Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Приспособления

Модернизация приспособления для сборки шатунно-поршневой группы двигателя

При ремонте двигателей часто приходится комплектовать шатунно-поршневую группу (ШПГ) ввиду восстановления сопряжений палец – шатун, либо ввиду замены поршневой группы вместо изношенной. Традиционно для сборки ШПГ используют в качестве оснастки слесарные тисы, оправку, легкий молоток, осуществляют нагрев поршней различными способами.

До сих пор традиционная сборка ШПГ не осуществлялось применением в ремонтном производстве приспособлениями при помощи специальных устройств, которые были бы адаптированы к разным моделям и размерам сопряжений ШПГ. Для осуществления сборки ШПГ предлагается приспособление закрепляемое на верстаке и при помощи его производится качественная сборка.

Приспособление предназначено для сборки – разборки ШПГ двигателя. Приспособление относится к типу – настольный. Привод – ручной. Производительность – 10 мин на 1 комплект. Диаметры поршней обслуживаемые приспособлением: 72…100 мм. Диаметры пальцев: 18…30 мм. Усилие прикладываемое на рычаг – 1 кг. Кинематическая схема приспособления показана на рис 3.1.

Приспособление состоит из следующих узлов и деталей: корпус, смазочный магазин, кронштейн, двух видов направляющих втулок, оправки поршневого пальца, толкателя поршневого пальца, рычаг, соединительной скобы и крепежных болтов. Все узлы и детали приспособления производятся из стали Ст 3 ГОСТ 380 – 71. Основным способом производства является штамповка.

В данном дипломном проекте мы усовершенствуем приспособление для сборки ШПГ двигателя (рис. 3.2), которое состоит из корпуса 1, крепящегося к верстаку четырьмя болтами М10х1,5. В сам корпус вставляются сменные втулки 4 и 6, направляющие ход оправки 5 и толкателя 7. Толкатель непосредственно запрессовывает палец в поршень с помощью рычага 8, который в шарнирном соединении с кронштейном 3 крепится к верстаку. Во избежание сил трения и перекосов толкатель шарнирно соединен с рычагом 8 соединительной серьгой 9. В сменную втулку 6 вкручивается смазочный магазин 2 для смазки поршневого пальца.

Чертеж общего вида приспособления для сборки шатунно-поршневой группы двигателя

Чертеж общего вида приспособления для сборки шатунно-поршневой группы двигателя

Приспособление для обработки отверстий

Развёртка – режущий инструмент, который нужен для окончательной обработки просверленных отверстий. Это делают, снимая очень тонкую стружку. Развертка выполняет работу при своем вращении и одновременном поступательном движении вдоль отверстия.

Точность и шероховатость поверхности отверстий, обработанных зенкерованием, не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к некоторым отверстиям. Обработка таких отверстий растачиванием хотя в некоторых случаях и возможна, но связана с трудностями установки резца на точный размер и с необходимостью (для получения требуемой шероховатости) работать с малой подачей, т. е. непроизводительно. Поэтому обработка отверстий, к точности и шероховатости поверхности которых предъявляются сравнительно высокие требования, производится развертками. В нашей разработке используется насадная цельная развертка из-за большого диаметра обрабатываемой поверхности.

Для облегчения ввода развертки в обрабатываемое отверстие на переднем конце ее имеется направляющий конус. Калибрующая часть развертки делается цилиндрической: она не участвует в резании, а лишь калибрует и зачищает отверстие. За цилиндрическим участком калибрующей части следует конус (диаметр правого конца рабочей части развертки делается на 0,04—0,06 мм меньше диаметра цилиндрического участка).

Шаг зубьев у развертки делают неравномерным, так как отверстия, обработанные разверткой с равномерным шагом, получаются иногда не круглыми, а гранеными.

Приспособление для обработки отверстий

Приспособление для обработки отверстий

Зажимное приспособление для сверления отверстий диаметром 6 мм.

Нам необходимо спроектировать приспособление для вертикально-сверлильного станка, который мы применяем для сверления отверстия диаметром 6 мм. Данное приспособление является зажимным.

К зажимным устройствам предъявляются следующие требования:

  1. При зажиме не должно нарушаться положение заготовки, достигнутое базированием. Это удовлетворяется рациональным выбором направления и точки приложения силы зажима;
  2. Зажим не должен вызывать деформации закрепляемых в приспособлении  заготовок  или порчи (смятия) их поверхностей;
  3. Сила зажима должна быть минимальной необходимой, но достаточной для обеспечения надежного положения заготовки относительно установочных элементов приспособлений в процессе обработки;
  4. Зажим и открепление заготовки необходимо производить с минимальной затратой сил и рабочего времени. При использовании ручных зажимов усилие руки не должно превышать 147 Н (15 кгс);
  5. Силы резания не должны, по возможности, воспринимать зажимные устройства;
  6. Зажимной механизм должен быть простым по конструкции, максимально удобным и безопасным в работе.

На данном станке, в качестве приспособления, применяются тиски. Данное приспособление требует большую затрату вспомогательного времени. Необходимо спроектировать приспособление, которое устраняло бы данный недостаток.

Так как у нас единичный тип производства, то в качестве приспособления будем применять винтовое зажимное устройство.

Винтовые зажимы находят большое применение в станочных приспособлениях вследствие их простоты и надежного закрепления заготовок. Винтовые зажимы применяют при ручном закреплении заготовок в приспособлениях, а также в приспособлениях механизированного действия.

Закрепление заготовок винтовыми зажимами в приспособлениях производится ключами, ручками, гайками, гайками-головками, установленными на конце винта. Зажимные винты и гайки изготовляют из стали 35 и 45 с твердостью НRС 30 – 35 и точностью резьбы по 3-му классу. Сила, с которой зажимают заготовку винтовым зажимом , зависит от длины рукоятки и величины приложенной к ней силы, формы зажимного торца и вида резьбы.

Сверлильный станок с проектируемым приспособлением

Сверлильный станок с проектируемым приспособлением

Приспособление для обработки отверстия под ось колодки заднего моста

Данное приспособление  используется для обработки отверстий под оси колодок тормозов задних мостов. Корпус шпинделя служит для закрепления установки основных деталей. На шпинделе имеется резьба с помощью которой происходит рабочие движение развертки. Опорами шпинделя внутри корпуса является подшипник и гайка шпинделя со встречной внутренней резьбой. Данное приспособление  можем в дальнейшем усовершенствовать и сделать его универсальным, т.к. вся конструкция сборная и может заменяться втулка сжимная, корпус шпинделя и кронштей. Данную разработку можно считать актуальной, т.к. она направлена на механизацию одного из самых трудоемких процессов обработки отверстий. Приспособление полностью соответствует требованиям охраны труда и, если при работе соблюдать правила техники безопасности, то им можно пользоваться без специального инструктажа и допуска.

Приспособление устанавливается на корпус полуоси заднего моста колодки при помощи сжимной втулки и закрепляется сжимным болтом. Исходное состояние это крайне левое положение шпинделя. Путем вращения ручки по часовой стрелке производится вращательно-поступательное движение шпинделя, посредством которого происходит обработка отверстия разверткой. Рабочий ход развертки 195 мм.

Сборочный чертеж приспособления для обработки отверстия под ось колодки заднего моста

Сборочный чертеж приспособления для обработки отверстия под ось колодки заднего моста

Приспособление для ремонта и регулировки муфт сцепления автотракторных двигателей

В ремонтной мастерской ГПКО Шарьинское ДЭП №25 в настоящее время при  регулировке нажимных рычагов в муфтах сцепления автотракторных двигателей используются подручные средства, такие как различные щупы, линейки и т.п. Поэтому для проведения такого рода регулировки необходимо специальное приспособление. Данное приспособление просто в конструкции, эксплуатации и обслуживании, что позволяет изготовить его в условиях мастерской предприятия.

Несмотря на то, что в литературе имеется много различных приспособлений, были произведены патентные исследования. Объектом исследований является тема: «Приспособления для ремонта и регулировки муфт сцепления автотракторных двигателей». Результаты патентного исследования оформлены в таблице 5.1.

Изобретение относится к вспомогательным устройствам, используемым при сборке и ремонте автотракторных двигателей, а именно при сборке и регулировке муфт сцепления.

В данном проекте предлагается разработка данного приспособления под конкретную марку двигателя – А-41, в связи с тем что на предприятии имеется много техники с двигателями А-41 (бульдозеры, катки, асфальтоукладчики). Данное приспособление позволит снизить затраты труда и времени при сборке и регулировке отремонтированных муфт сцепления.

Приспособление состоит из корпуса в виде арки – 1 с осевым отверстием – 2, закрепленные на концах арки – 1 равновеликие базирующие стойки – 3, в которых размещены подпружиненные захваты – 4 с рукоятками – 5. В осевом отверстии – 2 установлена с возможностью осевого перемещения втулка – 6, а на ее конце, со стороны захватов – 4, установлена с возможностью поворота насадка – 7, в торце которой размещен подпружиненный по оси цилиндрический щуп – 8. Для обеспечения осевого перемещения щупа – 8 и фиксации его в определенном положении служит регулятор, представляющий собой скобу – 9, один конец которой соединен с двухсторонним конусным поводком – 10, расположенном в радиальном отверстии – 11 насадки – 7 и взаимодействующим своей центральной частью с щупом – 8, а другой конец соединен с толкателем – 12, имеющим резьбовой участок – 13, расположенный в радиальном отверстии – 14, соосном отверстию – 11. На резьбовом участке – 13 установлена гайка – 15, подпружиненная по оси в 2-х направлениях.

Чертеж общего вида приспособления для ремонта и регулировки муфт сцепления

Чертеж общего вида приспособления для ремонта и регулировки муфт сцепления

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика