Проектирование установки для приготовления автомобильных красок
В процессе длительной эксплуатации лакокрасочные покрытия дисков колес разрушаются, это приводит к появлению на поверхности коррозии. Коррозия в свою очередь снижает вероятность определения трещин и других дефектов на поверхности диска, что увеличивает вероятность выхода из стоя колеса автомобиля в процессе эксплуатации. Мелкие дефекты ободьев колес (погнутость, заусенцы и др.) устраняются с применением слесарного инструмента - оправок, гладилок, молотков. Для восстановления лакокрасочного покрытия при ремонте колеса шиномонтажный участок необходимо оснастить специальным оборудованием для подготовки диска к окраске, самого лакокрасочного покрытия и нанесения его на поверхность диска колеса.
При подготовке поверхности под окраску удаляют старую краску смывками СП-6, АФТ-1, металлическими щетками и скребками. Затем механически обрабатывают поверхность до металлического блеска шлифовальной машиной.
Для приготовления красок необходимо применение специального оборудования (установку для смешивания красок). В данном дипломном проекте предлагается разработать установку для приготовления краски.
Установка предназначена для смешивания красок. Использование установки предназначено для шиномонтажного участка, а также допускается использовать в других производственных участках (окрасочный участок). Установка для смешивания красок рисунок 3.6 состоит из рамы 1, бака 2, крыльчатки 3 и электродвигателя 4, пусковое устройство 5. Рама 1 установки выполнена из сортового материала и является сварной конструкцией. Состоит рама 1 из стоек изготовленных из уголков 20х20. Между стоек для прочности конструкции приварены поперечины. Бак 2 имеет специальные ушки для крепления его в верхней части аналогичные ушки выполнены и на раме для крепления бака. Смешивание краски происходит за счет крыльчатки 3 установленной внутри бака 2. Привод (момент вращения) к крыльчатке 3 передается от вала, который установлен на подшипниках рисунок 3.7, через клиноременную передачу от двигателя 4.
Применение клиноременной передачи в данной конструкцией объясняется малым межосевым расстоянием и небольшим передаточным отношением. Натяжение ремня осуществляется перемещением верхней пластины в вертикальной плоскости относительно оси растяжения ремня, что позволяет уменьшить массивность конструкции, то есть отказаться от специальных натяжных устройств, требующих в процессе эксплуатации дополнительных трудозатрат на обслуживание и ремонт.
Принцип работы установки заключается в следующем. В бак 2 заливается краска. При вращении крыльчатки 3 происходит перемешивание краски. Конструкция крыльчатки 3 позволяет перемешивать краску на различных уровнях (имеет несколько лопастей), и тем самым улучшает процесс перемешивания краски при полной загрузке (при полном объеме краски в баке). После приготовления краски конструкция установки выполнена так, что бак 2 поворотом влево или вправо свободно отсоединяется от верхней пластины установки и опускается в низ.
Чертеж общего вида установки для приготовления красок
Анализ оборудования для приготовления красок
Детали разработки
3.1 Анализ существующих конструкций
3.2 Установка для смешивания краски
- 3.2.1 Описание и работа
- 3.2.2 Использование по назначению
- 3.2.3 Подготовка к использованию
- 3.2.4 Использование изделия
- 3.2.5 Расчет ременной передачи
- 3.2.6 Техническое обслуживание
Пояснительная записка 16 листов описания и расчетов, спецификации.