Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Подъемные механизмы

Конструирование и расчет тележки для механизации трудоемких работ в агрегатном отделении

Тележка предназначена для снятия, установления и ремонта агрегатов различных марок грузовых автомобилей и автобусов при выполнении работ текущего ремонта на напольных постах оснащенных подъемниками.

Агрегатная тележка оснащена комплектом сменных надставок. Сменные подхваты-надставки используются для установления на них разных агрегатов автомобилей с возможностью их фиксации и подрразборки. Каркас тележки является сварной металлоконструкцией, которая выполнена из уголка в виде буквы П.

В качестве рабочей жидкости используют индустриальное масло.

Чертеж общего вида агрегатной тележки

Чертеж общего вида агрегатной тележки

Разработка установки для снятия-установки двигателей автомобилей и микроавтобусов

В настоящее время на предприятии снятие-установку двигателя производят вручную с привлечением нескольких исполнителей. Масса двигателя автомобиля в сборе превышает 100 кг., и, соответственно при его замене нарушаются требования охраны труда.

Проектируемое устройство предназначено для обеспечения более быстрой и менее трудоемкой замены двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов УАЗ и ГАЗ, а также его транспортировки.

Требования, предъявляемые к установке:

  • грузоподъемность - более веса двигателя автомобиля УАЗ со сцеплением и навесным оборудованием (165 кг);
  • максимальная высота подъема стрелы – не более высоты расположения дверей микроавтобуса УАЗ (1850 мм);
  • минимальная высота опускания стрелы – не менее высоты расположения двигателя (1500 мм);
  • малая масса и материалоемкость;
  • безопасность при эксплуатации;
  • простота и надежность конструкции;
  • экономичность в эксплуатации;
  • возможность изготовления в условиях АТП;
  • минимальные габариты;
  • простота в эксплуатации.

Одним из основных требований, предъявляемых к конструкции установки, является повышение удобства выполнения работ и соблюдение требований охраны труда. Оптимальный путь решения данных проблем – механизация труда. Установка не должна наносить вред окружающей среде – не выделять токсичных веществ, по возможности меньше шума и вибраций, а также различных отходов производства. Кроме того, изделие должно отвечать требованиям современной техники, ориентируясь на передовые достижения техники и технологии.

Чертеж общего вида установки для снятия-установки двигателей микроавтобусов

Чертеж общего вида установки для снятия-установки двигателей микроавтобусов

Разработка установки для снятия и монтажа ступиц колес грузовых автомобилей

Проектируемая установка предназначена для обеспечения более быстрого и менее трудоемкого монтажа-демонтажа ступиц колес грузовых автомобилей в сборе с тормозным барабаном, а также их транспортировки.

Требования, предъявляемые к установке:

  • грузоподъемность более веса ступицы в сборе с тормозным барабаном (70…80 кг);
  • высота подъема подхвата под ступицу, более высоты на которой находится ремонтируемый объект (350…400 мм);
  • усилие, создаваемое съемником, не менее силы трения в сопряжении подшипник-ось цапфы (5000 Н);
  • подхваты должны обеспечивать надежную фиксацию тормозного барабана;
  • подхваты и съемник должны быть конструктивно выполнены как целое;
  • установка должна быть универсальной, т.е. предназначенной для демонтажа-монтажа ступиц колес автомобилей всех марок;
  • малая масса и материалоемкость;
  • безопасность при эксплуатации;
  • простота и надежность конструкции;
  • экономичность в эксплуатации;
  • возможность изготовления в условиях АТП;
  • минимальные габариты;
  • высота от пола до верхней части подхвата, в опущенном состоянии, не должна превышать той высоты, на которой находится ремонтируемый объект (350…400 мм), для возможности подвода установки под ступицу;
  • простота в эксплуатации.

Одним из основных требований, предъявляемых к конструкции установки, является повышение производительности труда и соблюдение требований охраны труда. Оптимальный путь решения этих проблем – механизация труда.

Установка не должна наносить вред окружающей среде – не выделять токсичных веществ, по возможности меньше шума и вибраций, а также различных отходов производства. Кроме того, изделие должно отвечать требованиям современной техники, ориентируясь на передовые достижения техники и технологии.

Чертеж общего вида установки для снятия и монтажа ступиц колес

Чертеж общего вида установки для снятия и монтажа ступиц колес

Разработка ручной лебедки для замены агрегатов у зерноуборочных комбайнов в поле

Замена бортовых редукторов и коробок перемены передач у зерноуборочных комбайнов, в ремонтно-технических мастерских отработан практически до мелочей. Производя замену этих узлов в РТМ, пользуются электро-талью, что позволяет выполнить эту операцию практически одному человеку. При этом, не затрачивая больших усилий и времени. Но замена этих узлов в поле, требует больших физических сил.

Для выполнения этой операции в полевых условиях требуется четыре человека рабочих.

Используя ручную лебёдку при ремонте комбайна в поле, значительно снижается трудоёмкость и потребность в физической силе и тем самым понижаются затраты труда на замену коробки передач или бортового редуктора.

Чертеж общего вида ручной лебедки

Чертеж общего вида ручной лебедки

Модернизация двухплунжерного подъемника для замены агрегатов трансмиссии и ходовой части

Специализированный пост предназначен для замены агрегатов трансмиссии, а также для частичного ремонта деталей и узлов на автомобиле не требующих больших трудозатрат. На данном посту предлагается ремонт грузовых автомобилей  КамАЗ, КрАЗ, Урал и ЗИЛ, которыми располагает в своем наличии ООО в настоящее время. В настоящее время существуют два типа постов - напольные и канавные.

Проанализировав существующие модели подъемников, пришли к выводу, что ни один из них не удовлетворяет в полной мере необходимым требованиям.

Для дальнейшей модернизации выбираем двухплунжерный подъемник модели П-263, предназначенный для вывешивания над осмотровой канавой одной из осей (колес оси) грузовых автомобилей, а также для замены агрегатов автомобиля.

Модернизацию будем проводить в направлении механизации передвижения подъемника по направляющим, т.к. данный подъемник не имеет электропривода для его передвижения.

Так как подъемник не имеет привода для передвижения его по направляющим, то устанавливаем на одну из осей ходовых колес цепную передачу, которая соединяет ось ходовых колес со звездочкой, установленной на валу мотор-редуктора. Между мотор-редуктором и звездочкой цепной передачи устанавливаем электромагнитный тормозной механизм.

Чертеж общего вида модернизированного подъёмника

Чертеж общего вида модернизированного подъёмника

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика