для включения нагревателя воды 25 служит тумблер 21. Для поддержания температуры воды в заданных пределах служит термометр 10 с датчиком 18, управляющий нагревом воды посредством двух промежуточных реле 9. На пульте управления имеется лампочка 13 подсвета, включаемая тумблером 11.

Для защиты трансформатора от перегрузок и коротких замыканий, возможных в нагревателе 1, шнуре 2 и в розетке 3, в цепи пониженного напряжения имеется шесть автоматических выключателей 20. Для контроля работы нагревателей 1 имеется амперметр 12. При помощи пакетного переключателя 14 можно по два нагревателя включать через амперметр.

Бак 16 и насос 19 с помощью теплоизоляции 28 изолированы от окружающей среды. Внутри бака на штоке 26 имеется поплавок 27, трубка которого выходит в горловину бака. При открытой крышке 29 поплавок всплывает и по отверстиям трубки поплавка определяется уровень воды в баке. Для слива воды из бака служит трубка 24, закрывающаяся пробкой. Сливная трубка 24 соединяется с заборным патрубком 30. Это дает возможность при сливе воды из бака сливать воду и из насоса 19. Чтобы не образовывалась воздушная подушка, в верхней части насоса установлена перемычка 17, соединяющая верхнюю часть насоса 19 с нагнетательным патрубком 32. В верхней части нагнетательного патрубка сделано отверстие диаметром 3 мм. Это сделано для того, чтобы из бака самотеком не вытекла вода. Кроме того, это отверстие позволяет частично перемешивать воду в баке при заправке тракторов. Нагнетательный патрубок заканчивается шлангом который располагается в утепленном отсеке закрывается утепленной дверью.

Пульт управления смонтирован на капоте и закрывается крышкой. Во время монтажных работ капот устанавливается на стойки. В обычном положении капот крепится двумя болтами. Пускатели смонтированы на текстолитовой пластине и закрыты кожухом так, что кнопки тепловых реле выведены наружу.

Чертеж общего вида нагревателя воды

Чертеж общего вида нагревателя воды

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика