Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Прибор проверки тормозных колодок автомобилей

В процессе работы в зоне ТО-2 существует много ситуаций, когда возникает необходимость замены деталей и комплектующих. Такая замена является плановой и входит в состав соответствующего ТО. Такими работами являются:

  1. замена уплотнительных колец плунжеров разгрузочного устройства компрессора;
  2. замена резиновых амортизационных шайб реактивных штанг задней подвески;
  3. замена различных втулок, осей, пальцев и т.п. деталей которые потеряли свою геометрическую форму в результате нагрузок.

Но самым распространенным и важным мероприятием является замена тормозных колодок в тормозных механизмах колес. Достаточно распространенной операцией является замена только фрикционных накладок.

В заводском исполнении фрикционные накладки приклеиваются к металлической части колодки. Это достаточно сложный технологический процесс, и использовать его на предприятиях, занимающихся эксплуатацией автомобилей экономически неоправданно. В таких случаях применяют более дешевый и проверенный метод. Изношенные тормозные накладки срубают, а на их место приклепывают новые. Однако и при замене тормозных колодок новыми и при заклепывании фрикционных накладок, отремонтированные колодки необходимо проточить на токарном станке. Это обусловлено следующими причинами:

  1. фрикционные накладки по современной технологии изготовляют методом спекания порошковых износостойких материалов при высоких температурах;
  2. при этом поверхность накладки, будет контактировать с тормозным барабаном и не может быть изготовлена по номинальному размеру, то есть она будет иметь некоторое отклонение от цилиндрической поверхности;
  3. при соединении накладки с колодкой это отклонение может увеличено за счет погрешностей в самой колодке;
  4. при таких обстоятельствах, если непроточенную колодку установить на автомобиль, то при торможении колодка будет контактировать с тормозным барабаном не всей поверхностью, а частично, что значительно уменьшит эффективность торможения;
  5. конечно, в процессе эксплуатации новые колодки постепенно притрутся к поверхности тормозного барабана, но все равно существует вероятность возникновения аварийной ситуации, а это недопустимо.

Именно для того, чтобы обеспечить качественную работу тормозного механизма, сразу после проведения ремонта необходимо перед установкой колодок на автомобиль, провести механическую обработку фрикционной поверхности и довести ее до цилиндрической формы.

Этот процесс не будет происходить непосредственно в зоне ТО-2. На участковый промежуточный склад запчастей и агрегатов будут поставляться уже готовые к установке на автомобиль колодки. Но для повышения качества проведения ТО-2 и исключения возможности возникновения аварийной ситуации при эксплуатации все тормозные колодки должны проходить контроль перед установкой на автомобиль. Для этого существует много приборов. Наиболее распространенными являются:

  • шаблон. При использовании шаблона получается значительное преимущество в рабочем времени. Шаблон простой в использовании и позволяет проводить достаточно точные измерения. Но при использовании шаблона существуют определенные недостатки, а именно: шаблон контролирует только выбранную поверхность; при правильной геометрии поверхности трения, ее ось и ось тормозного барабана могут не совпадать, что приводит к резкому падению эффективности торможения; при частом использовании шаблон также нуждается в проверке и корректировке (шлифовка);
  • автоматические оптические приборы контроля. Они являются высокоэффективными и высокоточными, но целесообразность их использования обусловлена объемом производства, особенно при крупносерийном и массовом производстве. Для АТП проектируемого в данном проекте использования таких устройств будет экономически нецелесообразно;
  • специальные приборы. Для АТП проектируемого в данном проекте я предлагаю индивидуальную разработку такого устройства.

Прибор, предлагается в данном разделе дипломного проектирования, не имеет приводных частей и агрегатов, имеет довольно простую конструкцию. Его преимуществами я считаю небольшие габариты и массу при достаточной точности измерения, возможность его использования для контроля тормозных колодок почти всех типов грузовых автомобилей, надежность и простоту в работе и при техническом обслуживании. Для работы на таком устройстве персонал не требует сложного обучения. Он может быть легко изготовлен силами АТП с использованием стандартных деталей. Прибор прост, надежен и неприхотлив в эксплуатации и обслуживании.

Сборочный чертеж прибора для проверки тормозных колодок автомобилей

Сборочный чертеж прибора для проверки тормозных колодок автомобилей

Деталировка прибора для проверки тормозных колодок автомобилей

Деталировка прибора для проверки тормозных колодок автомобилей

Технологическая карта на техническое обслуживание и регулировку заднего тормозного механизма автомобиля КамАЗ 5511

Технологическая карта на техническое обслуживание и регулировку заднего тормозного механизма автомобиля КамАЗ 5511

План зоны ТО-2 для проведения регулировочных работ

План зоны ТО-2 для проведения регулировочных работ

3.1 Назначение, обоснование и устройство конструкции

3.2 Инструкция по применению конструкции

3.3 Расчет на прочность, жесткость и устойчивость

Пояснительная записка 8 листов описания и расчетов, спецификации.

Цена
1.800 ru



Похожие материалы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика