Разработка установки для снятия и замены задних мостов грузовых автомобилей
Приспособление для снятия замены задних мостов размещается на посту для замены агрегатов грузовых автомобилей, который расположен на осмотровой канаве и предназначен для работы в автотранспортных и авторемонтных мастерских, при выполнении текущего ремонта и технических обслуживаний автомобилей, с нагрузкой на ось от собственной массы не более 5000 кг. Пост, монтируется в осмотровой канаве шириной 1100 мм и глубиной 1200 мм, на дне которой проложен рельсовый путь. Пост, включает в себя канавный, передвижной, электромеханический подъемник грузоподъемностью 5000 кг.
Для облегчения и улучшения работ, по замене задних мостов автомобилей, предлагается разработанный вариант приспособления, для замены задних мостов в данном дипломном проекте. Приспособления устанавливаются на подъемники в осмотровой канаве. Подъемник состоит из двух стоек, соединенных между собой поперечной, в которой смонтированы на раме: привод подъемника, состоящий из электродвигателя и соединенных с ним посредством муфт, двух перечных редукторов. Стойки выполнены из швеллеров. Внутри стоек вращаются грузонесущие винты, которые запрессованы в траверсах. В траверсах закреплены направляющие, которые проходят через втулки в опоре винта.
Передача вращений от редукторов к грузонесущим винтам производится посредством муфт. На винтах под грузонесущими гайками с зазорами 6-8 мм расположены страхованные гайки. Ход гаек по винту ограничен двумя конечными выключателями (при отказе есть аварийный выключатель).
Замена заднего моста производится в следующем порядке:
- слить масло из картера заднего моста в приспособление, установленное на консоли подъемника;
- установить на подъемник разработанное приспособление для замены заднего моста и подвести его под задний мост;
- поднять мост, т.е. вывесить автомобиль;
- подставить под раму автомобиля подставку и опустить на нее автомобиль;
- отвернуть накидные соединительные гайки М12 гибких шлангов стояночного и работе тормозов, от тройников развода воздуха к тормозным камерам заднего моста и отсоединить их;
- отвернуть гайки М14 болтов крепления фланца карданного вала привода заднего моста к фланцу ведущей конической шестерни главной передачи, вынуть болты и отвести вал в сторону (с пневмогайковертом ИП-3113А);
- отвернуть гайки М10 крепления горизонтальных тел регулятора тормозных сил к заднему мосту;
- отвернуть гайки М20 кронштейна верхней задней и передней реактивных штанг, снять пружинные шайбы, разъемные втулки, отвести питание вверх;
- отвернуть гайки М30 крепления шаровых пальцев левой и правой нижней передней и задней реактивных штанг, отвести их в сторону;
- расшлинтовать пальцы передней и задней опор рессор левой и правой стороны;
- перемещением подъемника с приспособлением выкатить задний мост за пределы автомобиля.
Установку заднего моста произвести в оборотном порядке.
В настоящей конструкторской части дипломного проекта приводится расчет одного элемента приспособления — балки на прочность.
Чертеж общего вида установки для снятия и замены задних мостов
Сборочный чертеж подъемника установки снятия и замены задних мостов
Деталировка установки снятия и замены задних мостов
3.1 Описание, назначение и принцип работы
3.2 Описание разработанного приспособления
3.3 Применение приспособления и порядок работы
3.4 Расчет приспособления на прочность
Пояснительная записка 8 листов описания и расчетов, спецификации.