Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Приспособления

Модернизация приспособления для хонингования втулок плунжерных пар ТНВД

При хонинговании втулки инструмент (хон) совершает наряду с возвратно-поступательным вращательное движение. Поэтому достаточно малейшей несоосности хона и отверстия втулки чтобы нарушить геометрию рабочей поверхности втулки, что совершено недопустимо.

Приспособление для хонингования втулок распределительных насосов типа НД, которое позволяет втулке самоцентрироваться относительно оси хона. Самоцентрирование осуществляется за счет возможности поворота оси втулки в двух взаимо-перпендикулярных плоскостях и возможности перемещения втулки по двум взаимо-перпендикулярным осям. Но данное приспособление по конструктивным размерам люльки не подходит для установки втулки топливного насоса УТН-5М. Нами предлагается модернизация данного приспособления под втулки УТН-5М.

Приспособление крепится к столу хонинговального станка и состоит из следующих деталей: люлька, кольцо, лапы, крышка, пальцы, втулки.

Перед хонингованием втулка помещается в люльку и закрепляется в ней с помощью крышки. Люлька закрепляется внутри пальца с помощью 2-х пальцев круглого сечения, которые дают возможность для поворота и перемещения люльки внутри пальца. Кольцо закреплено аналогичным образом в 2-х лапах, двумя такими же пальцами, оси которых перпендикулярны осям пальцев кренящих люльку в пальце. Лапы закрепляются на столе хонинговального станка крепежными болтами.

Основными нагруженными элементами приспособления являются: болты, с помощью которых крышка крепится к люльке; пальцы кренящие люльку в кольце и кольцо в лапах; латунные втулки, которые служат подшипниками скольжения в соединениях палец-кольцо и палец-лапа; болты с помощью которых лапы крепятся к столу хонинговального станка.

Приспособление для хонингования втулок плунжерных пар

Приспособление для хонингования втулок плунжерных пар

Разработка приспособления для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля

В конструкторской разработке спроектировано приспособление для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля.

На практике довольно часто при разборке колеса сталкиваются с проблемой обломанных шпилек ступицы колеса. Устранение требует довольно трудоемкого процесса. Покупка новой ступицы нецелесообразна, поэтому дешевле и быстрее ее восстановить. Предлагается разработать простое и удобное в эксплуатации приспособление для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля, которое может применяться как в условиях ремонтного предприятия, СТО, так и в бытовых условиях.

Приспособление предназначено для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля. Приспособление (рисунок 3.1) представляет собой цилиндрический корпус 2, который обжим-фиксатором 3 крепится к ступице колеса. Электрическая дрель 11, с помощью хомутов 9 крепится к подвижному корпусу 2. При помощи винта подачи 1 стержень 4 по направляющей 7 опускается вниз вместе с электродрелью к зафиксированной ступице и осуществляется подача сверла. Возвращение сверла в исходное положение происходит за счет пружины 10.

Приспособление может применяться как в условиях ремонтного предприятия, СТО, так и в бытовых условиях. Приспособление простое и удобное в эксплуатации. Устройство спроектированного приспособления позволяет высверливать обломанные болты в отверстиях, не снимая ступицу с машины.

В настоящее время на предприятии нет приспособления для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля и ступицы приходиться менять на новые, что нецелесообразно и требует дополнительных затрат и время на покупку новой ступицы. Применение предлагаемого приспособления позволит не только сократить время на восстановление ступицы, но и уменьшить денежные затраты на покупку новой. По данным предприятия проблема обломанных шпилек ступицы колеса легкового автомобиля встречается до 30% от общего числа ступиц, что составляет 60 шт. в год.

Расчеты, представленные выше, доказывают необходимость изготовления и внедрения приспособления, так как его стоимость не велика, а получаемая в результате экономия окупает затраты в течение трех месяцев, что свидетельствует о высокой экономической эффективности предлагаемой разработки. Применение предлагаемого приспособления позволит не только сократить время на восстановление ступицы, но и уменьшить денежные затраты на ремонта колеса.

Приспособление для высверливания обломков шпилек Монтажный чертеж

Приспособление для высверливания обломков шпилек Монтажный чертеж

Приспособление для выпрямления, монтажа и демонтажа рессор автомобилей

Проведенный нами обзор конструкций существующих устройств и приспособлений для монтажа рессор автомобилей показывает, что их достаточно много, но они не волной мере отвечают техническим требованиям, в частности они сложны в изготовлении, обслуживании и часто заняты под другими видами работ.

Нами проведен анализ неисправностей грузовых автомобилей и были предложены возможные методы их устранения.

Для снижения трудоемкости при ремонте задней подвески автомобилей мы предлагаем устройство, для установки рессор содержащее: приспособления для выпрямления рессор, тележку, рукоятку, опору, стойку, цилиндр гидравлический и механизм управления гидроцилиндром.

Работа устройства заключается в следующем: Для установки рессоры 1, ее устанавливают в приспособление и фиксируют при помощи стремянки 4 и домкрата 2. При помощи домкрата 2 производится выпрямление рессоры 1, после чего производится ее монтаж на автомобиль. Монтаж рессоры производится коротким концом вперёд. Для этого опускается автомобиль до входа переднего конца рессоры в кронштейн, а заднего - в конец нижний серьги. На болт переднего конца  рессоры устанавливают пару конических и одну плоскую шайбы, устанавливают болт в передний кронштейн и наворачивают на него гайку. Вставляют болт в серьги и  заднее ушко рессоры, надевают стопорную шайбу и наворачивают гайку  на болт. При помощи домкрата 2 выравнивают положение рессоры и затягивают гайки болтов у шарниров с моментом 120,0—150,0 Н•м после чего приспособление демонтируется. Устанавливают колеса и снимают автомобиль с подставок.

На основные детали нами были разработаны рабочие чертежи, в частности на основание, палец, пластину и др.

Как показывает расчет экономической эффективности для внедрения предлагаемого нами устройства, дополнительные капитальные вложения составят 29 тыс. руб. При этом произойдет снижение затрат труда связанных с ремонтом задней подвески автомобилей на 38 %. Годовая экономия с составит более 20 тыс. рублей, при сроке окупаемости 1,4 года.

Чертеж общего вида Приспособления для выпрямления, монтажа и демонтажа рессор автомобилей

Чертеж общего вида Приспособления для выпрямления, монтажа и демонтажа рессор автомобилей

Разработка приспособления для шлифования кулачковых валов автотракторных двигателей

В предыдущем разделе настоящего проекта нами был разработан технологический процесс восстановления изношенных опорных поверхностей и кулачков распределительных валов автотракторных двигателей. В маршрутной технологии восстановления после наплавочных операций предусмотрено круглое наружное шлифование восстановленных поверхностей на номинальный (заводской) или ремонтный размер.

В настоящее время в мастерской предприятия существуют различные металлорежущие станки, в том числе и кругло-шлифовальный станок 3М 151.

Шлифование опорных поверхностей возможно только на кругло-шлифовальном станке с закреплением в центрах на рекомендуемых режимах. Аналогичная обработки наплавленных поверхностей кулачков возможно, только на специальных шлифовальных станках с применением копирующего или следящего механизма. Приспособление такого типа (дорогостоящего) станка для предприятия не приемлемо и экономически не выгодно. Значит необходимо использовать специальные приспособления позволяющие реализовать такую схему обработки. Такого типа устройства чаще могут использоваться и практически применяться на крупных заводах где присутствует мощный станочный парк.

В связи с этим, в целях повышения универсальности имеющегося кругло-шлифовального станка 3М 151, а также для реализации механической обработки (шлифования) наплавленных поверхностей кулачков; возникает необходимость разработки конструкции копировального механизма с последующим изготовлением всех ее деталей в условиях анализируемого предприятия.

Приспособление для шлифования кулачковых валов состоит из неподвижного корпуса 5, в котором на подшипниковых опорах 7 установлен промежуточный вал и из подвижного корпуса 6 в котором на подшипниковых опорах установлен выходной вал. Корпус 6 при работе совершает плоскопараллельное движение относительно оси промежуточного вала.

При обработке кулачка детали угловое положение копира 2 соответствует угловому положению этого кулачка. При включении вращения шпинделя круглошлифовального станка крутящий момент передается от шпинделя к распределительному валу через зубчатое зацепление. В момент когда копировальный ролик набегает на копир то корпус 6 начинает отклонятся на высоту этого кулачка.

Общий вид приспособления для шлифования кулачковых валов автотракторных двигателей

Общий вид приспособления для шлифования кулачковых валов автотракторных двигателей

Разработка приспособления для разборки-сборки ТНВД

При проведении разборочно-сборочных работ ТНВД на участке по ремонту топливной аппаратуры целесообразно использовать дополнительное устройство – приспособление. Оно предназначено для установки и закрепления ТНВД в требуемом положении относительно рабочего.

Использование приспособлений способствует повышению производительности и качества работ, облегчению условий труда, сокращению количества и снижению необходимой квалификации рабочих, расширению технологических возможностей оборудования, повышению безопасности работы и снижению аварийности. Производительность при использовании приспособлений повышается сокращением штучного времени по всем операциям.

В данном дипломном проекте предлагается разработать приспособление для разборки-сборки ТНВД. Основной целью внедрения приспособления является попытка облегчить ручной труд при проведении разборочно-сборочных работ. Высокая точность деталей ТНВД предъявляет особые требования к чистоте и оснастке рабочего места. Сконструированное приспособление призвано решать и эту задачу.

Приспособление имеет несложную конструкцию, что дает возможность изготовить его в хозяйстве, оно практически не требует технического обслуживания, за исключением смазки. Кроме того, приспособление возможно унифицировать, путём замены несущей рамки на необходимую, подходящую к определенному типу ТНВД.

Применение сконструированного приспособления приводит к снижению себестоимости восстановления путём значительного повышения производительности труда и обеспечивает необходимую точность при проведении разборочно-сборочных работ.

Приспособление для разборки-сборки ТНВД Чертеж общего вида

Приспособление для разборки-сборки ТНВД Чертеж общего вида

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика