Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Разное

Установка для формовки и закалки рессорных листов автомобилей

Исходя из того, что в автобусах нагрузка, приходящаяся на задний мост, может меняться в значительных пределах в зависимости от количества пассажиров, а состояние дорог в нашей страны не соответствует нормативному, рессоры очень часто выходят из строя. Чтобы предотвратить такое, а также облегчить труд рабочих и обеспечить качественное восстановление такого металлоемкого узла, с целью экономии металла и уменьшения трудностей материально-технического обеспечения автобусного предприятия этими запасными частями, необходимо устройство, позволяющее сделать это.

Предлагаемое решение – это машина для формовки и закалки рессорных листов, которая предназначена для гибки (формовки) и последующей закалки в масляной ванне листов рессор автомобилей ГАЗ-32213 (“Газель”). Прилагаемый к машине набор оправок для формовки обеспечивает закалку листов рессор многих марок автобусов, принадлежащих предприятию.

Машина состоит из двух основных частей: резервуара (ванны) для масла и вращающего барабана с профильными оправками для гибки и закрепления закаливаемых листов рессор.

  1. Резервуар сварной конструкции. Боковые стенки резервуара выполнены двойными с целью пропуска между ними воды для охлаждения масла в ванне.
  2. Для увеличения площади охлаждения масла внутри ванны вдоль передней и задней стенок установлены охлаждающие батареи из труб.
  3. В целях выравнивания температуры нижних слоев закалочной среды (масла) с верхними на боковой стенке ванны установлен активатор, перемешивающий масло в ванне.
  4. Барабан вращается на сферических подшипниках, установленных в корпусах, закрепленных на кронштейнах, приваренных к боковым стенкам ванны.
  5. Каркас барабана в поперечном сечении имеет квадратную форму. С правой стороны барабана, на валу, закреплено храповое устройство, связанное системой рычагов и педалью, предназначенных для поворота барабана.
  6. На каждой из четырех плоскостей барабана закреплены гнезда для установки сменных профильных зажимных оправок, имеющих различные радиусы кривизны.
  7. Каждая оправка состоит из набора выпуклых и вогнутых полос, стянутых болтами. Ажурное устройство оправок и наличие канавок на рабочей стороне полос обеспечивает обильный подвод масла к закаливаемому листу.
  8. Выпуклая часть оправки связана и прижимом, который при помощи винта может передвигаться вместе с оправкой, производя формование и закрепление закаливаемого листа.
  9. Каждая пара оправок имеет определенный радиус кривизны, величина которого выбита на оправке.
  10. Прижим подвижной части оправки осуществляется штурвалом, расположенным со стороны передней стенки ванны.
  11. Штурвал закреплен на наружном конце вала, проходящего через втулку в стенке ванны. На конце вала, находящемся внутри ванны, закреплен ключ для вращения винта подвижной оправки. Ключ одновременно является упором для фиксации барабана в удобное для закрепления листа положение. Шариковый фиксатор и пружина на валу штурвала обеспечивают необходимое положение ключа во время поворота барабана.
  12. Для отвода газов, образующихся при закалке, на задней стенке ванны смонтирован бортовой отсос, включаемый в систему вентиляции цеха (или самостоятельную вентиляцию).
  13. Ванна сверху имеет двухшарнирную крышку, предназначенную для закрывания ванны после работы и во время возможного воспламенения масла в ванне.

Чертеж общего вида установки формовки и закалки рессорных листов автомобилей 3 листа

Чертеж общего вида установки формовки и закалки рессорных листов автомобилей

Разработка установки для постановки сельскохозяйственной техники на хранение

Приспособление состоит из следующих составных частей: рама, раздвижных опорных лап, гидродомкратов.

Гидродомкрат получает давление от насоса гидросистемы трактора через систему трубопроводов. Для управления гидродомкратом применяют распределитель используемого трактора, предохранительный клапан 5 и кран управления (например, от комбайна СК-4). С целью предотвращения вытекания масла при отсоединении трубопроводов гидродомкрата или всего приспособления сделаны запорные устройства 4, 6. Рама приспособления сварная, ее навешивают в трех точках на тяги навески трактора «Беларусь».

Гидродомкрат представляют собой гидроцилиндр двойного действия с подвижным штоком и опорой. Кран управления по конструкции подобен точно изготовленному трехходовому крану, способному удерживать давление до 100 кгс/см2. Другие узлы от гидросистемы колесного трактора.

Управлять приспособлением можно дистанционно (из кабины трактора) или краном, смонтированным на гидродомкрате. Применение описанного приспособления для установки машин на подставки значительно облегчает труд рабочего, способствует росту производительности труда.

Чертеж общего вида приспособления для установки техники на хранение

Чертеж общего вида приспособления для установки техники на хранение

Установка для разборки сборки амортизационных стоек легковых автомобилей

Целью проекта было создание приспособления для монтажа и демонтажа пружин подвески легковых автомобилей, иными словами стяжки для пружин. Приспособление должно удовлетворять многим требованиям. Оно должно применяется для пружин разных типов т.е. пружин различной высоты, различного диаметра, жесткости. Оно должно быть простым в использовании и обслуживании. Соответствовать требованиям по технике безопасности и отличатся высокой надежностью.

Для работы с приспособлением требуется минимум квалификации. Для того что бы демонтировать пружину с телескопической стойки легкового автомобиля нужно следующее: во-первых конечно же снять с автомобиля саму телескопическую стойку, далее необходимо подать воздух в пневмоцилиндр для  развода захватов приспособления на требуемое расстояние друг от друга, т.е. для зацепления максимально возможного количества витков пружины. После этого необходимо установить пружину на приспособление и как уже было сказано захватив максимальное количество витков, так же следя за тем что бы крюки захватов надежно держали витки пружины. Далее подаем воздух в пневмоцилиндр который приводит в движение захват и тем самым сжимаем пружину.

Далее хочу описать характеристики всех составных частей приспособления.

Основной частью устройства является пневмоцилиндр. В верхней части (на штоке пневмоцилиндра) крепится захват, на котором установлены крючки для зацепления витков пружины и крепится на штоке пневмоцилиндра гайкой. Непосредственно на верхней части пневмоцилиндра крепится нижний захват, в который вставляются два упора для зацепления стойки.

Сам же нижний захват собран из следующих составных частей: кронштейн, в который вставляются две лапки, в которые, после вставляются два упора. Раздвигаются лапки при помощи винта на котором нарезана правая и левая резьба, а в самих лапках запрессованы втулки с соответствующей резьбой.

Чертеж общего вида установки для разборки сборки амортизационных стоек

Чертеж общего вида установки для разборки сборки амортизационных стоек

Разработка установки для окраски сельхоз-техники перед хранением

Одним из этапов постановки оборудования на хранение является обработка антикоррозийными составами, либо покраска деталей и узлов лакокрасочными материалами для защиты от коррозии и предания эстетического вида. Для данной операции необходим краскораспылитель.

На данном листе (сравнительный анализ) представлен анализ краскораспылителей. Недостатком двух первых краскораспылительных установок является то, что они предназначены для больших объемов покрасочных работ. Последнюю краскораспылительную  установку можно хорошо применять как для больших, так и для маленьких площадей покраски. Так как у нее есть краскораспылитель и красконагнетательный бак, которые хорошо и удобно подходят для покраски поверхностей большой площади, а для не больших поверхностей можно использовать краскораспылитель с бачком для краски. Но не достаток данной установки в том, что краскораспылители не взаимозаменяемы, поэтому предлагается разработать универсальный краскораспылитель (Плакат краскораспылитель), который можно использовать как с красконагнетательным баком, так и с бачком для краски.

Таким образом один краскораспылитель заменяет два краскораспылителя.

Свободный штуцер перекрывается запорной гайкой (плакат с деталировкой).

В проекте рассчитаны основные показатели краскораспылителя.

На данном листе (технологический процесс окраски) представлена технологическая карта покраски деталей и узлов оборудования.

Данная разработка позволяет снизить амортизационные отчисления (плакат экономика), и окупается всего за треть года.

Схема краскораспылительной установки

Схема краскораспылительной установки

Разработка гидравлического стрелового подъёмника для замены КПП и агрегатов

При эксплуатации автомобилей ГАЗ и ЗиЛ в тяжёлых условиях движения происходит частый выход из строя коробок передач, раздаточных коробок и редукторов мостов. Эти агрегаты расположены под кабиной, платформой и технологическим оборудованием, что затрудняет применение кран-балок.

За основу принята конструкция подъёмника модели П-208, которая предназначена для замены коробок передач и редукторов мостов грузовых автомобилей, марки ГАЗель, грузоподъёмностью 2.5 кН. Основной недостаток исходного подъемника: недостаточная грузоподъемность и использование ручного привода т.к. подача осуществляется вручную (принцип домкрата).

Для повышения производительности труда и улучшения условий работы необходимо использовать канавный, гидравлический стреловой подъемник грузоподъёмностью 6 кН. Для использования этого подъёмника при снятии и постановке коробок передач и раздаточных коробок автомобилей ГАЗ и ЗиЛ необходимо:

  • увеличить грузоподъёмность подъёмника;
  • усилить стрелу подъёмника;
  • рассчитать гидроцилиндр и трубопроводы;
  • подобрать по мощности электродвигатель;
  • рассчитать производительность и подобрать насос.

Чертеж общего вида гидравлического стрелового подъёмника для замены КПП и агрегатов

Четреж общего вида гидравлического стрелового подъёмника для замены КПП и агрегатов

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика