Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Приспособления

Приспособление для одновременного контроля диаметров посадочных мест под подшипники кулачкового вала ТНВД

При выполнении дипломного проекта необходимо спроектировать измерительное приспособление для одновременного контроля диаметров посадочных мест под подшипники кулачкового вала ТНВД.

Данное приспособление является контрольно-измерительным приборам.

Контрольно-измерительные приборы можно классифицировать по следующим основным признакам: по роду измеряемой величины, способу получения информации, метрологическому назначению, расположению.

По роду измеряемой величины различают приборы для измерения температуры, давления, количества и расхода, уровня, состава, состояния вещества.

По способу получения информации приборы подразделяются на показывающие, регистрирующие, сигнализирующие, компарирующие, регулирующие.

Принцип работы приспособления заключается в оценке отклонений размеров измеряемого вала, установленного в центрах 3 и 15, от эталонного вала датчиками закрепленными на оси 10. Конструкция самих датчиков и блока управления не рассматривается.

Приспособление собирается в следующем порядке: на основание 1 устанавливается стойка левая 2 и закрепляется болтами 18, в стойке устанавливается корпус 6 центра левого и закрепляется винтами 9, в корпус вставляется центр левый 3 и пружина 7, вворачивается гайка специальная 5, для удобства работы в центр левый устанавливается штифт 4, в верхней части стойки и корпуса устанавливается бронзовая втулка 8; правая стойка крепится к основанию 4 болтами 18, в стойку правую устанавливается втулка специальная 16, а в неё центр правый 15, в верхней части стойки правой также устанавливается бронзовая втулка 11; в бронзовые втулки устанавливается вал 10, на которой крепятся датчики, справа на вал 10 одевается рукоятка 12, которая зажимается гайкой 14.

Приспособление для активного контроля диаметров посадочных мест под подшипники

Приспособление для активного контроля диаметров посадочных мест под подшипники

Разработка приспособления для разборки и сборки агрегатов гидропривода

Приспособление 70-7225-1505 предназначено для разборки-сборки агрегатов гидропривода ГСТ 90. Конструкция данного приспособления обеспечивает быструю и удобную установку и снятие агрегатов гидропривода во время проведения операции. Предыдущая конструкция приспособления неподвижна, и это усложняло проведение разборочно-сборочных работ. Надежность закрепления детали в нем, обеспечивают с помощью механического зажима, который часто приводит к нежелательному срыву рычага и возможному падению агрегата с приспособления.

В предлагаемой конструкции приспособления зажим агрегатов обеспечивается креплением их на шпильки, что приводит к увеличению надежности крепежа.

Предлагаемая конструкция приспособления позволяет поворачивать и фиксировать его в процессе работы в требуемом положении, что необходимо при разборочно-сборочных операциях, а также приводит к снижению трудоемкости работ, облегчению условий труда и увеличению производительности.

Приспособление состоит из корпуса 2, оси 3, на которой вращается кронштейн установочный 35. Кронштейн установочный фиксируется в нужном положении с помощью фиксатора 4 расположенного на корпусе.

Агрегаты гидропривода (насос и мотор) крепятся на кронштейн установочный при помощи специальных шпилек.

Приспособление устанавливается на торцевой части верстака.

Работа на данном приспособлении проводится в следующем порядке:

  1. установить агрегат гидропривода на кронштейн установочный;
  2. закрепить агрегат;
  3. произвести операцию (разборку или сборку);
  4. освободить агрегат из креплений;
  5. снять агрегат.

При работе подвижные части приспособления должны перемещаться свободно без заеданий.

Приспособление для разборки и сборки агрегатов гидропривода. Сборочный чертеж

Приспособление для разборки и сборки агрегатов гидропривода. Сборочный чертеж

Модернизация приспособления для сборки шатунно-поршневой группы двигателя

При ремонте двигателей часто приходится комплектовать шатунно-поршневую группу (ШПГ) ввиду восстановления сопряжений палец – шатун, либо ввиду замены поршневой группы вместо изношенной. Традиционно для сборки ШПГ используют в качестве оснастки слесарные тисы, оправку, легкий молоток, осуществляют нагрев поршней различными способами.

До сих пор традиционная сборка ШПГ не осуществлялось применением в ремонтном производстве приспособлениями при помощи специальных устройств, которые были бы адаптированы к разным моделям и размерам сопряжений ШПГ. Для осуществления сборки ШПГ предлагается приспособление закрепляемое на верстаке и при помощи его производится качественная сборка.

Приспособление предназначено для сборки – разборки ШПГ двигателя. Приспособление относится к типу – настольный. Привод – ручной. Производительность – 10 мин на 1 комплект. Диаметры поршней обслуживаемые приспособлением: 72…100 мм. Диаметры пальцев: 18…30 мм. Усилие прикладываемое на рычаг – 1 кг. Кинематическая схема приспособления показана на рис 3.1.

Приспособление состоит из следующих узлов и деталей: корпус, смазочный магазин, кронштейн, двух видов направляющих втулок, оправки поршневого пальца, толкателя поршневого пальца, рычаг, соединительной скобы и крепежных болтов. Все узлы и детали приспособления производятся из стали Ст 3 ГОСТ 380 – 71. Основным способом производства является штамповка.

В данном дипломном проекте мы усовершенствуем приспособление для сборки ШПГ двигателя (рис. 3.2), которое состоит из корпуса 1, крепящегося к верстаку четырьмя болтами М10х1,5. В сам корпус вставляются сменные втулки 4 и 6, направляющие ход оправки 5 и толкателя 7. Толкатель непосредственно запрессовывает палец в поршень с помощью рычага 8, который в шарнирном соединении с кронштейном 3 крепится к верстаку. Во избежание сил трения и перекосов толкатель шарнирно соединен с рычагом 8 соединительной серьгой 9. В сменную втулку 6 вкручивается смазочный магазин 2 для смазки поршневого пальца.

Чертеж общего вида приспособления для сборки шатунно-поршневой группы двигателя

Чертеж общего вида приспособления для сборки шатунно-поршневой группы двигателя

Приспособление для обработки отверстий

Развёртка – режущий инструмент, который нужен для окончательной обработки просверленных отверстий. Это делают, снимая очень тонкую стружку. Развертка выполняет работу при своем вращении и одновременном поступательном движении вдоль отверстия.

Точность и шероховатость поверхности отверстий, обработанных зенкерованием, не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к некоторым отверстиям. Обработка таких отверстий растачиванием хотя в некоторых случаях и возможна, но связана с трудностями установки резца на точный размер и с необходимостью (для получения требуемой шероховатости) работать с малой подачей, т. е. непроизводительно. Поэтому обработка отверстий, к точности и шероховатости поверхности которых предъявляются сравнительно высокие требования, производится развертками. В нашей разработке используется насадная цельная развертка из-за большого диаметра обрабатываемой поверхности.

Для облегчения ввода развертки в обрабатываемое отверстие на переднем конце ее имеется направляющий конус. Калибрующая часть развертки делается цилиндрической: она не участвует в резании, а лишь калибрует и зачищает отверстие. За цилиндрическим участком калибрующей части следует конус (диаметр правого конца рабочей части развертки делается на 0,04—0,06 мм меньше диаметра цилиндрического участка).

Шаг зубьев у развертки делают неравномерным, так как отверстия, обработанные разверткой с равномерным шагом, получаются иногда не круглыми, а гранеными.

Приспособление для обработки отверстий

Приспособление для обработки отверстий

Зажимное приспособление для сверления отверстий диаметром 6 мм.

Нам необходимо спроектировать приспособление для вертикально-сверлильного станка, который мы применяем для сверления отверстия диаметром 6 мм. Данное приспособление является зажимным.

К зажимным устройствам предъявляются следующие требования:

  1. При зажиме не должно нарушаться положение заготовки, достигнутое базированием. Это удовлетворяется рациональным выбором направления и точки приложения силы зажима;
  2. Зажим не должен вызывать деформации закрепляемых в приспособлении  заготовок  или порчи (смятия) их поверхностей;
  3. Сила зажима должна быть минимальной необходимой, но достаточной для обеспечения надежного положения заготовки относительно установочных элементов приспособлений в процессе обработки;
  4. Зажим и открепление заготовки необходимо производить с минимальной затратой сил и рабочего времени. При использовании ручных зажимов усилие руки не должно превышать 147 Н (15 кгс);
  5. Силы резания не должны, по возможности, воспринимать зажимные устройства;
  6. Зажимной механизм должен быть простым по конструкции, максимально удобным и безопасным в работе.

На данном станке, в качестве приспособления, применяются тиски. Данное приспособление требует большую затрату вспомогательного времени. Необходимо спроектировать приспособление, которое устраняло бы данный недостаток.

Так как у нас единичный тип производства, то в качестве приспособления будем применять винтовое зажимное устройство.

Винтовые зажимы находят большое применение в станочных приспособлениях вследствие их простоты и надежного закрепления заготовок. Винтовые зажимы применяют при ручном закреплении заготовок в приспособлениях, а также в приспособлениях механизированного действия.

Закрепление заготовок винтовыми зажимами в приспособлениях производится ключами, ручками, гайками, гайками-головками, установленными на конце винта. Зажимные винты и гайки изготовляют из стали 35 и 45 с твердостью НRС 30 – 35 и точностью резьбы по 3-му классу. Сила, с которой зажимают заготовку винтовым зажимом , зависит от длины рукоятки и величины приложенной к ней силы, формы зажимного торца и вида резьбы.

Сверлильный станок с проектируемым приспособлением

Сверлильный станок с проектируемым приспособлением

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика