Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Подъемные механизмы

Разработка электромеханического автомобильного подъемника для СТОА

Двухстоечный электромеханический подъемник для легковых автомобилей предназначен для подъема легковых автомобилей и микроавтобусов с собственной массой до 2 тонн при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту. Подъем автомобиля осуществляется за кузов (под короб жесткости или в местах предназначенных для установки домкратов), что обеспечивает свободный доступ ко всем агрегатам и механизмов автомобиля, расположенных снизу. Въезд и съезд автомобиля с подъемника может осуществлять с обеих сторон.

Конструкцию подъемника выбираем исходя из небольшой стоимости и исходя из того преимущества, что подъемник позволяет не только поднимать автомобиль или микроавтобус на заданную высоту, но и упрощает доступ к нужным агрегатов. Это преимущество дает несомненный выигрыш в производительности труда ремонтных рабочих.

Подъемник отличается надежностью в работе, а также простотой его технического обслуживания.

Чертеж общего вида автомобильного подъемника для СТОА

Чертеж общего вида автомобильного подъемника для СТОА

Тележка для перемещения узлов и агрегатов при тр автомобилей

Механизация погрузочно-разгрузочных работ – один из важнейших резервов повышения экономической эффективности любого производства.

При ремонте техники трудовые затраты, связанные с подъёмно-транспортными работами, составляют около 30% общей трудоёмкости работ по разборке, сборке и восстановлению деталей.

Необходимость применения механизмов для подъёма и перемещения грузов обусловлена физическими способностями человека, норматив для работ в мастерской составляет 10 кг [СанПиН 2.24.548-96].

Проанализировав достоинства и недостатки существующих конструкций, я предлагаю своё приспособление для перемещения и подъёма грузов. В данном приспособлении применены стандартные и простые в изготовлении части.

Приспособление состоит из рамы на четырёх колёсах, сваренной из трубы квадратного сечения ГОСТ 8639-82, к которой крепятся балки, насос, направляющие и ручка для перемещения. К платформе также прикреплении балки и движущаяся площадка. Направляющие, жёстко прикреплённые к раме, проходят через платформу исключая возможность перекоса при неравномерном распределении груза по площадке. Балки, шарнирно прикреплённые к раме и платформе, соединены свободными концами при помощи осей. К этим осям прикреплён гидроцилиндр, который при сжатии обеспечивает подъём платформы. Гидроцилиндр приводится в действие от насоса прикреплённого к ручке. Масло передается по гибким шлангам выдерживающим большое давление.

В целях обеспечения безопасности при перевозке грузов на тележке необходимо выполнять следующие требования:

  • при использовании подъёмной платформы груз должен быть закреплён на передвижной площадке при помощи ремней;
  • площадка должна быть застопорена фиксаторами;
  • перевозить грузы разрешается только при полностью опущенной платформе.

Чертеж 3D модели тележки для перемещения узлов и агрегатов

Чертеж 3D модели тележки для перемещения узлов и агрегатов

Разработка установки для снятия и замены задних мостов грузовых автомобилей

Приспособление для снятия замены задних мостов размещается на посту для замены агрегатов грузовых автомобилей, который расположен на осмотровой канаве и предназначен для работы в автотранспортных и авторемонтных мастерских, при выполнении текущего ремонта и технических обслуживаний автомобилей, с нагрузкой на ось от собственной массы не более 5000 кг. Пост, монтируется в осмотровой канаве шириной 1100 мм и глубиной 1200 мм, на дне которой проложен рельсовый путь. Пост, включает в себя канавный, передвижной, электромеханический подъемник грузоподъемностью 5000 кг.

Для облегчения и улучшения работ, по замене задних мостов автомобилей, предлагается разработанный вариант приспособления, для замены задних мостов в данном дипломном проекте. Приспособления устанавливаются на подъемники в осмотровой канаве. Подъемник состоит из двух стоек, соединенных между собой поперечной, в которой смонтированы на раме: привод подъемника, состоящий из электродвигателя и соединенных с ним посредством муфт, двух перечных редукторов. Стойки выполнены из швеллеров. Внутри стоек вращаются грузонесущие винты, которые запрессованы в траверсах. В траверсах закреплены направляющие, которые проходят через втулки в опоре винта.

Передача вращений от редукторов к грузонесущим винтам производится посредством муфт. На винтах под грузонесущими гайками с зазорами 6-8 мм расположены страхованные гайки. Ход гаек по винту ограничен двумя конечными выключателями (при отказе есть аварийный выключатель).

Чертеж общего вида установки для снятия и замены задних мостов

Чертеж общего вида установки для снятия и замены задних мостов

Разработка пневматического домкрата для СТОА

Существующие подъемники в основном имеют достаточно большие габаритные размеры. Установка крупногабаритного подъемника невозможна из-за небольших габаритных размеров участка. При небольших габаритных размерах участка преимущественно применение небольших подъемников, поднимающих автомобиль на незначительную высоту. В современных подъемниках привод в основном – гидравлический. Применение гидравлики значительно усложняет конструкцию, а если вместо силовой станции используется ручная сила, то подъем происходит неравномерно – толчками.

Большинства недостатков лишены конструкции с применением пневматики. Пневматические магистрали есть практически во всех СТО. Подъем автомобиля плавен из-за большой сжимаемости воздуха.

Чертеж общего вида пневматического домкрата для СТОА

Чертеж общего вида пневматического домкрата для СТОА

Конструирование и расчет тележки для механизации трудоемких работ в агрегатном отделении

Тележка предназначена для снятия, установления и ремонта агрегатов различных марок грузовых автомобилей и автобусов при выполнении работ текущего ремонта на напольных постах оснащенных подъемниками.

Агрегатная тележка оснащена комплектом сменных надставок. Сменные подхваты-надставки используются для установления на них разных агрегатов автомобилей с возможностью их фиксации и подрразборки. Каркас тележки является сварной металлоконструкцией, которая выполнена из уголка в виде буквы П.

В качестве рабочей жидкости используют индустриальное масло.

Чертеж общего вида агрегатной тележки

Чертеж общего вида агрегатной тележки

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика