Конструктивная разработка установки для очистки гильз цилиндров двигателей
При выполнении операций технологического процесса восстановления необходимо удалять накипь, нагар, коррозионные отложения с наружной поверхности гильзы. Эта операция необходима для удаления накипи, что улучшает процесс теплопередачи. Если нагревающаяся гильза не передаёт в полной мере тепло в охлаждающую жидкость, то в ходе работы поршня из-за перегрева расширяется юбка поршня, а гильза ещё холодная. При этом температура днища поршня достигает 500…5500С. В результате чего происходит расширение поршня, прижимание его к стенкам гильзы, уменьшаются зазоры между гильзой и поршнем, выдавливается смазка и начинается граничное трение алюминия о сталь или чугун, происходит схватывание гильзы и поршня, очень редко колец. Если вовремя не услышать стука, то происходит обрыв поршня, при этом поршень остаётся в верхней точке, а шатун разрушает блок, что вызывает значительные затраты при ремонте.
Установка для очистки гильз цилиндров двигателей общий вид
Сборочный чертеж установки для очистки гильз цилиндров двигателей
Детали установки
Маршрутная карта на процесс очистки гильз
3 Разработка технологии восстановления гильз цилиндров двигателя ЯМЗ-238
- 3.1 Обоснование необходимости разработки технологии
- 3.2 Разработка маршрутной технологии восстановления
- 3.3 Разработка карты эскизов
- 3.4 Разработка операционной карты
4 Разработка конструкции установки для очистки гильз цилиндров
- 4.1 Обоснование необходимости разработки конструкции
- 4.2 Устройство и принцип работы установки
- 4.3 Технологические расчеты
- 4.4 Конструктивные расчеты