Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Приспособления

Разработка приспособления для сборки крышки фильтра трактора Т-130

Приспособление Рис 5.1 состоит из основания 1, на котором монтируются: реечная передача 2, с пружиной и рычагом 3. Приспособление крепится на верстаке болтами.

Принцип работы приспособления заключается в следующем:

  1. корпус крышки фильтра устанавливается на штифт, основания приспособления;
  2. производится установка необходимых деталей крышки фильтра;
  3. потом с помощью рукоятки, которая крепится к шестерне реечной передачи, подводим рычаги, которые фиксируются пластинчатой пружиной;
  4. отпуская плавно рукоятку реечной передачи тарированная пружина, которая расположена на рейке, удерживает пружину фильтра в таком положении, при котором производится полная сборка крышки фильтра;
  5. для снятия собранной крышки фильтра с приспособления необходимо реечным механизмом приподнять рычаги и отвести в стороны, а затем снять со штифта.

Чертеж общего вида приспособления для сборки крышки фильтра трактора Т-130

Чертеж общего вида приспособления для сборки крышки фильтра трактора Т-130

Приспособление для ремонта верхней головки шатуна

В настоящее время все большее и большее внимание уделяется финишной обработке поверхностей, если рассмотреть это явление на примере финишной обработки втулки верхней головки шатуна, то можно заметить, что все большее применение находит такой вид обработки как дорнование, так как по сравнению с расточкой или развертыванием втулки верхней головки данный способ позволяет упрочнять поверхность втулки на 30-50 НВ. Но, однако, данный способ кроме своих положительных характеристик имеет и свои недостатки – высокая шероховатость поверхности, неприемлемое расположение рисок после обработки, сложность и недолговечность инструмента. Кроме всего прочего дорнование дает трудно предсказуемый размер между осями верхней и нижней головки шатуна. В данном дипломном проекте произведена разработка многороликовой регулируемой раскатки для финишной обработки втулки верхней головки шатуна двигателя.

Данная многороликовая регулируемая раскатка позволяет обрабатывать отверстия диаметром с большой точностью, одновременно упрочняя поверхностный слой. Кроме всего прочего данная раскатка существенно повышает производительность труда по сравнению с обработкой втулки верхней головки шатуна на горизонтально-расточном станке.

В верхнее отверстие головки шатуна запрессовывают ремонтную втулку, изготовленную из бронзы БрОЦС 5-5-5 (ГОСТ 61.3—65).

Бронзовую втулку запрессовывают с натягом 0,05—0,12 мм заподлицо с торцом шатуна, совместив масляные отверстия во втулке и шатуне. Перед запрессовкой втулку охладить до температуры минус 500С в специальном контейнере с сухим льдом.

Чертеж общего вида приспособления для ремонта верхней головки шатуна

Чертеж общего вида приспособления для ремонта верхней головки шатуна

Разработка пневматического съемника деталей

В конструкторской части проекта приведено обоснование предложения разработанного пневматического съемника с описанием его устройства и принципа работы. Выполнены проектировочные и прочностные расчеты элементов конструкции.

Чертеж общего вида пневматического съемника деталей

Чертеж общего вида пневматического съемника деталей

Конструкторская разработка приспособления для намотки пружин

Предложенное приспособление представляет собой устройство, разработанное на базе существующей конструкции с внесением изменений в его конструкцию. В частности, изменения касаются к усиливающей части с внесением новых деталей и приспособлений.

Основной особенностью предложенной конструкции является наличие индикатора часового типа. Он позволяет устанавливать точное усилие накатки на пружину, изначально зная характеристики пружины сжатия, установленной в приспособление. Пружина универсальна, и в место него могут быть поставлены пружины с другими характеристиками и геометрическими размерами.

Основным рабочим органом приспособления является накаточный ролик с рабочим органом, соответствующим диаметру проволоки пружины толкателя ТНВД автомобиля КамАЗ марки 33-02. Для обеспечения необходимой твердости ролик должен изготавливаться из сталей типа ШХ – 15 с последующей термообработкой до HRC 55 – 60. Корпус представляет собой сварную конструкцию, сваренную из заготовленных деталей из квадратного поката и плиты. Он обеспечивает надежную фиксацию роликовой накатки в суппорте токарного станка.

Сборочный чертеж приспособления для намотки пружин

Сборочный чертеж приспособления для намотки пружин

Разработка приспособления для восстановления коленчатых валов компрессоров

Ранее на ОАО «...агроснабсервис» восстановление изношенных коленчатых валов компрессоров не производилось. С разработкой технологического процесса и участка по восстановлению валов встал вопрос о разработке приспособления для установки и закрепления коленчатого вала на станке.

Разработанное приспособление позволяет надежно закрепить вал на станине станка, соблюдая при этом точность по взаимному расположению шеек вала, их соосное расположение друг относительно друга.

Приспособление состоит из станины 1, на которой двумя болтами крепится левая стойка 2 и правая стойка 3, на которые укладываются коренные шейки коленчатого вала. Под шатунные шейки устанавливаются подпружиненные призмы 4 и 5. От осевого перемещения вал предохраняет устройство 6, которое состоит из кольца, наворачиваемого на хвостовик вала и с помощью затвора фиксатор удерживает вал, рамка 7 позволяет установить станину пазами на направляющие, винт 8, посредством рычага 9, перемещает приспособление с валом по направляющим в строго заданном направлении.

Чертеж общего вида приспособления для восстановления коленчатых валов компрессоров

Чертеж общего вида приспособления для восстановления коленчатых валов компрессоров

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика