Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Подъемные механизмы

Модернизация гаражного домкрата П-308 до грузоподъемности 16 т.

Домкрат представляет собой двухколесную тележку, на раме которой расположены, с одного конца, цилиндр с резервуаром для рабочей жидкости, а с другой стороны насос и органы управления (ручка и вентиль).

Насос и органы управления при работе домкрата находятся за пределами габаритов автомобиля. На раме 2 за цилиндром 1 закреплены два колеса 14, которые в рабочем положении не касаются поверхности пола. При транспортировке домкрата раму поднимают за рукоятки 5 при этом колеса опираются на поверхность пола, а цилиндр вывешивается на осях над полом.

Рама домкрата 2 служит для соединения цилиндра 1 с насосом 3, а также рычагом для транспортировки домкрата.

Шарнирное крепление рамы к цилиндру позволяет раме возвращаться на полный угол, обеспечивающий же установки рамы с насосом на поверхности пола, независимо от положения цилиндра. При этом рама разгружается и поломка ее исключается.

Как видим технические данные домкрата П-308 и модернизированного несколько отличаются. Таким образом, проанализировав выше предоставленные данные можно увидеть, что усилие на рукоятке насоса в модернизованный домкрата более чем в П-308, но оно не превышает допустимого рекомендуемого значения 250Н. Масса, габаритная ширина, емкость гидросистемы несколько больше в модернизированной конструкции, но это допустимо, если считать что грузоподъемность модернизированого домкрата увеличилась на 3,5 тонны, то есть подходит автохозяйствам в новых условиях хозяйствования.

Чертеж общего вида модернизированного домкрата П-308

Чертеж общего вида модернизированного домкрата П-308

Разработка канавного подъемника-манипулятора для подъема автомобиля и замены агрегатов

Канавный подъемник - манипулятор (далее подъемник) предназначен для вывешивания передней или задней части автомобиля на смотровой канаве, а также для снятия и установки агрегатов, имеющих доступ снизу автомобиля.

Подъемник входит в комплект оборудования для поста текущего ремонта. Комплект состоит из подъемника, подхватов для мостов, редуктор заднего моста, коробки передач и рессор, а также четырех опорных стоек для поддержания автомобиля в вывешенном положении.

Подъемник предназначен для применения на тупиковых постах текущего ремонта автомобилей.

Для автомобилей средней грузоподъемности целесообразно выбирать такое оборудование, которое должно максимальную грузоподъемность 40 кр (4 т.) и высоту подъема не менее 700 мм.

Ближе к этим требованиям находится канавный подъемник-манипулятор, поскольку модернизация привода с увеличением грузоподъемности проще и более целесообразна, чем модернизация подъемных элементов конструкции. Он имеет наименьшие вес и габаритные размеры. Кроме этих преимуществ данный подъемник позволяет перемещаться вдоль смотровой канавы, а подхваты, устанавливаемых на его шток, служат для вывешивания автомобилей, снятии, установки и транспортировки агрегатов, а опоры, устанавливаемые по две с каждой стороны смотровой канавы, используются для фиксации автомобиля в вывешенном состоянии. Его можно использовать на любой ровной поверхности. Также преимуществом этого подъемника является легкость установки под места подхвата автомобиля.

Подъемник - манипулятор дешевый в обслуживании, прост в использовании.

Чертеж общего вида канавного подъемника-манипулятора

Чертеж общего вида канавного подъемника-манипулятора

Разработка электрического тельфера для снятия установки двигателей на СТОА

Обращения на СТО в связи с ремонтом двигателя составляют значительную часть всех заявок. Снятие силового агрегата – довольно сложный процесс, требующий применения подъёмного механизма, поэтому в качестве конструкторской разработки был выбран расчет электротельфера – компактного грузоподъёмного механизма с приводными колёсными тележками для перемещения по монорельсовому пути.

В состав механизма подъёма груза входит канатный барабан, ступицы которого опираются на подшипники качения корпуса. В барабан запрессован статор электродвигателя, ротор которого муфтой связан с ведущим валом зубчатого редуктора. Выходная шестерня редуктора через зубчатый венец соединена с барабаном. В механизме установлено два тормоза – грузоупорный и колодочный. Шкив последнего закреплён на валу ведущего зубчатого колеса редуктора.

Тельфер перемещается на двух тележках, одна из которых имеет привод. Электродвигатель привода через редуктор приводит ходовые колёса. Управление движением и подъёмом осуществляется с пола с помощью подвешенного к ней кнопочного пульта.

Безопасность работы механизма подъёма обеспечивается ограничителем высоты подъёма груза, который автоматически останавливает механизм, если он своевременно не отключится при подходе подвески к крайнему верхнему  положению. У рычажного ограничителя рычаг конечного выключателя типа КУ, установленного на раме тележки, соединён канатом с шарнирно закреплённым рычагом, на конце которого помещён груз. Благодаря этому грузу рычаг конечного выключателя удерживает контакты последнего замкнутым. При достижении крайнего верхнего положения (не менее 200 мм от упора на раме) подвеска приподнимает рычаг с грузом, канат ослабевает, и контакты выключателя размыкаются, отключая тем самым и электродвигатель механизма подъёма.

Грузоподъёмность тельфера Q=1,5 т.

Чертеж общего вида электрического тельфера для снятия установки двигателей

Чертеж общего вида электрического тельфера для снятия установки двигателей

Модернизация подъемника большегрузных автомобилей в 3-х стоечный универсальный

Проанализировав основные параметры и характеристики подъемников приведенные выше в разделе 1.2 таблицы 1, выбираем для модернизации подъемник КНМ - 3/10.85.

Подъемник состоит из следующих основных элементов:

  • передвижная стойка;
  • боковые передвижные стойки;
  • пульт управления; электродвигатели;
  • станция управления; направляющие движения;
  • кабели питания.

Передняя подвижная стойка предназначена для вывешивания передней части автомобиля, за продольные лонжероны рамы. Боковые передвижные стойки предназначены для вывешивания задней части автомобиля за продольные лонжероны автомобиля. Электродвигатели предназначены для приведения в действие редукторов, которые в свою очередь приводят в действие рабочую пару винт - гайка, по которому движется каретка с подъемными лапами. Пульт управления предназначен для одинакового поднятия. Он обеспечивает синхронный подъем кареток трех стоек независимо от нагрузки.

Грузоподъемность подъемника составляет 10850 кг.

Для модернизации был избран электромеханический подъемник, который предназначен для проведения работ по ТО и ТР автомобилей МАЗ, КамАЗ, КрАЗ. Этот подъемник приспособлен для автомобилей большой грузоподъемности, следовательно для того, чтобы подъемник был более универсальным и применялся для обслуживания и ремонта, не только грузовых автомобилей большой грузоподъемности, но других марок и модификаций, автомобилей с меньшей грузоподъемности, независимо от их длины и ширины.

Поэтому предлагается разработка модернизации универсально подвижного подъемника, где двигалась не только передняя стойка, но и были подвижными боковые стойки, которые могли бы обеспечивать обслуживание автомобилей различной габаритной ширины. Это возможно только тогда, когда выполним модернизацию таких элементов, как:

  • разработка подвижных боковых стоек;
  • модернизация боковых подхватов под раму автомобиля;
  • разработка и расчет опорного устройства для всех подвижных стоек.

Чертеж общего вида подъемника большегрузных автомобилей

Чертеж общего вида подъемника большегрузных автомобилей

Конструкторская разработка крана-грейфера для складского хозяйства АТП

Конструкторская разработка крана-грейфера для погрузки и выгрузки агрегатов в складском хозяйстве АТП.

Разрабатываемый кран предназначен для погрузки и выгрузки двигателей, агрегатов и мостов автомобилей и тракторов в грузовые автомобили с открытым кузовом.

Захват крана спроектирован таким образом, что позволяет зажимать переносимый агрегат специальными зажимами, которые исключают падение агрегата. Захват управляется гидроцилиндром, что обеспечивает прочность удержания переносимого агрегата.

Чертеж общего вида крана-грейфера для складского хозяйства АТП

Чертеж общего вида крана-грейфера для складского хозяйства АТП

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика