Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Разное

Устройство для облегчения захода в салон транспортного средства инвалидов-колясочников

Проектируемое устройство предназначено для обеспечения более быстрого и менее трудоемкого захода/выхода в/из салона транспортного средства инвалидов-колясочников.

На данный момент перевозку инвалидов-колясочников в Братске пассажирские предприятия не производят, в виду отсутствия специализированных автобусов, либо подъемных средств, с помощью которых можно было бы осуществить заход-выход инвалидов. Сравнение вариантов существующих устройств для облегчения захода в салон транспортного средства инвалидов колясочников представлено на листе сравнения вариантов

Главным недостатком данных конструкций является высокая стоимость.

В результате анализа сравнения вариантов была предложена  схема предполагаемого устройства (см лист схема принципиальная) Оно представляет собой платформу, закрепленную шарнирно на рычаге. Подъем платформы осуществляется посредством гидроцилиндра, а закатывание в автобус при помощи электропривода.

Поднятие и опускание платформы возможно осуществлять как из салона, так и из кабины водителя.

Установка устройства возможна на задней площадке автобуса ЛиАЗ, либо в средней двери НефАЗ.

Коляски инвалидов имеют различную конструкцию и массу (до 150 кг). Исходя из этого принимаем грузоподъемность установки не менее 250 кг (учитывая вес самого инвалида). Длину платформы принимаем равной длине самой длиной коляски (1 метр). Проанализировав погрузочные размеры ступенек и задних платформ автобусов, определили, что высота подъема платформы должна изменяться в пределах от 0 до 500 мм, а его перемещение в горизонтальной плоскости должно быть не менее длины самой платформы – т.е., до 1000 мм.

Чертеж общего вида установки для посадки инвалидов в автобус

Чертеж общего вида установки для посадки инвалидов в автобус

Установка для разборки заднего моста трактора

В основе конструкции данной установки лежит рама, к которой крепятся основные узлы, необходимые для разборки заднего моста.

Задний мост трактора устанавливается на стенд таким образом, чтобы проушины заднего моста сели в гнезда упоров стенда.

Полуоси заднего моста плавно вошли между захватом и рычагом.

Далее включается гидропривод поперечных цилиндров и при помощи захвата и рычага выпрессовываются рукава заднего моста.

Чертеж общего вида установки для разборки заднего моста трактора

Чертеж общего вида установки для разборки заднего моста трактора

Конструкторская разработка подвески электрогайковерта

Электрогайковерт предназначен для затяжки гаек крепления коренных опор и головки цилиндров двигателя ЯМЗ-236, 238. Для использования электрогайковерта в вертикальном положении требуется подвеска.

Существует множество подвесок гайковертов, например:

  • подвеска гайковерта для крепления электрических и пневматических инструментов при затяжке резьбовых соединений с большим крутящим моментом (рисунок 3.1);
  • подвеска электрогайковерта для затяжки гаек крепления коренных опор и головки цилиндров (рисунок 3.2).

Схема подвески гайковерта по рисунку 3.1 отличается большими габаритными размерами, использованием противовесов, что усложняет конструкцию, поэтому за основу при конструировании взята схема изображенная на рисунке 3.2.

Предлагаемая конструкция подвески электрогайковерта состоит из вертикальных направляющих 1, внутри которых смонтированы стержни 2 с пружинами 3 для поддержания на весу шлицевого валика 4 и штурвала 5, на котором закреплен инструмент 6. Подвеска закреплена с помощью каретки с четырьмя роликами 7, которая движется по балке 8.

Электрогайковерт С-61 (монтажный чертеж)

Электрогайковерт С-61 (монтажный чертеж)

Разработка установки для замены масла автомобилей для зоны ТО

В качестве конструкторской разработки предлагается спроектировать установку позволяющую облегчить труд слесарей и снизить трудозатраты при выполнении такой операции технического обслуживания, как замена мала.

В настоящее время в хозяйстве масло с машин сливают в фляги (25 и 40 л), из фляг масло переливают в бочки (208 л). Заправляют агрегаты маслом в основном непосредственно из канистр, используя лейку.

При таком способе организации процесса замены масла неизбежно часть нефтепродукта проливается, попадая на агрегаты машин, пол помещения участка ТО, одежду и открытые участки тела (руки, лицо) слесарей. Увеличиваются трудозатраты на участке – для подъема фляги с маслом и перелива её в бочку требуется наличие как минимум двух слесарей.

Предлагаемая конструкция состоит из трех независимых элементов: канавной тележки, ванны и установки для перекачки масла.

Основные операции позволяющие выполнять установка:

  • слив масла (других технических жидкостей) в ванну;
  • перекачка масла из ванны в бочку;
  • дозированная заправка машин маслом (топливом) за счет использования электронного счетчика расхода жидкости;
  • использование канавной тележки как полки для деталей, инструмента и расходных материалов, подставки, упора для домкрата при выполнении ремонтных работ и операций ТО с использованием смотровой ямы.

На рисунках 4.6…4.8 представлены основные элементы установки. Ванну изготавливаем самостоятельно из листовой стали. Она устанавливается на канавную тележку.

Канавная тележка в осмотровой канаве, передвигается по направляющим, проложенным по краю канавы. В качестве путей используем уголок. Перемещение тележки по направляющим осуществляется вручную. При необходимости, ширину колеи опорных колес канавной тележки можно регулировать.

Каждый элемент предлагаемой конструкции можно использовать самостоятельно, а использование их в комплексе позволяет повысить производительности труда, удобство выполнения работ ТО и общую культуру производства.

Для перекачки и хранения отработанного масла проектируем установку способную перемещать бочку объемом 208 л.

Основные виды работ выполняемых установкой замены масла

Основные виды работ выполняемых установкой замены масла

Разработка системы вытяжной вентиляции отработавших газов

В качестве конструктивной разработки проекта была выбрана система вытяжной вентиляции с усовершенствованным механизмом передвижения.

Проектируемая система вентиляции предназначена для установки над линией технического обслуживания автобусов, также имеется возможность подсоединить вытяжку воздуха к любому автотранспортному средству, проезжающему через зону технического обслуживания.

Процесс постановки и снятия автобуса с линии технического обслуживания сопровождается неоднократными пусками двигателя, что приводит к загазованности зоны технического обслуживания. Существующие вентиляционные системы не справляются с выбросами выхлопных газов вследствие чего при постановке или замене автобуса на линии технического обслуживания, приходится ждать некоторое время, пока выхлопные газы рассеются.

Данная вентиляции имеет уникальную конструкцию, позволяющую ей перемещаться вслед за автобусом по линии технического обслуживания. Вентиляция сконструирована так, что позволяет не допускать прорыва выхлопных газов с момента постановки автобуса на линию до момента снятия его с линии. Практически вентиляция заменяет по своим свойствам конвейер (позволяет перемещаться автобусу по линии не загрязняя воздух в зоне технического обслуживания) в тоже время вентиляция намного дешевле конвейера, а в настоящее время этот фактор играет немало важную роль в выборе оснащения производственных площадей.

Вентиляция состоит из двух основных частей таких как: патрубок и трубопровод. Трубопровод состоит из труб сечение которых имеет прямоугольную форму, снизу к трубе прикрепляются две резиновые пластины так, чтобы, провисая вниз они смыкались, образуя гибкий проход. Смыкание резиновых пластин обеспечивается силой натяжения самих пластин, так как оси крепятся под углом друг к другу. Так же смыкание обеспечивается разряжением, получаемым в результате отвода воздуха из трубопровода.

По бокам трубопровода расположены направляющие (трубы круглого сечения) которые приварены к кронштейнам по бокам трубопровода. Трубопровод состоит из отдельных труб, которые соединяются между собой с помощью пластин и сварных швов.

По направляющим в обе стороны, с помощью каретки, перемещается патрубок. Он обеспечивает связь выхлопной трубы автобуса с трубопроводом, посредством рукава и переходника-крепления.

Патрубок имеет форму лодочки, что позволяет ему перемещаться между резиновых пластин, которые впоследствии смыкаются и обеспечивают герметичность. Патрубок устроен таким образом, что при желании можно прекратить вытяжку, перекрыв патрубок блокировочной пластиной, встроенной в нижнюю часть патрубка. Это позволяет приостанавливать работу вентиляции, не выключая общую систему вентиляции.

С общей системой вентиляции трубопровод связывается посредством несложного переходника, монтируемого в любом месте в верхней части трубопровода, что позволяет установить вентиляцию там, где это необходимо.

Система вентиляции отработавших газов

Система вентиляции отработавших газов

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика