Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Разное

Разработка конструкции и расчет устройства для автоматического открывания бортов автомобиля самосвала

В настоящее время в сельском хозяйстве используются автосамосвалы, борта которых необходимо открывать вручную. Это существенно увеличивает время простоев автомобилей во время разгрузки. Для устранения этого недостатка необходимо провести патентный поиск и разработать конструкцию для автоматического открывания борта автомобиля КамАЗ-55102.

За основу разработки принято авторское свидетельство № 272074 с небольшими дополнениями. Данное устройство, при простоте своей конструкции дает возможность автоматического открывания борта автомобиля.

Принципом работы выбранной конструкции. Является: - При закрытом запорным устройством одного из боковых бортов гидроцилиндр (2) штоком под давлением 10 мПа открывает «свободный борт». После этого водитель поднимает платформу. Данное устройство, кроме повышения производительности, внедряется и для обеспечения безопасной работы водителя. Безопасность заключается в том, что открывание и закрывание бортов происходит без участия водителя.

На листе 7 графического материала представлен сборочный чертеж приспособления. На борт автомобиля с заднего и переднего торца на кронштейнах 4 и 5 установлены борта 3. Верхний конец борта шарнирно связан с рамой борта 1. Нижние борта связаны между собой посредством гидроцилиндра 4. Пневмоцилиндр 3 посредством коромысла 16 и тягой связана с запирающим крюком 8.

Работает предложенное устройство следующим образом. - Подается воздух в пневмоцилиндр 3 и открывается запорное устройство 8 освобождает борт кузова автомобиля. Перед разгрузкой автомобиля 1 включается гидроцилиндр 4. Ход штока гидроцилиндра 2 обеспечивает поворот крыла коромысла 15, тем самым открывая борт автомобиля.

Чертеж общего вида устройства для автоматического открывания бортов автомобиля КамАЗ-55102

Чертеж общего вида устройства для автоматического открывания бортов автомобиля КамАЗ-55102

Модернизация дисковой бороны Л-113

На современном этапе при существующей технологии почвообработки  необходим хороший парк дисковых борон с модернизацией и переоборудованием основных узлов машины. Это, в свою очередь, повлияет на производительность машины и снижение затрат при обработке почвы. Снизится также себестоимость продукции.

В дипломном проекте предлагается модернизация дисковой бороны Л-113 путем установки на нее дисков с глубокими вырезами, образующими пять ножей и выравнивающего устройства перед прикатывающим катком.

При данном виде модернизации, увеличится степень крошения пласта и заделки пожнивных остатков, выравнивающая секция даст равномерный слой для прикатывающего катка, а каток уплотнит почву для создания оптимального качества почвы. Кроме того за счет меньшего сопротивления машины увеличится скорость и следовательно производительность машинно-тракторного агрегата.

Борона дисковая Л-113 модернизированная Чертеж общего вида

Борона дисковая Л-113 модернизированная Чертеж общего вида

Загрузчик сеялок на базе разбрасывателя удобрений 1РМГ-4

Укомплектованность хозяйств загрузчиками семян по региону Северного Казахстана составляет всего одну треть потребности. В связи с этим, для обеспечения потребности агропромышленного комплекса, хозяйства сами изготавливают их кустарным способом на базе автомобилей-самосвалов, прицепов, списанных зерноуборочных комбайнов и других, вышедших из строя машин. Во многих хозяйствах загрузка сеялок производится вручную. В результате чего снижается сменная производительность посевных агрегатов, растягиваются сроки посева, нарушается техника безопасности при работе с протравленным посевным материалом, увеличиваются потери семян при загрузке сеялок. Между тем, во многих хозяйствах имеются практически не используемые разбрасыватели удобрений, незначительная переделка которых позволяет использовать их в качестве загрузчиков семян и удобрений. Конструкция разбрасывателей удобрений предусматривает работу с сыпучими материалами, поэтому использование их емкостей в качестве загрузчиков семян обеспечит хорошее истечение материала к окну выгрузки. В данной конструктивной разработке предлагается конструкция загрузчика сеялок выполненного на базе разбрасывателя удобрений 1РМГ-4. Предлагаемая конструкция включает в себя одноосную раму 1 с емкостью для семян, выгрузной шнек 2, присоединенный к днищу емкости, редуктор 3, через который от ВОМ трактора и карданную передачу 4 осуществляется привод выгрузного шнека (рис. 3.1).

В качестве выгрузных транспортеров загрузчиков сеялок широкое применение имеют винтовые конвейеры (шнеки), это обусловлено простотой конструкции, удобством в эксплуатации и их высокой надежностью. В данной разработке на разбрасыватель 1РМГ-4 предлагается установка выгрузного шнека от комбайна СК-5 «Нива». Грузоподъемность предлагаемого загрузчика сеялок составляет 4,0-4,5 т. Агрегатирование загрузчика производится тракторами класса 1,4. Технологический процесс загрузки сеялок происходит следующим образом: трактор с загрузчиком подъезжает к сеялкам, тракторист включает ВОМ трактора, от которого вращение через карданную передачу 4, редуктор 3 и муфту 5 передается на выгрузной шнек 2, который транспортирует семена в сеялку (см. рис. 3.1).

Таким образом, применение предлагаемой конструктивной разработки в хозяйстве позволит решить проблему укомплектованности машинно-тракторного парка загрузчиками семян.

Чертеж общего вида загрузчика сеялок на базе 1РМГ-4

Чертеж общего вида загрузчика сеялок на базе 1РМГ-4

Прибор проверки тормозных колодок автомобилей

В процессе работы в зоне ТО-2 существует много ситуаций, когда возникает необходимость замены деталей и комплектующих. Такая замена является плановой и входит в состав соответствующего ТО. Такими работами являются:

  1. замена уплотнительных колец плунжеров разгрузочного устройства компрессора;
  2. замена резиновых амортизационных шайб реактивных штанг задней подвески;
  3. замена различных втулок, осей, пальцев и т.п. деталей которые потеряли свою геометрическую форму в результате нагрузок.

Но самым распространенным и важным мероприятием является замена тормозных колодок в тормозных механизмах колес. Достаточно распространенной операцией является замена только фрикционных накладок.

В заводском исполнении фрикционные накладки приклеиваются к металлической части колодки. Это достаточно сложный технологический процесс, и использовать его на предприятиях, занимающихся эксплуатацией автомобилей экономически неоправданно. В таких случаях применяют более дешевый и проверенный метод. Изношенные тормозные накладки срубают, а на их место приклепывают новые. Однако и при замене тормозных колодок новыми и при заклепывании фрикционных накладок, отремонтированные колодки необходимо проточить на токарном станке. Это обусловлено следующими причинами:

  1. фрикционные накладки по современной технологии изготовляют методом спекания порошковых износостойких материалов при высоких температурах;
  2. при этом поверхность накладки, будет контактировать с тормозным барабаном и не может быть изготовлена по номинальному размеру, то есть она будет иметь некоторое отклонение от цилиндрической поверхности;
  3. при соединении накладки с колодкой это отклонение может увеличено за счет погрешностей в самой колодке;
  4. при таких обстоятельствах, если непроточенную колодку установить на автомобиль, то при торможении колодка будет контактировать с тормозным барабаном не всей поверхностью, а частично, что значительно уменьшит эффективность торможения;
  5. конечно, в процессе эксплуатации новые колодки постепенно притрутся к поверхности тормозного барабана, но все равно существует вероятность возникновения аварийной ситуации, а это недопустимо.

Именно для того, чтобы обеспечить качественную работу тормозного механизма, сразу после проведения ремонта необходимо перед установкой колодок на автомобиль, провести механическую обработку фрикционной поверхности и довести ее до цилиндрической формы.

Этот процесс не будет происходить непосредственно в зоне ТО-2. На участковый промежуточный склад запчастей и агрегатов будут поставляться уже готовые к установке на автомобиль колодки. Но для повышения качества проведения ТО-2 и исключения возможности возникновения аварийной ситуации при эксплуатации все тормозные колодки должны проходить контроль перед установкой на автомобиль. Для этого существует много приборов. Наиболее распространенными являются:

  • шаблон. При использовании шаблона получается значительное преимущество в рабочем времени. Шаблон простой в использовании и позволяет проводить достаточно точные измерения. Но при использовании шаблона существуют определенные недостатки, а именно: шаблон контролирует только выбранную поверхность; при правильной геометрии поверхности трения, ее ось и ось тормозного барабана могут не совпадать, что приводит к резкому падению эффективности торможения; при частом использовании шаблон также нуждается в проверке и корректировке (шлифовка);
  • автоматические оптические приборы контроля. Они являются высокоэффективными и высокоточными, но целесообразность их использования обусловлена объемом производства, особенно при крупносерийном и массовом производстве. Для АТП проектируемого в данном проекте использования таких устройств будет экономически нецелесообразно;
  • специальные приборы. Для АТП проектируемого в данном проекте я предлагаю индивидуальную разработку такого устройства.

Прибор, предлагается в данном разделе дипломного проектирования, не имеет приводных частей и агрегатов, имеет довольно простую конструкцию. Его преимуществами я считаю небольшие габариты и массу при достаточной точности измерения, возможность его использования для контроля тормозных колодок почти всех типов грузовых автомобилей, надежность и простоту в работе и при техническом обслуживании. Для работы на таком устройстве персонал не требует сложного обучения. Он может быть легко изготовлен силами АТП с использованием стандартных деталей. Прибор прост, надежен и неприхотлив в эксплуатации и обслуживании.

Сборочный чертеж прибора для проверки тормозных колодок автомобилей

Сборочный чертеж прибора для проверки тормозных колодок автомобилей

Разработка переносного резервуара для подкачки шин автомобилей

Целью курсовой работы является разработка конструкции переносного баллона для подкачки шин автомобилей.

Объект курсовой работы – переносной баллон для подкачки шин автомобилей. Предмет – шина колеса легкового автомобиля.

В ходе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи: произвести сравнительный анализ патентных и информационных материалов, конструкционных схем аналогов разрабатываемого устройства и выбор его рациональной конструкции, произвести конструирование и расчет проектируемого средства, произвести кинематический расчет установки.

Исходя из указанных параметров переносных резервуаров для подкачки шин автомобилей, можно сделать вывод, что основное отличие устройств заключается в объеме резервуара и длины витого шланга.

Подзарядка давления в резервуаре до рабочего из пневмолинии, осуществляется только у двух из рассмотренных моделей.

Чертеж общего вида переносного резервуара для подкачки шин автомобилей

Чертеж общего вида переносного резервуара для подкачки шин автомобилей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика