Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Подъемные механизмы

Модернизация канавного подъемника П-113 до грузоподъемности 6,5 т.

Подъемник должен быть предназначен для вывешивания колес осей автобусов, используемых в автоколонне №1 МПАТП. С учетом типа постов подъемник должен быть канавным.

В зоне ТО-2 автоколонны №1 МПАТП г. используется два типа канавных подъемников: стационарный - модели 126 и передвижной П-113.

Стационарный подъемник модели 126 обладает достаточной грузоподъемностью и надежностью в работе. Однако при вывешивании колес осей требуется перестановка автомобиля, что очень неудобно, а иногда и невозможно.

Преимуществом канавного подъемника П-113 является его универсальность, то есть возможность вывешивания, как отдельных осей автомобиля, так и его агрегатов. Основным недостатком данного подъемника является  небольшая грузоподъемность, недостаточная для вывешивания колес осей автобуса большего класса (для вывешивания колес осей автобуса НЕФАЗ необходима грузоподъемность 6,5 т). При проведении технического обслуживания в зоне ТО-2 для вывешивания колес осей автобусов НЕФАЗ пытались использовать подъемник данного типа. Нагрузка приходящаяся на шток гидроцилиндра оказалась менее выдерживаемой, но не выдержала платформа подъемника (погнулись лонжероны платформы) и произошел обрыв опоры гидроцилиндра. Кроме того подъемник П-113 не обеспечивает устойчивость автобусов, так как имеет одну точку упора и приходится использовать подручный материал (доски).

Ручной привод подъемника не обеспечивает равномерность подъема. Увеличивается трудоемкость работ.

Так как на сегодняшний день предприятие находится в тяжелом экономическом положении, целесообразно не приобретать новые подъемники, а модернизировать существующие.

С целью возможности использования в автоколонне №1 МПАТП подъемника П-113 необходимо устранить следующие недостатки:

  • увеличить грузоподъемность до 6,5 т;
  • обеспечить устойчивость автобусов при поднятии;
  • предусмотреть сторонний привод.

Общий вид существующего канавного подъемника

Общий вид существующего канавного подъемника

Проектирование и расчет конструкции передвижного гаражного домкрата 5 т.

Для улучшения условий труда за счет уменьшения трудоемкости использования домкрата при подъеме энергонасыщенных, тяжелых машин и снижения травматизма при эксплуатации домкрата в проекте предлагается передвижной гаражный домкрат, который позволит производить монтаж и демонтаж колес и другие операции по обслуживанию и ремонту машин без непосредственного проникновения ремонтника под машину для установки домкрата и поддомкрачивания машины.

Использование этого домкрата значительно снижает усилия для поддомкрачивания, т.е. снимает усилие давления на рычаг из-за большого плеча на рычаге. Удобство обслуживания домкрата положительно скажется на условиях работы обслуживающего персонала; при работе не нужно нагибаться и стоять в неудобном положении. Так же обеспечивается большая устойчивость домкрата из-за того, что опорной поверхностью к полу является вся рама, что увеличивает площадь контакта рамы и пола. Большая грузоподъемность домкрата обеспечивает широкий диапазон машин, которые он может поднять, практически все грузовые автомобили, трактора и сельскохозяйственные машины могут быть подняты этим домкратом на высоту, достаточную для монтажа и демонтажа различных узлов. Домкрат поднимает переднюю или заднюю полуось машины или боковую сторону машины.

Чертеж общего вида подкатного домкрата

Чертеж общего вида подкатного домкрата

Конструирование подкатного подъемника грузоподъемностью 10 т. для ТО и Р автомобилей

Передвижной электромеханический подъёмник используется при дефиците места в автомобильном сервисе. Подкатные автомобильные подъёмники применяются как гаражное оборудование вне зависимости от размеров автосервиса. Автомобильные подъёмники удобны в эксплуатации, надёжны, и имеют сравнительно низкую цену.

Являясь передвижным, данный подъемник позволяет решить проблему рационального использования территории зоны технического обслуживания в условиях проектирования новой дорожной станции технического обслуживания. Подвижность подъемника позволяет разрешить вопросы взаимного расположения последнего и обслуживаемого автомобиля, а также облегчает уборку территории по окончании работ. Подъемник четырёхточечный имеет высокую надежность эксплуатации и продолжительный срок службы.

При разработке конструкции подъемника особое внимание уделяется на:

  1. уменьшению общей массы подъемника путем проведения точного прочностного расчета и применения полых рамных конструкций, что приведет к снижению усилий при его перекатывании, росту производительности и уменьшению трудоемкости работ;
  2. применение стандартных узлов и деталей, а также упрощение конструкцию, что позволит уменьшить затраты и трудоемкость работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемника;
  3. обеспечение высокой прочности, жесткости и устойчивости конструкции подъемника, что прямо связано с безопасностью работы ремонтных рабочих и высокой стоимостью обслуживаемых автомобилей;
  4. обеспечение безотказной работы подъемного механизма и его электропривода в условиях широкого диапазона изменения температур и влажности воздуха;
  5. использование дешевых материалов для уменьшения стоимости изделия.

Чертеж общего вида подкатного подъемника грузоподъемностью 10 т. для ТО и Р автомобилей

Чертеж общего вида подкатного подъемника грузоподъемностью 10 т. для ТО и Р автомобилей

Подъемник-опрокидыватель для антикоррозионной обработки днища автомобилей

Подъемник позволяет облегчить выполнение полного объема работ по мойке днища легковых автомобилей, сушке и нанесения антикоррозионного покрытия в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания; являясь передвижным, позволяет решить проблему рационального использования территории ремонтной зоны в условиях реконструкции и технического перевооружения ПТБ данного предприятия; подвижность подъемника позволяет разрешить вопросы взаимного расположения последнего и обслуживаемого автомобиля, а также облегчает уборку территории по окончании работ.

При разработке конструкции подъемника особое внимание обратить на:

  • уменьшение общей массы подъемника путем проведения точного прочностного расчета и применения полых рамных конструкций, что приведет к снижению усилий при его перекатывании, росту производительности и уменьшению трудоемкости работ;
  • применение стандартных узлов и деталей, а также упрощение конструкции, что позволит уменьшить затраты и трудоемкость работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемника;
  • обеспечение высокой прочности, жесткости и устойчивости конструкции подъемника, что прямо связано с безопасностью работы ремонтных рабочих и высокой стоимостью обслуживаемых автомобилей;
  • обеспечение безотказной работы подъемного механизма и его электропривода в условиях широкого диапазона изменения температур и влажности воздуха;
  • использование дешевых материалов для уменьшения стоимости изделия.

Чертеж общего вида подъемника-опрокидывателя

Чертеж общего вида подъемника-опрокидывателя

Инерционный пост для вывешивания автомобиля при проведении ТО

Разработка конструкции ведется на основе авторского свидетельства «Установка для технического обслуживания автомобилей». Задачей изобретения является обеспечение полного вывешивания автомобиля с возможностью доступа к его колесам без использования домкрата.

Подъемник состоит из упора 1, фиксирующего механизма 2, направляющего упора 3, передвижной тележки 4, рамы подъемника 6, и фиксирующей пружины 8.

Подъемник работает следующим образом.

Автомобиль заезжает на эстакаду 6, передним мостом захватывает опорную тележку 4 и, перемещаясь по наклонной раме эстакады 6, вывешивает свою переднюю часть. В конструкции тележки предусмотрено место, в которое укладывается передний мост. При движении тележки по наклонной раме фиксирующий механизм тележки 7, передняя часть которого, выполнена в виде конуса скользит по конусной поверхности фиксирующего механизма эстакады 2. Пружина 8 фиксирующего механизма эстакады начинает разжиматься, создавая определенное усилие для фиксации механизмов. При движении по раме фиксирующий механизм 7 опорной тележки 4 входит в зацепление с фиксирующим механизмом 2 эстакады. При завершении работ для съезда автомобиля необходимо проехать вперед на некоторое расстояние при этом произойдет размыкание фиксирующих механизмов.

Чертеж общего вида инерционного поста для вывешивания автомобиля при проведении ТО

Чертеж общего вида инерционного поста для вывешивания автомобиля при проведении ТО

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика