Поиск по сайту

Телефон для связи 8 963 7422429 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Приспособления

Разработка приспособления для разборки-сборки ТНВД

При проведении разборочно-сборочных работ ТНВД на участке по ремонту топливной аппаратуры целесообразно использовать дополнительное устройство – приспособление. Оно предназначено для установки и закрепления ТНВД в требуемом положении относительно рабочего.

Использование приспособлений способствует повышению производительности и качества работ, облегчению условий труда, сокращению количества и снижению необходимой квалификации рабочих, расширению технологических возможностей оборудования, повышению безопасности работы и снижению аварийности. Производительность при использовании приспособлений повышается сокращением штучного времени по всем операциям.

В данном дипломном проекте предлагается разработать приспособление для разборки-сборки ТНВД. Основной целью внедрения приспособления является попытка облегчить ручной труд при проведении разборочно-сборочных работ. Высокая точность деталей ТНВД предъявляет особые требования к чистоте и оснастке рабочего места. Сконструированное приспособление призвано решать и эту задачу.

Приспособление имеет несложную конструкцию, что дает возможность изготовить его в хозяйстве, оно практически не требует технического обслуживания, за исключением смазки. Кроме того, приспособление возможно унифицировать, путём замены несущей рамки на необходимую, подходящую к определенному типу ТНВД.

Применение сконструированного приспособления приводит к снижению себестоимости восстановления путём значительного повышения производительности труда и обеспечивает необходимую точность при проведении разборочно-сборочных работ.

Приспособление для разборки-сборки ТНВД Чертеж общего вида

Приспособление для разборки-сборки ТНВД Чертеж общего вида

Приспособление для откручивания тугосидящих гаек

В данном разделе дипломного проекта разработан ключ для отвертывания и затягивания тугосидящих гаек.

Приспособление для отвертывания и затягивания тугосидящих гаек увеличивает крутящий момент в 6,5 раз. Приспособление надевается на гайку отверстием шлицевого вала, который представляет собой шестигранник. Возможно выполнение валов с различными размерами внутренних полостей. При воздействии на рукоятку приваренной к шестерне, шестерня будет перекатываться по зубчатому сектору. Сектор будет пытаться повернуться против часовой стрелки, но его от этого поворачивания остановит упор. Поэтому шестерня, перекатываясь по сектору по часовой стрелке, будет поворачивать поворотные пластины. В поворотных пластинах на общей оси установлены две собачки, которые упираются в зубчатые звездочки. Звездочки внутренними шлицами сидят на внешних шлицах вала, через которые усилие передается на вал.

Увеличение крутящего момента достигается за счет отношения диаметров шестерни и зубчатого сектора. Для простоты сборки и разборки приспособление имеет стопорные кольца вместо болтовых соединений. Приспособление имеет простую конструкцию, состоит из небольшого числа элементов, имеет невысокую стоимость, поэтому оно выгодно для производства.

Данная конструкторская разработка позволит сократить время простоя трактора в ремонте, повысить производительность труда и многие технико-экономические показатели. Всё это делает её максимально эффективной и удобной в эксплуатации.

Приспособление для откручивания тугосидящих гаек Сборочный чертеж

Приспособление для откручивания тугосидящих гаек Сборочный чертеж

Разработка приспособления для фиксации распределительных валов дизелей КАМАЗ–740 при восстановлении

В процессе работы двигателей внутреннего сгорания происходит износ сопрягаемых деталей, составляющих двигатель, в том числе и одной из самых важных – распределительного вала.

Распределительный вал восстанавливают, главным образом, наплавкой с последующей механической обработкой. У распределительных валов восстанавливаются такие параметры, как: размер опорных шеек, размер кулачков, размер шпоночного паза и т.д. Поэтому создание приспособление для фиксации распределительного вала при восстановлении кулачков – это актуальная задача.

Приспособление предназначено для фиксации распределительного вала на станке МТ 1222. Оно состоит из (см. сборочный чертеж, лист 4): двух плит, нижняя из которых крепится к станку, а верхняя перемещается по нижней. В свою очередь верхняя плита состоит из двух ножек на которых, с помощью заклепочного соединения закреплены два центра. Один из центров подвижный. Это обеспечивает возможность восстановлении распределительных валов различной длинны.

Установка для фиксации распределительных валов дизелей КАМАЗ МТ 1222 Вид общий

Установка для фиксации распределительных валов дизелей КАМАЗ МТ 1222 Вид общий

Разработка приспособления для механической обработки детали типа рычаг

Нам необходимо спроектировать приспособление для сверлильного станка, которое будет использовано при восстановлении рычага.

При проектировании конструкции данного приспособления было рассмотрено множество вариантов, но при предварительных расчетах были получены неудовлетворительные результаты.

Спроектировав рассматриваемое приспособление и сделав необходимые расчеты, было выявлено преимущество, которое отсутствовало в предыдущих конструкциях: скорость обработки. Последнее получилось добиться при использовании симметричной призмы и двух кондукторов, что делает приспособление пригодным при восстановлении деталей типа рычаг.

При использовании данного приспособления прежде всего необходимо закрепить его на столе сверлильного станка, после чего призму устанавливаем рычаг, так чтобы он вошёл в заранее подготовленные пазы. С помощью винта силового 3 прижимаем рычаг к призме 6. Деталь зафиксирована для сверления. После сверления отверстия, винт силовой 3 ослабляют, рычаг поворачивают и сдвигают в другой паз. Так сверлятся все отверстия на детали, после чего рычаг вынимается из приспособления и передается на следующую операцию.

Приспособление для механической обработки детали типа рычаг

Приспособление для механической обработки детали типа рычаг

Приспособление для одновременного контроля диаметров посадочных мест под подшипники кулачкового вала ТНВД

При выполнении дипломного проекта необходимо спроектировать измерительное приспособление для одновременного контроля диаметров посадочных мест под подшипники кулачкового вала ТНВД.

Данное приспособление является контрольно-измерительным приборам.

Контрольно-измерительные приборы можно классифицировать по следующим основным признакам: по роду измеряемой величины, способу получения информации, метрологическому назначению, расположению.

По роду измеряемой величины различают приборы для измерения температуры, давления, количества и расхода, уровня, состава, состояния вещества.

По способу получения информации приборы подразделяются на показывающие, регистрирующие, сигнализирующие, компарирующие, регулирующие.

Принцип работы приспособления заключается в оценке отклонений размеров измеряемого вала, установленного в центрах 3 и 15, от эталонного вала датчиками закрепленными на оси 10. Конструкция самих датчиков и блока управления не рассматривается.

Приспособление собирается в следующем порядке: на основание 1 устанавливается стойка левая 2 и закрепляется болтами 18, в стойке устанавливается корпус 6 центра левого и закрепляется винтами 9, в корпус вставляется центр левый 3 и пружина 7, вворачивается гайка специальная 5, для удобства работы в центр левый устанавливается штифт 4, в верхней части стойки и корпуса устанавливается бронзовая втулка 8; правая стойка крепится к основанию 4 болтами 18, в стойку правую устанавливается втулка специальная 16, а в неё центр правый 15, в верхней части стойки правой также устанавливается бронзовая втулка 11; в бронзовые втулки устанавливается вал 10, на которой крепятся датчики, справа на вал 10 одевается рукоятка 12, которая зажимается гайкой 14.

Приспособление для активного контроля диаметров посадочных мест под подшипники

Приспособление для активного контроля диаметров посадочных мест под подшипники

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика