Готовые дипломные проекты и ВКР по ТО и ТР автомобилей и тракторов.

Для сообщений:

...woodyk2010@yandex.ru

...+7921-0186589 WhatsApp, Telegram

Как получить скидку на готовую дипломную работу или ВКР

Заказать диплом, ВКР, курсовую по вашему заданию

Разработка универсального гидравлического съемника ступиц колес

В результате патентного поиска было найдено ранее разработанное и запатентованное изобретение, за номером № 933455, Кл. В 22 D 19/10, 1982. Изобретение представляет собой съемник для снятия ступиц заднего колеса грузового автомобиля марки ГАЗ-53. Съемник оборудован винтом с гайкой и тремя лапчатыми захватами. Гайка выполнена в виде шестигранника и запрессована в корпус, в котором упирается в литое дно. К треугольному корпусу гайки на болтах прикручены шесть пластин толщиной 5 мм по две на каждый захват, где тоже прикручены болтами. Диаметр болтов 14 мм, а винта 22 мм. Захваты выполнены из стали литьем в основании лапы специальной конфигурации. Положительной характеристикой по описанию разработчика, данный съемник удобен в эксплуатации.

Отрицательной характеристикой съемника является то, что винт и гайка не в закрытом корпусе от внешних воздействий и посторонних факторов, таких как грязь и всевозможная металлическая стружка. Лапчатые захваты не имеют пружин и выполняют только одну операцию. При продолжительном использовании приспособления и при определенных нагрузках появиться люфт в болтовых соединениях и крепежных пластинах. Во время эксплуатации съемника вероятность получения травмы, что не маловажно при поточной и объемной системе ТО автотранспорта. Как было ранее замечено, в анализе технологических процессов снятия ступиц, процесс демонтажа в некоторых моментах очень неудобен, а иногда и опасен и может привести к травме рабочего или поломке детали.

Практика эксплуатации автомобилей показывает, когда обнаруживаются дефекты ступицы переднего колеса по объективным причинам и не принимаются меры по обнаружению и устранению дефектов и неполадок, то у ступицы переднего колеса сворачивается внутреннее кольцо конусного подшипника и разваливается обойма сепаратора подшипника. Вследствие этого разборка ступицы усложняется в несколько раз, при стягивании ступицы с поворотного кулака необходимо приложить максимум усилий, средств, приспособлений, что не дает должного эффекта.

На основании этих причин в данном проекте предлагается съемник, облегчающий снятие ступиц автомобилей. В виду своей универсальности и наличии вкладышей для выпрессовки позволяет использование съемника в ремонте других деталей и узлов, например, для снятия упорных колец конусных подшипников.

Съемник является доступным для мастерской любого предприятия, так как его изготовление возможно непосредственно в мастерской ПАТП за исключением плунжерного гидроцилиндра, которые можно приобрести или заказать на соответствующих заводах изготовителях. Основу съёмника представляет гидроцилиндр плунжерный, который состоит из: гидроцилиндра 1,крыщки 2, плунжера 5, штуцера 12. К крышке гидроцилиндра крепятся две тяги 3 с захватами 4. К крышке гидроцилиндра приварены проушины. При помощи пальцев крышка соединяется с тягой, а тяга с захватами. Пальцы шплинтуются. Пружины фиксируют съёмник на ступице. Съёмник комплектуется вкладышами для выпрессовки наружных обойм подшипников ступицы. Так же необходим маслонагнетатель ручной стандартный 12602 PRESSOL произведённый в Санкт-Петербурге фирмой ПРЕССОЛ.

Описание работы съемника при снятии ступицы:

Съемник работает следующим образом. Плунжер 5 подводят к цапфе поворотного кулака. Захваты 4 цепляются за край ступицы под воздействием пружин 6,7 и, нагнетая масло в гидроцилиндр, создаем усилие для более плотной посадки захватов за край ступицы. Создаём давление в цилиндре, передаваемое усилие через тяги 3 и захваты 4 будут стягивать ступицу с поворотного кулака на передвижную тележку.

Съемник может выполнять операции и по выпрессовки наружных обойм роликовых подшипников из ступицы. В этом случае требуются вкладышами для выпрессовки по диаметру наружных обойм.

Для того чтобы разобрать ступицу и удалить наружные обоймы роликовых подшипников. Нужно зажать ступицу в тиски, вложить вкладыш для подшипника 7606КУ, остальные операции аналогичны как при снятии ступицы. Со второй обоймой поступаем так же, используя вкладыш для подшипника 7609КУ. Все операции производятся без дополнительных подготовлений съёмника. Съемник удобен и безопасен в эксплуатации и не требует навыков по работе с ним.

Было выявлено, что для обеспечения работоспособности пальцев требуется материал Сталь 20 диаметром 10 мм. Рассчитали тягу размерами 18х16 мм на растяжение. Для соблюдения прочности тягу изготовляем из полосы Ст 2кп.
Захват рассчитываем на растяжение и срез. По расчетам получается, что для обеспечения прочности необходимо использовать полосу высотой 10 мм из Стали 40Х.

Разработанный съёмник сокращает время на разборку ступиц передних колёс грузовых автомобилей. Его особенностью является гидравлический привод в комплекте с маслонагнетателем. Он позволяет осуществлять снятие ступицы и выпрессовку наружных обойм. Эти операции не требуют больших физических затрат.

Универсальный гидравлический съемник ступиц колес Сборочный чертеж

Универсальный гидравлический съемник ступиц колес Сборочный чертеж

Сборочные чертежи и детали гидравлического съемника ступиц колес

Сборочные чертежи и детали гидравлического съемника ступиц колес

Деталировка универсального гидравлического съемника ступиц колес

Деталировка универсального гидравлического съемника ступиц колес

5.1. Описание устройства сборочной единицы

5.2. Патентный поиск

5.3. Обоснование конструкторской разработки универсального съемника

  • 5.3.1. Описание конструкции предлагаемого съемника
  • 5.3.2. Описание работы съемника при снятии ступицы

5.4. Расчет элементов конструкторской разработки

Вывод по разделу

Пояснительная записка 20 листов описания и расчетов.

Цена, руб.: 1800

Магазин чертежей

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

 

Гуманитарные предметы

 Заказать курсовые, дипломы, ВКР по гуманитарным предметам:

Заказать курсовую

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru