Тормозное устройство постоянного действия для экстренного торможения
Устройство предназначено для экстренной (аварийной) остановки автомобиля с соблюдением постоянных начальных условий (усилие на штоке главного тормозного цилиндра, время перемещения штока главного тормозного цилиндра).
Для обеспечения эффективной работы тормозного устройства постоянного действия предъявляются следующие требования:
- стабильность при неоднократных торможениях;
- минимальное время срабатывания; надежность и долговечность всех элементов;
- бесшумность работы;
- простота конструкции;
- возможность изготовления в условиях лаборатории кафедры Автомобильный транспорт;
- хорошая защищенность от влаги и грязи.
На основании проведенного анализа тормозных устройств постоянного действия разработано устройство постоянного действия которое приведено на рис. 3.4. Оно выполнено в виде комбинированного тормозного привода, соединяющегося с главной тормозной системой автомобиля через двухходовый кран, который отключает тормозное устройство в период служебного движения. Основным элементом устройства является пневмоусилитель, управляемый сжатым воздухом, поступающим через электромагнитный клапан из баллона сжатого воздуха. Установленный в систему редуктор с манометрами низкого и высокого давления позволяет не только измерять давление в баллоне, но и подавать в систему сжатый воздух под давлением, необходимым для обеспечения торможения с заданной программой испытаний эффективностью.
При открытии электромагнитного клапана, сжатый воздух из ресивера поступает в пневмоусилитель, создавая давление жидкости в тормозной системе автомобиля. Растормаживание осуществляется электромагнитным клапаном, через который воздух из воздушной камеры пневмоусилителя выходит в атмосферу. Управление тормозным устройством осуществляется по команде оператора с пульта управления.
Тормозное устройство постоянного действия для экстренного торможения
Варианты систем торможения автомобиля
Модернизированная система экстренного торможения автомобиля
Детали разработки
3.1. Назначение и предъявляемые требования
3.2. Сравнительный анализ тормозных устройств постоянного действия
- 3.2.1. Торможение с использованием мускульной силы человека
- 3.2.2. Гидравлическое тормозное устройство постоянного действия
- 3.2.3. Пневматическое тормозное устройство постоянного действия
3.3. Предлагаемая конструкция
3.4. Расчет конструкции
- 3.4.1. Определение тормозных моментов передних и задних колес автомобиля
- 3.4.2. Определение разжимных сил действующих на колодки тормозных механизмов
- 3.4.3. Определение необходимого и действительного количества жидкости в гидросистеме
- 3.4.4. Усилие на педали
- 3.4.5. Определение параметров гидравлического тормозного цилиндра
- 3.4.6. Определение параметров пневматической камеры
- 3.4.7. Определение возможного количества экстренных торможений
Пояснительная записка 17 листов описания и расчетов, спецификации.