Устройство для измерения компрессии, вакуума и остаточного вакуума в цилиндре
В ходе разработки дипломного проекта в связи с необходимостью снижения трудоемкости измерения и получения более полной информации о состоянии цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), предложена универсальная конструкция компрессометра-вакуум-анализатора, обеспечивающего измерение компрессии, вакуума и остаточного вакуума, как в дизельных, так и в бензиновых двигателях.
В качестве прототипа предлагаемой конструкции принято, раскрытое в патенте РФ №2192628 устройство, для измерения давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, содержащее манометр и корпус, имеющий полый наконечник для его сопряжения с установочным отверстием свечи или форсунки цилиндра и выполненный с внутренним каналом, сообщающимся с манометром через впускной клапан и с полостью наконечника.
Задача предлагаемой конструкции – универсальность, возможность определение компрессии, вакуума и остаточного вакуума в цилиндре при одновременном снижении трудоемкости операции.
Устройство работает следующим образом: Полый наконечник устройства устанавливают в форсуночное или свечное отверстие цилиндра ДВС с помощью соответственно фланца или наружной резьбы. Удерживая тройник 3, проворачивают коленвал двигателя пусковым устройством с отключенным топливом. При пусковых оборотах коленвала двигателя остаточный вакуум и компрессия, создаваемые в цилиндре, фиксируются вакуумметром 2 и манометром 1 автоматически с помощью выпускного 5 и впускного 4 клапанов соответственно. При этом выпускной клапан 5 открывает проход воздуха из рабочей полости вакуумметра 2 и закрывает проход воздуха в противоположном направлении, т.е. обеспечивает выпуск воздуха из рабочей полости вакуумметра, а впускной клапан 4 открывает проход воздуха в рабочую полость манометра 1 и закрывает проход воздуха в противоположном направлении, т.е. обеспечивает впуск воздуха в рабочую полость манометра. После окончания измерения и фиксации значений остаточного вакуума и компрессии показания манометра 1 и вакуумметра 2 сбрасываются соответственно с помощью клапанов до нулевого значения. Измерение остаточного вакуума и компрессии в ЦПГ двигателя происходит за двойной ход поршня на тактах сжатия и рабочего хода при закрытых впускных и выпускных клапанах газораспределения.
Устройство для измерения компрессии, вакуума и остаточного вакуума в цилиндре Сборочный чертеж
Деталировка устройства для измерения компрессии
3. Конструкторский раздел
3.1 Обоснование необходимости применения приспособления для измерения давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания
3.2 Назначение и область применения компрессометра-вакуум-анализатора
3.3 Патентный поиски по разработанной конструкции
3.4 Устройство и принцип работы предлагаемой конструкции
3.5 Расчет пружины клапана
3.6 Расчет резьбы на срез и на смятие
Пояснительная записка 14 страниц описания и расчетов, спецификации.