Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Разное

Прибор проверки тормозных колодок автомобилей

В процессе работы в зоне ТО-2 существует много ситуаций, когда возникает необходимость замены деталей и комплектующих. Такая замена является плановой и входит в состав соответствующего ТО. Такими работами являются:

  1. замена уплотнительных колец плунжеров разгрузочного устройства компрессора;
  2. замена резиновых амортизационных шайб реактивных штанг задней подвески;
  3. замена различных втулок, осей, пальцев и т.п. деталей которые потеряли свою геометрическую форму в результате нагрузок.

Но самым распространенным и важным мероприятием является замена тормозных колодок в тормозных механизмах колес. Достаточно распространенной операцией является замена только фрикционных накладок.

В заводском исполнении фрикционные накладки приклеиваются к металлической части колодки. Это достаточно сложный технологический процесс, и использовать его на предприятиях, занимающихся эксплуатацией автомобилей экономически неоправданно. В таких случаях применяют более дешевый и проверенный метод. Изношенные тормозные накладки срубают, а на их место приклепывают новые. Однако и при замене тормозных колодок новыми и при заклепывании фрикционных накладок, отремонтированные колодки необходимо проточить на токарном станке. Это обусловлено следующими причинами:

  1. фрикционные накладки по современной технологии изготовляют методом спекания порошковых износостойких материалов при высоких температурах;
  2. при этом поверхность накладки, будет контактировать с тормозным барабаном и не может быть изготовлена по номинальному размеру, то есть она будет иметь некоторое отклонение от цилиндрической поверхности;
  3. при соединении накладки с колодкой это отклонение может увеличено за счет погрешностей в самой колодке;
  4. при таких обстоятельствах, если непроточенную колодку установить на автомобиль, то при торможении колодка будет контактировать с тормозным барабаном не всей поверхностью, а частично, что значительно уменьшит эффективность торможения;
  5. конечно, в процессе эксплуатации новые колодки постепенно притрутся к поверхности тормозного барабана, но все равно существует вероятность возникновения аварийной ситуации, а это недопустимо.

Именно для того, чтобы обеспечить качественную работу тормозного механизма, сразу после проведения ремонта необходимо перед установкой колодок на автомобиль, провести механическую обработку фрикционной поверхности и довести ее до цилиндрической формы.

Этот процесс не будет происходить непосредственно в зоне ТО-2. На участковый промежуточный склад запчастей и агрегатов будут поставляться уже готовые к установке на автомобиль колодки. Но для повышения качества проведения ТО-2 и исключения возможности возникновения аварийной ситуации при эксплуатации все тормозные колодки должны проходить контроль перед установкой на автомобиль. Для этого существует много приборов. Наиболее распространенными являются:

  • шаблон. При использовании шаблона получается значительное преимущество в рабочем времени. Шаблон простой в использовании и позволяет проводить достаточно точные измерения. Но при использовании шаблона существуют определенные недостатки, а именно: шаблон контролирует только выбранную поверхность; при правильной геометрии поверхности трения, ее ось и ось тормозного барабана могут не совпадать, что приводит к резкому падению эффективности торможения; при частом использовании шаблон также нуждается в проверке и корректировке (шлифовка);
  • автоматические оптические приборы контроля. Они являются высокоэффективными и высокоточными, но целесообразность их использования обусловлена объемом производства, особенно при крупносерийном и массовом производстве. Для АТП проектируемого в данном проекте использования таких устройств будет экономически нецелесообразно;
  • специальные приборы. Для АТП проектируемого в данном проекте я предлагаю индивидуальную разработку такого устройства.

Прибор, предлагается в данном разделе дипломного проектирования, не имеет приводных частей и агрегатов, имеет довольно простую конструкцию. Его преимуществами я считаю небольшие габариты и массу при достаточной точности измерения, возможность его использования для контроля тормозных колодок почти всех типов грузовых автомобилей, надежность и простоту в работе и при техническом обслуживании. Для работы на таком устройстве персонал не требует сложного обучения. Он может быть легко изготовлен силами АТП с использованием стандартных деталей. Прибор прост, надежен и неприхотлив в эксплуатации и обслуживании.

Сборочный чертеж прибора для проверки тормозных колодок автомобилей

Сборочный чертеж прибора для проверки тормозных колодок автомобилей

Разработка переносного резервуара для подкачки шин автомобилей

Целью курсовой работы является разработка конструкции переносного баллона для подкачки шин автомобилей.

Объект курсовой работы – переносной баллон для подкачки шин автомобилей. Предмет – шина колеса легкового автомобиля.

В ходе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи: произвести сравнительный анализ патентных и информационных материалов, конструкционных схем аналогов разрабатываемого устройства и выбор его рациональной конструкции, произвести конструирование и расчет проектируемого средства, произвести кинематический расчет установки.

Исходя из указанных параметров переносных резервуаров для подкачки шин автомобилей, можно сделать вывод, что основное отличие устройств заключается в объеме резервуара и длины витого шланга.

Подзарядка давления в резервуаре до рабочего из пневмолинии, осуществляется только у двух из рассмотренных моделей.

Чертеж общего вида переносного резервуара для подкачки шин автомобилей

Чертеж общего вида переносного резервуара для подкачки шин автомобилей

Разработка устройства для измерения фаз газораспределения ДВС

В настоящее время на ремонтных предприятиях не производится качественный контроль фаз газораспределения. Существующие методы или не обеспечивают необходимую точность измерения или имеют большую трудоёмкость. Предложенный в работе метод может быть использован как для эксплуатационной диагностики, так и для контроля состояния после ремонта двигателя.

Разрабатываемый прибор позволяет измерять величину фаз газораспределения, их сдвиг относительно верхней мёртвой точки поршня, то есть угол от начала открытия всасывающего клапана до верхней мёртвой точки и угол от верхней мёртвой точки до закрытия выпускного клапана. Сравнивая измеренные величины со значением, заданным конструктором, можно оценить степень изношенности кинематической цепи "коленчатый вал - клапан" приведённой к углу поворота коленчатого вала. Также с помощью прибора можно контролировать скручивание распределительного вала, что тоже немаловажно.

Прибор для измерения фаз газораспределения состоит из следующих узлов:

  1. коммутатор;
  2. преобразователя "1 градус – 1 импульс";
  3. счётчик импульсов;
  4. блок питания;
  5. блок управления.

Преобразователь, представленный на рисунке 3.2, состоит из: держателя 3, который предназначен для крепления переходника 1 к валу 4 прибора; ступицы 5, которая удерживает диск от осевого перемещения на валу; корпуса 6, в который прикрепляются светодиод 9 и фотодиод 10; диск 7, который служит для пропускания света с светодиода на фотодиод.

Корпус преобразователя изготовлен из текстолита для изоляции от электрического тока и уменьшения массы преобразователя в целом. Светодиод и фотодиод закреплены в корпусе с помощью эпоксидной смолы. Диск приклеен к ступицы с помощью клея БФТ – 52, что предотвращает осевое перемещение диска по валу. В диске выполнены пазы для пропускания светового потока от светодиода до фотодиода. Для предотвращения соприкосновения диска с корпусом зазор между ними равен 0,25 мм. Вал вращается в корпусе на двух шарикоподшипниках. Для предотвращения загрязнения в крышке установлена манжета. К свободному концу вала, через держатель, с помощью конуса Морзе крепятся сменные переходники. Различные типы переходников обеспечивают проведение диагностики на разных типах двигателей.

Устройство для проверки угловых параметров распределительного вала Сборочный чертеж

Устройство для проверки угловых параметров распределительного вала Сборочный чертеж

Разработка установки для розлива нефтепродуктов в РММ

Нами поставлена задача разработки способа и устройства по разливу нефтепродуктов в условиях ремонтных помещений и гаражей из стандартных емкостей в емкости меньшего размера, и при этом обеспечив точность, надежность, отсутствие проливов.

Был проведен анализ существующих устройств для разлива нефтепродуктов и предлагаемые конструкции авторских свидетельств и патентов. За основу разработки приняты следующие предложения.

Первое изобретение для разлива, расфасовки, транспортировки жидкостей, в частности нефтепродуктов, может быть использовано для заправки дизельным топливом, бензином, моторными и смазочными маслами, антифризом, керосином и другими топливными смесями, и технологическими жидкостями транспортных средств, средств механизации и различных предназначенных для этого емкостей.

Емкость для транспортировки и выдачи жидких, либо полужидких продуктов имеет установленный на четырехколесной тележке резервуар с загрузочным люком закрываемым крышкой. Под резервуаром расположен насос, всасывающий патрубок которого сообщен с внутренней полостью резервуара трубопроводом.

Второе изобретение относится к устройствам для слива жидкостей из емкостей и может быть использовано на складах и базах для опорожнения бочек с нефтепродуктами. Предлагаемое устройство обеспечивает повышение производительности и надежности работы посредством обеспечения слива как самотеком, так и под избыточным давлением.

Разработанное приспособление представляет собой комбинацию рассмотренных вариантов приспособлений для слива нефтепродуктов. Оно представляет собой четырехколесную тележку с установленной на ней горизонтально стандартной бочкой для нефтепродуктов. В сливное отверстие бочки вводят эластичную трубку с поплавком и вворачивают в него штуцер с приспособлением для нагнетания воздуха и запорным устройством с регулируемым сливом жидкости. Принцип устройства и работы приспособления подобен рассмотренным выше вариантам.

Тележка для розлива нефтепродуктов в РММ

Тележка для розлива нефтепродуктов в РММ

Модернизация приспособления для раскатки остова трактора

Приспособление для раскатки остова трактора предназначено для раскатки тракторов по следующим плоскостям: двигатель - муфта сцепления; муфта сцепления - коробка перемены передач; коробка перемены передач - задний мост, возможно также полное отсоединение коробки передач и муфты сцепления.

Приспособление для раскатки остова трактора состоит из: пяти опор винтовых; трех опор винтовых стационарных; трех подставок узловых; одной опоры винтовой передней; рамы.

Подставка узловая представляет собой металлоконструкцию, позволяющую, при ее установке на опору винтовую, полностью отсоединять муфту сцепления и коробку передач.

Опоры винтовые изделия, позволяющие поднимать заднюю или переднюю часть трактора перед раскаткой.

Рама - металлоконструкция обеспечивающая раскатку на неровном полу или мягком грунте.

Целью расширения моделей обслуживаемых тракторов была предложена модернизация приспособления, которое после модернизации может применяться для раскатки тракторов тягового класса до 5,0.

Модернизация заключается в изменении габаритных размеров подставки узловой, дополнение стоек упорными болтами для устранения поперечных перемещений между стойкой и корпусной деталью, установки четырех опорных катков с каждой стороны, для возможности восприятия большей нагрузки.

Сборочный чертеж приспособления для раскатки остова трактора

Сборочный чертеж приспособления для раскатки остова трактора

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика