Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Приспособления

Приспособление для обработки отверстия под ось колодки заднего моста

Данное приспособление  используется для обработки отверстий под оси колодок тормозов задних мостов. Корпус шпинделя служит для закрепления установки основных деталей. На шпинделе имеется резьба с помощью которой происходит рабочие движение развертки. Опорами шпинделя внутри корпуса является подшипник и гайка шпинделя со встречной внутренней резьбой. Данное приспособление  можем в дальнейшем усовершенствовать и сделать его универсальным, т.к. вся конструкция сборная и может заменяться втулка сжимная, корпус шпинделя и кронштей. Данную разработку можно считать актуальной, т.к. она направлена на механизацию одного из самых трудоемких процессов обработки отверстий. Приспособление полностью соответствует требованиям охраны труда и, если при работе соблюдать правила техники безопасности, то им можно пользоваться без специального инструктажа и допуска.

Приспособление устанавливается на корпус полуоси заднего моста колодки при помощи сжимной втулки и закрепляется сжимным болтом. Исходное состояние это крайне левое положение шпинделя. Путем вращения ручки по часовой стрелке производится вращательно-поступательное движение шпинделя, посредством которого происходит обработка отверстия разверткой. Рабочий ход развертки 195 мм.

Сборочный чертеж приспособления для обработки отверстия под ось колодки заднего моста

Сборочный чертеж приспособления для обработки отверстия под ось колодки заднего моста

Приспособление для ремонта и регулировки муфт сцепления автотракторных двигателей

В ремонтной мастерской ГПКО Шарьинское ДЭП №25 в настоящее время при  регулировке нажимных рычагов в муфтах сцепления автотракторных двигателей используются подручные средства, такие как различные щупы, линейки и т.п. Поэтому для проведения такого рода регулировки необходимо специальное приспособление. Данное приспособление просто в конструкции, эксплуатации и обслуживании, что позволяет изготовить его в условиях мастерской предприятия.

Несмотря на то, что в литературе имеется много различных приспособлений, были произведены патентные исследования. Объектом исследований является тема: «Приспособления для ремонта и регулировки муфт сцепления автотракторных двигателей». Результаты патентного исследования оформлены в таблице 5.1.

Изобретение относится к вспомогательным устройствам, используемым при сборке и ремонте автотракторных двигателей, а именно при сборке и регулировке муфт сцепления.

В данном проекте предлагается разработка данного приспособления под конкретную марку двигателя – А-41, в связи с тем что на предприятии имеется много техники с двигателями А-41 (бульдозеры, катки, асфальтоукладчики). Данное приспособление позволит снизить затраты труда и времени при сборке и регулировке отремонтированных муфт сцепления.

Приспособление состоит из корпуса в виде арки – 1 с осевым отверстием – 2, закрепленные на концах арки – 1 равновеликие базирующие стойки – 3, в которых размещены подпружиненные захваты – 4 с рукоятками – 5. В осевом отверстии – 2 установлена с возможностью осевого перемещения втулка – 6, а на ее конце, со стороны захватов – 4, установлена с возможностью поворота насадка – 7, в торце которой размещен подпружиненный по оси цилиндрический щуп – 8. Для обеспечения осевого перемещения щупа – 8 и фиксации его в определенном положении служит регулятор, представляющий собой скобу – 9, один конец которой соединен с двухсторонним конусным поводком – 10, расположенном в радиальном отверстии – 11 насадки – 7 и взаимодействующим своей центральной частью с щупом – 8, а другой конец соединен с толкателем – 12, имеющим резьбовой участок – 13, расположенный в радиальном отверстии – 14, соосном отверстию – 11. На резьбовом участке – 13 установлена гайка – 15, подпружиненная по оси в 2-х направлениях.

Чертеж общего вида приспособления для ремонта и регулировки муфт сцепления

Чертеж общего вида приспособления для ремонта и регулировки муфт сцепления

Разработка устройства для ремонта корпусов гидронасосов типа НШ

Необходимой работоспособности и совершенного технического ресурса шестерёнчатых насосов типа НШ можно достичь только восстановлением всех изношенных деталей.

Ремонтные размеры деталей обосновывают, учитывая технологию восстановления, характер износа деталей, а также корпусов и их обработку.

Для ремонта (расточки) корпусов гидронасосов НШ-6Т, НШ-10Е, НШ-32В, НШ-46В, НШ-32-2, НШ-50-2 применяется пневматическое устройство, которое служит для чернового и чистового растачивания корпусов. Устройство монтируется на токарном станке 1К62.

Устройство состоит из следующих основных частей: корпуса, пневмоцилиндра, борштанги с резцами, прижима, направляющих, крана управления, индикатора пневмотрубопровода и установочных пальцев.

Корпус представляет собой сварную конструкцию, состоящую из упора, опоры, плиты, основания, стойки, направляющих и косынок, а также переходных плит-упоров для установки в устройство гидронасосов типа НШ-У. Основная опора, которая приваривается к плите, изготовлена для расточки (ремонта) корпусов гидронасосов типа НШ-50-2 и НШ-32-2. Переходная плита устанавливается на установочные пальцы, под тип установки насосов НШ-У. Каждая из плит имеет установочные пальцы под отдельный тип насосов.

Чертеж общего вида приспособления для ремонта корпусов гидронасосов типа НШ

Чертеж общего вида приспособления для ремонта корпусов гидронасосов типа НШ

Приспособление для полировки шеек коленчатого вала двигателя ЗМЗ-53

Применяемая на сегодняшней день полировальная вибрационно-ленточная полировальная установка ОР-6688, представленная на рисунке 3.1, состоит из поворотного рычага 3, несущего ведомого ролика 2, бесконтактной ленты 1, шкива привода ленты 7, и дифференциального механического вибратора 9, который позволяет получить от электродвигателя 10, смонтированного вместе с головкой на плите, поступательное (через клиноременную передачу) и колебательное движение ленты, надетой на шкив и ролик.

Поворотный рычаг 3 состоит из кронштейна 6, трубы 5 и упругой пластины 4, выполняющей роль механизма натяжения ленты. Один конец трубы закреплен в охватывающем зажиме кронштейна.

Для осуществления полирования вала поворотный рычаг 3 поворачивают за рукоятку вокруг привода ленты. Ленту плавно опускают на деталь 13.

Данная установка имеет ряд недостатков, используется электродвигатель усложняющий конструкцию, имеются вращающиеся части, изнашивающиеся при работе в абразивной среде.

Исходя из сказанного актуальным будет разработка более надежного и простого приспособления позволяющего проводить полировку шеек коленчатого вала.

Предварительно проведем патентный анализ существующих конструкций устройств для полировки поверхностей деталей.

Сборочный чертеж приспособления для полировки шеек коленчатого вала

Сборочный чертеж приспособления для полировки шеек коленчатого вала

Приспособление для срезания гаек с сорванными гранями

В данной работе в качестве приспособления был выбран пневмогидравлический гайкорез. Так как он значительно снижает трудоемкость, уменьшает сроки и качество проведения ремонтных работ. Для ремонта механизма вылета стрелы был выбран пневмогидравлический гайкорез потому что, для данного узла он является универсальным так как может разрезать гайки с сорванными гранями.

В устройстве данного приспособления используется давление гидравлического масла, которое действует на толкающий поршень через толкатель.

Пневмогидравлический гайкорез состоит из корпуса, в котором установлены все рабочие органы. Ограничительное устройство состоит из рычага, сидящего свободно на пальце, золотник  и винта.

Устройство для изменения скорости разрезания гайки включает в себя поводок с фиксирующим винтом. Емкость для масла образуется корпусом и поршнем. В нее под давлением 10-15 Па через масленку вводится веретенное масло. Для удаления воздуха из заполняемой полости служит винт. Действие механических кусачек сводится к следующему. Если нажать на кнопку, то поршень. под действием давления воздуха начнет возвратно- поступательно перемещаться в цилиндре и через поводок увлекать за собой плунжер масляного насоса. Плунжер будит засасывать масло через отверстие в гильзе из масляной полости и подавать его в цилиндр гидра пресса. Клапан при этом препятствует возвращению масла в масленую полость. Пульсирующие под большим давлением порции масла приведут в колебание гидравлического пресса, одно временно перемещая его в осевом направлении. Перемещаясь в лево поршень нажмет на подвижный рычаг, который, поворачиваясь вокруг пальца, разрежет гайку двумя клиньями. Когда поршень сожмет пружины и войдет в соприкосновение с винтом, который повернувшись вокруг своей оси, утопит золотник и тем самым соединяет масляную полость с полостью гидра пресса, масло начнет перетекать из гидропресса в масляную полость и движение рычага прекратится . После прекращения подачи воздуха подвижный рычаг под действием пружины. Возвратится в исходное положение. Приспособление предназначено для разрезания гаек размером от М8 до размера М27.

Чертеж общего вида гайкореза

Чертеж общего вида гайкореза

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика