Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Подъемные механизмы

Разработка электромеханического подъемника на 3-х стойках

Трёхстоечный электромеханический подъемник предназначен для выполнения работ и состоит из трех грузоподъемных стоек.

Передняя стойка размещена впереди посередине плоскости автомобиля в плане таким образом, что подхват взаимодействует с передней частью автомобиля. Задние стойки размещены по краям и соединены между собой грузонесущей перекладиной, которая взаимодействует с задней частью автомобиля.

Каждая грузоподъемная стойка содержит электродвигатель, червячный редуктор, грузоподъемный винт, каретку с подхватом и сварной корпус. В конструкции использованы асинхронный электродвигатель мощностью 2,8 кВт, жестко соединенный муфтой с приводным валом червячного редуктора, который выпускает Грозненский завод ГАРО. Редуктор имеет передающее число i=12,5. Исходный вал редуктора соединен упругой муфтой с грузовым винтом, который опирается на корпус стойки через опорный шариковый подшипник № 8116 ГОСТ 6874-54.

Каретка грузовой стоки соединена с грузовым винтом грузовой гайкой. Винтовая пара имеет трапециевидную резьбу Трап 55х12 кл. 3. На корпусе каретки жестко вставлен подхват к оси направляющих роликов. Каретка имеет 4 ролика, которые уставлены на радиально однорядных шариковых подшипниках № 205. Подхват каретки передней стойки имеет деревянный брусок, а подхват боковой стойки имеет палец, на которой закрепляется грузонесущая перекладина.

Каждый электродвигатель имеет отдельный пускач для регулирования высоты подъема каретки а также общий пускач.

  • 5.1 Назначение стенда и требования, которые выдвигаются к его конструкции
  • 5.2 Обоснование выбора конструктивных решений
  • 5.3 Определение кинематических параметров и составление кинематической схемы
  • 5.4 Выбор материалов для изготовления стенда и оценка их механических характеристик
  • 5.5 Расчет основных деталей стенда на прочность
  • 5.5.1 Определение усилий на подхватах несущих стоек
  • 5.5.2 Определение усилий на стойке и грузовом винте
  • 5.5.3 Расчет несущего грузового винта
  • 5.5.4 Оценка надежности катков
  • 5.5.5 Расчет мощности привода. Выбор редуктора
  • 5.5.6 Определение размеров реечного механизма
  • 5.6 Сравнение разработанной конструкции с уже существующими

общий вид 3-х стоечного подъемника

Разработка подкатного 4-х точечного домкрата для грузовых автомобилей

3. Разработка подкатного 4-х точечного домкрата для грузовых автомобилей и др. техники до 20 т.

3.1 обзор существующих конструкций

Домкрат представляет собой устройство с ручным приводом, предназначенное для поднятия грузов. Домкрат отличается компактностью конструкции, простотой в обслуживании и надежностью в эксплуатации, позволяя осуществлять плавные подъем груза и его точную остановку на заданной высоте при небольшом рабочем усилии, благодаря высокому передаточному отношению между площадями поперечного сечения цилиндра и плунжера насоса. В отличие от других подъемных машин и механизмов домкрат располагаются при подъеме под грузом, исключая таким образом необходимость использования громоздких вспомогательных сооружений, чалочных канатов, цепей и т.д. Подкатные домкраты широко используются в автомастерских при ремонте автомобилей. Домкрат подкатной оснащен длинной съемной ручкой, что снижает приводное усилие и обеспечивает возможность проводить операции с домкратом стоя. Все работы с домкратом должны производиться на ровной и твердой поверхности.

3.2 назначение конструкции

Подкатной подъёмник предназначен для подъёма автомобилей и сельскохозяйственной техники массой не более двадцати тонн за две оси, постановки её на хранение (постановка на лаги), или ремонта. Он удобен для работы в ремонтных мастерских, автогаражах или машинных дворах. Простота конструкции не требует высокой квалификации обслуживающего персонала.

3.3 Устройство конструкции

Подкатной подъёмник состоит из передней рамы 6 и задней рамы 12, к которым крепятся основные узлы и детали. Телескопические гидроцилиндры 1 установлены на раме: один между передней и задней рамой, другой – на задней. К штоку гидроцилиндра крепится подъёмный кронштейн 2, состоящий из швеллеров и передвигающегося в них держателя 17. Держатель имеет цилиндрическую верхнюю поверхность 3. Между подъёмным кронштейном и рамой (задней, передней) установлен механизм противоперекоса 14, состоящего из двигающихся в пазах направляющих ползунков 22, попарно скреплённых тягами 23. Также на гидроцилиндр установлена пружина 4. К раме (передней, задней) снизу приварен швеллер, на который установлены подставки 15 и колёса на рессорах. На задней раме установлена звёздочка 13, цепь от которой проходит через ролики 5 и входит в зацепление со звёздочкой храпового узла 11 у установленной на него ножной педалью. На передней раме с низу установлен гидроузел 10 имеющий 2 штока, приводимых в движение педалью 9. Также на раме установлены гидроаккумулятор 8 и клапан 7. Внутри задней рамы расположена выдвижная рама 18, имеющая отсеки для шланга 21 и полиспаста, состоящего из шнура 19 и ролика 20.

3.4 Принцип работы конструкции

Передвижение конструкции происходит посредством четырёх колёс, установленных на рессорах, которые прогибаются при нагрузке на шток гидроцилиндра и рама встаёт на подставки 15, тем самым распределяя нагрузку на раму, а не на крепления колёс. Механизм выдвижения подвижной рамы устроен следующим образом: нажимая на педаль храпового узла 11 приводится в движение цепь, которая приводит во вращение звёздочку 13. Звёздочка 13 входит в пазы подвижной рамы, расположенные по всей её длине, и выдвигает её из задней рамы на небольшое расстояние. Потом педаль возвращается в исходное положение и происходит повторное нажатие. Задвижение подвижной рамы происходит за счёт полиспаста, ролик которого расположен у основания подвижной рамы. Натяжение полиспаста производится пружиной расположенной внутри подвижной рамы. Отводя педаль храпового узла в сторону выводятся из зацепления зубья храпового механизма, освобождая цепь, и под усилием пружины подвижная рама задвигается в заднюю раму. Регулировка  ширины подъёмного кронштейна производится путём выдвижения держателя 17 из тела кронштейна на нужную величину. Важно, чтобы держатели были выдвинуты на одинаковое расстояние от центра подъемника, так как это уменьшит усилие перекоса при подъёме.

Подъём осуществляется нажатиями на педаль 9, при этом одинаковое количество жидкости поступает в каждый гидроцилиндр, так как на каждый гидроцилиндр работает отдельный насос. Гидроаккумулятор предназначен для того чтобы предварительно, перед непосредственным подъёмом установить подъёмные кронштейны на нужную высоту (до контакта с осью автомобиля) и выравнивания их. После этого можно произвести подъём.

  • 3.5 Конструктивные расчёты
  • 3.5.1 Предварительный расчет гидропривода
  • 3.5.2 Проверочный расчёт гидропривода
  • 3.5.3 Подбор подшипников колес тележки
  • ПЗ 12 листов, чертежи: А1 - общий вид домкрата, А1 - узлы домкрата, А1 - гидравлическая схема, А1 - деталеровка, А4 - спецификация.

Подкатной гидравлический домкрат

Конструктивная разработка канавного подъемника

5.1. ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И ДЕЙСТВИЯ КОНСТРУКЦИИ
Подъемник предназначен для работы  в автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания и троллейбусных парках для технического обслуживания и ремонта автомобилей, автобусов и троллейбусов с нагрузкой на ось от собственной массы не более 8 т.
Подъемник состоит из двух стоек 1, 2, соединенных между собой поперечиной 3, в которой смонтирован привод подъема. Привод состоит из электродвигателя 4, соединенного при помощи двух муфт 5 с редуктором 6, установленными на раме 7.
Стойки 1, 2 выполнены из швеллеров. Внутри стоек смонтированы грузонесущие винты 8 по которым перемещаются грузонесущие гайки 9. Гайки запрессованы в траверсах 10. На траверсах закреплены штанги 11, проходящие через направляющие втулки 12, закрепленные на опорах 13. В верхней части штанг закреплены башмаки 14. Передача вращения к грузонесущим винтам осуществляется посредством муфт 15.
На винтах под грузонесущими гайками с зазором 6-8 мм смонтированы страховочные гайки 16. Ход гаек по винту ограничен двумя конечными выключателями 17, 18, смонтированными на одной из стоек.
На случай отказа рабочих выключателей предусмотрены аварийные выключатели 19, 20. Подъемник снабжен тормозами 21, расположенными на опорах.
Управление подъемником осуществляется от выносной кнопочной станции 22.
Пояснительная записка 13 листов. Чертежи 4 листа А1, 5 спецификаций.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика