Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Подъемные механизмы

Конструкторская разработка электро-механического подъемника грузовых автомобилей

Повышение надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание составляет одну из сложных проблем. Трудовые и материальные затраты на содержание автомобилей в исправном состоянии и содержание автомобильного парка находятся на низком уровне.

Простои автомобилей в ремонте нанося большой ущерб предприятию, резко снижают производительность техники, повышают себестоимость работы всего автопредприятия.

Для эффективности использования автомобильного транспорта, который быстро растет и обновляется, необходимо дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Для более полного и быстрого выполнения операции по техническому обслуживанию в данном проекте предлагается механический подъемник, облегчающий техническое обслуживание автомобилей.

При внедрении этого устройства отпадает необходимость в дополнительной работе. Трудоемкость операции снижается на 70-80%. Учитываются санитарные и гигиенические условия труда обслуживающего персонала.

Чертеж общего вида электро-механического подъемника грузовых автомобилей

Чертеж общего вида электро-механического подъемника грузовых автомобилей

Конструкторская разработка автомобильного опрокидывателя

Хотя на предприятии и имеется подъемники, однако при некоторых работах целесообразнее совершать подъем не всего автомобиля, а лишь некоторой его части. Опрокидыватели предназначены для бокового наклона автомобилей для выполнения сварочных работ, удаления продуктов коррозии, окраски, антикоррозионной обработки.

Наклоняя автомобиль под углом до 50°, опрокидыватель обеспечивает удобный доступ к нижней части автомобиля. Максимальная грузоподъемность опрокидывателя до 2 т, время опрокидывания до 100 с, общая масса опрокидывателя до 630 кг. Опрокидыватель можно устанавливать на любом этаже производственного помещения.

Перед опрокидыванием с автомобиля предварительно снимают аккумуляторную батарею и герметизируют отверстие в пробке главного цилиндра тормозной системы. Опрокидывание производится в сторону, противоположную от горловины топливного бака и маслоналивной горловины двигателя.

Чертеж общего вида автомобильного опрокидывателя

Чертеж общего вида автомобильного опрокидывателя

Конструктивная разработка автомобильного электро-механического подъемника

Автомобильные подъёмники по конструкции опорных элементов разделяются на стоечные, ножничные и плунжерные, а по типу привода – на электромеханические, электрогидравлические, пневматические, пневмогидравлические и ручные гидравлические. Подъёмники выпускаются для легковых и грузовых автомобилей, для мотоциклов и для квадроциклов.

У каждого типа подъёмника есть свои «минусы» и «плюсы» в зависимости от области их применения – от вида сервисных работ и типом обслуживаемого транспортного средства.

Чаще всего в настоящее время используются электрогидравлические подъёмники, так как у них есть ряд преимуществ перед электромеханическими. Ведь у них нет быстро изнашивающихся механических частей, есть возможность легко опустить автомобиль, и они надёжнее, имеют больший ресурс, плавность хода, меньше потребляют электроэнергии, мало шумят и просты в техобслуживании. У электрогидравлических подъёмников дополнительно имеются механические опоры, повышающие уровень их безопасности.

Применение подъемника существенно облегчает доступ к обслуживанию автомобиля.

В хозяйстве имеется смотровая яма и эстакада, при ремонте на которых есть определённые неудобства, одной из главных является, постоянная высота, что часто бывает неудобно. Постоянная ширина, так же затрудняет доступ к определённым частям ремонтируемого объекта. Так же, в хозяйстве зафиксирован случай падение автомобиля с эстакады, что привело к его повреждению. Поэтому темой дипломного проекта является, разработка подъёмника.

Общий вид автомобильного электро-механического подъемника

Общий вид автомобильного электро-механического подъемника

Разработка конструкции автомобильного гидравлического подъемника

Подъемник автомобильный состоит из основной рамы 2 на которой шарнирно крепятся рычаги 7 и внутренние рычаги 8 к которым шарнирно крепиться платформа 3, платформа внутренняя 4, платформа внутренняя поворотная 5 и платформа поворотная 6. Платформа 3 и поворотная платформа 6 соединены шарнирно, имея возможность вращаться вокруг шарнира, и вместе с рычагами 7 и основанием рамы 2 образуют подвижную раму. Так же соединены платформа внутренняя 4 и платформа внутренняя поворотная 5. К рычагам соединенным с поворотными платформами  5 и 6 шарнирно присоединен гидроцилиндр 1, таким образом, что бы иметь возможность вращать рычаг вокруг шарнира, расположенного на основании 2.

Подъемник автомобильный работает следующим образом. Автомобиль заезжает на платформу поворотную 6, затем на платформу 3, таким образом, что бы распределить равномерно вес по ним. Внутренняя платформа 4 и платформа внутренняя поворотная 5 будет находиться под мостом автомобиля. Подав давление в гидроцилиндры 1 они начинают воздействовать на рычаг 7 и рычаг внутренний 8, которые поворачиваясь вокруг своей оси буду поднимать часть автомобиля находящуюся на платформе поворотной 5 и 6. Когда платформа поворотная 5 и 6 выровняться с платформами  3 и 4 автомобиль начнет подниматься целиком. В поднятом состоянии, возможно опустить платформы 3 и 6, таким образом автомобиль останется в подвешенном состоянии за мост. Опускается автомобиль в обратной последовательности.

Применение предлагаемого конструкции позволит удешевить конструкцию за счет отказа от дорогостоящих зубчатых колес, а так же придать конструкции универсальность.

Общий вид автомобильного гидравлического подъемника

Общий вид автомобильного гидравлического подъемника

Передвижной подъемник для проведения ТО-2 легковых автомобилей

Устройство работает следующим образом. Разработанное нами устройство собирается следующим образом. На каждую пару стоек 1 надеваются втулки 8 траверс  и через отверстие стоек и втулкой вставляются пальцы 14 с чеками 17, расположенными вдоль пальцев. После прохода пальцев через отверстие он поворачивается до тех пор, пока чека 17 повернется вокруг оси 16 и опустится вниз. Затем на стойки 1 устанавливаются втулки 10 швеллеров 9 с предварительно установленной в пазы 11 тележкой 12 с домкратом 13 и соединение втулок 8  со стойками 1 производится пальцами 14 аналогично описанному выше.

Далее в нижние концы устанавливаются опоры 2 или цапфы 22 вилок 23, собранных самоустанавливающимися, и стопорятся болтами 26, а в верхние концы стоек 1 устанавливаются подушки 3 стоек. При обслуживании автомобиля в случае необходимости по пазам 11 перекатывается тележка 12 с домкратом 13, облегчающая выполнение операций по снятию и постановке агрегатов. После технического обслуживания автомобиль снимается консольным подъемником 29 с устройства.

По окончании работ устройство разбирается в обратном порядке и укладывается в передвижную станцию технического обслуживания (при полевых условиях).

Общий вид подъемника для проведения ТО-2 легковых автомобилей

Общий вид подъемника для проведения ТО-2 легковых автомобилей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика