Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Приспособления

Разработка устройства для ремонта корпусов гидронасосов типа НШ

Необходимой работоспособности и совершенного технического ресурса шестерёнчатых насосов типа НШ можно достичь только восстановлением всех изношенных деталей.

Ремонтные размеры деталей обосновывают, учитывая технологию восстановления, характер износа деталей, а также корпусов и их обработку.

Для ремонта (расточки) корпусов гидронасосов НШ-6Т, НШ-10Е, НШ-32В, НШ-46В, НШ-32-2, НШ-50-2 применяется пневматическое устройство, которое служит для чернового и чистового растачивания корпусов. Устройство монтируется на токарном станке 1К62.

Устройство состоит из следующих основных частей: корпуса, пневмоцилиндра, борштанги с резцами, прижима, направляющих, крана управления, индикатора пневмотрубопровода и установочных пальцев.

Корпус представляет собой сварную конструкцию, состоящую из упора, опоры, плиты, основания, стойки, направляющих и косынок, а также переходных плит-упоров для установки в устройство гидронасосов типа НШ-У. Основная опора, которая приваривается к плите, изготовлена для расточки (ремонта) корпусов гидронасосов типа НШ-50-2 и НШ-32-2. Переходная плита устанавливается на установочные пальцы, под тип установки насосов НШ-У. Каждая из плит имеет установочные пальцы под отдельный тип насосов.

Чертеж общего вида приспособления для ремонта корпусов гидронасосов типа НШ

Чертеж общего вида приспособления для ремонта корпусов гидронасосов типа НШ

Приспособление для полировки шеек коленчатого вала двигателя ЗМЗ-53

Применяемая на сегодняшней день полировальная вибрационно-ленточная полировальная установка ОР-6688, представленная на рисунке 3.1, состоит из поворотного рычага 3, несущего ведомого ролика 2, бесконтактной ленты 1, шкива привода ленты 7, и дифференциального механического вибратора 9, который позволяет получить от электродвигателя 10, смонтированного вместе с головкой на плите, поступательное (через клиноременную передачу) и колебательное движение ленты, надетой на шкив и ролик.

Поворотный рычаг 3 состоит из кронштейна 6, трубы 5 и упругой пластины 4, выполняющей роль механизма натяжения ленты. Один конец трубы закреплен в охватывающем зажиме кронштейна.

Для осуществления полирования вала поворотный рычаг 3 поворачивают за рукоятку вокруг привода ленты. Ленту плавно опускают на деталь 13.

Данная установка имеет ряд недостатков, используется электродвигатель усложняющий конструкцию, имеются вращающиеся части, изнашивающиеся при работе в абразивной среде.

Исходя из сказанного актуальным будет разработка более надежного и простого приспособления позволяющего проводить полировку шеек коленчатого вала.

Предварительно проведем патентный анализ существующих конструкций устройств для полировки поверхностей деталей.

Сборочный чертеж приспособления для полировки шеек коленчатого вала

Сборочный чертеж приспособления для полировки шеек коленчатого вала

Приспособление для срезания гаек с сорванными гранями

В данной работе в качестве приспособления был выбран пневмогидравлический гайкорез. Так как он значительно снижает трудоемкость, уменьшает сроки и качество проведения ремонтных работ. Для ремонта механизма вылета стрелы был выбран пневмогидравлический гайкорез потому что, для данного узла он является универсальным так как может разрезать гайки с сорванными гранями.

В устройстве данного приспособления используется давление гидравлического масла, которое действует на толкающий поршень через толкатель.

Пневмогидравлический гайкорез состоит из корпуса, в котором установлены все рабочие органы. Ограничительное устройство состоит из рычага, сидящего свободно на пальце, золотник  и винта.

Устройство для изменения скорости разрезания гайки включает в себя поводок с фиксирующим винтом. Емкость для масла образуется корпусом и поршнем. В нее под давлением 10-15 Па через масленку вводится веретенное масло. Для удаления воздуха из заполняемой полости служит винт. Действие механических кусачек сводится к следующему. Если нажать на кнопку, то поршень. под действием давления воздуха начнет возвратно- поступательно перемещаться в цилиндре и через поводок увлекать за собой плунжер масляного насоса. Плунжер будит засасывать масло через отверстие в гильзе из масляной полости и подавать его в цилиндр гидра пресса. Клапан при этом препятствует возвращению масла в масленую полость. Пульсирующие под большим давлением порции масла приведут в колебание гидравлического пресса, одно временно перемещая его в осевом направлении. Перемещаясь в лево поршень нажмет на подвижный рычаг, который, поворачиваясь вокруг пальца, разрежет гайку двумя клиньями. Когда поршень сожмет пружины и войдет в соприкосновение с винтом, который повернувшись вокруг своей оси, утопит золотник и тем самым соединяет масляную полость с полостью гидра пресса, масло начнет перетекать из гидропресса в масляную полость и движение рычага прекратится . После прекращения подачи воздуха подвижный рычаг под действием пружины. Возвратится в исходное положение. Приспособление предназначено для разрезания гаек размером от М8 до размера М27.

Чертеж общего вида гайкореза

Чертеж общего вида гайкореза

Разработка приспособления для сборки крышки фильтра трактора Т-130

Приспособление Рис 5.1 состоит из основания 1, на котором монтируются: реечная передача 2, с пружиной и рычагом 3. Приспособление крепится на верстаке болтами.

Принцип работы приспособления заключается в следующем:

  1. корпус крышки фильтра устанавливается на штифт, основания приспособления;
  2. производится установка необходимых деталей крышки фильтра;
  3. потом с помощью рукоятки, которая крепится к шестерне реечной передачи, подводим рычаги, которые фиксируются пластинчатой пружиной;
  4. отпуская плавно рукоятку реечной передачи тарированная пружина, которая расположена на рейке, удерживает пружину фильтра в таком положении, при котором производится полная сборка крышки фильтра;
  5. для снятия собранной крышки фильтра с приспособления необходимо реечным механизмом приподнять рычаги и отвести в стороны, а затем снять со штифта.

Чертеж общего вида приспособления для сборки крышки фильтра трактора Т-130

Чертеж общего вида приспособления для сборки крышки фильтра трактора Т-130

Приспособление для ремонта верхней головки шатуна

В настоящее время все большее и большее внимание уделяется финишной обработке поверхностей, если рассмотреть это явление на примере финишной обработки втулки верхней головки шатуна, то можно заметить, что все большее применение находит такой вид обработки как дорнование, так как по сравнению с расточкой или развертыванием втулки верхней головки данный способ позволяет упрочнять поверхность втулки на 30-50 НВ. Но, однако, данный способ кроме своих положительных характеристик имеет и свои недостатки – высокая шероховатость поверхности, неприемлемое расположение рисок после обработки, сложность и недолговечность инструмента. Кроме всего прочего дорнование дает трудно предсказуемый размер между осями верхней и нижней головки шатуна. В данном дипломном проекте произведена разработка многороликовой регулируемой раскатки для финишной обработки втулки верхней головки шатуна двигателя.

Данная многороликовая регулируемая раскатка позволяет обрабатывать отверстия диаметром с большой точностью, одновременно упрочняя поверхностный слой. Кроме всего прочего данная раскатка существенно повышает производительность труда по сравнению с обработкой втулки верхней головки шатуна на горизонтально-расточном станке.

В верхнее отверстие головки шатуна запрессовывают ремонтную втулку, изготовленную из бронзы БрОЦС 5-5-5 (ГОСТ 61.3—65).

Бронзовую втулку запрессовывают с натягом 0,05—0,12 мм заподлицо с торцом шатуна, совместив масляные отверстия во втулке и шатуне. Перед запрессовкой втулку охладить до температуры минус 500С в специальном контейнере с сухим льдом.

Чертеж общего вида приспособления для ремонта верхней головки шатуна

Чертеж общего вида приспособления для ремонта верхней головки шатуна

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика