Поиск по сайту

Телефон для связи 8 963 7422429 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Подъемные механизмы

Разработка подъемника для вывешивания легковых автомобилей

Подъемник предназначен для вывешивания легковых автомобилей с целью повышения удобства выполнения работ под автомобилем. На листе 5 графического материала представлен патентный поиск конструкций подъемников. Как видно из листа патентного поиска большинство подъемников не дают свободного доступа под автомобилем. Кроме того большинство подъемников поднимают автомобиль за колеса или за балки автомобиля, что не позволяет производить техническое обслуживание автомобилей в вывешенном состоянии (например при техническом обслуживании колес и подвески автомобилей).

С учетом этого нами был выбран патент РФ №2049047 «Подъемник для легковых автомобилей» с некоторыми конструктивными изменениями и дополнениями.

На двух стойках 3 установлены две опоры-гайки 6, на которые смонтированы удерживающие лапы 5. Лапа смонтирована на стойке при помощи  привода гайка-винт, которая приводится во вращение от электродвигателя 7 с цилиндрическим редуктором 2. Управляют подъемником двумя кнопками – для опускания и подъема. В крайних положениях платформа подъемника останавливается при помощи концевых выключателей.

Подъемник для вывешивания легковых автомобилей Чертеж общего вида

Подъемник для вывешивания легковых автомобилей Чертеж общего вида

Подъемник грузовых автомобилей для проведения диагностирования грузоподъемностью 4 т.

Подъемник предназначен для вывешивания грузовых автомобилей с целью повышения удобства выполнения диагностических работ под рамой автомобиля. На листе 5 графического материала представлен патентный поиск конструкций подъемников. Как видно из листа патентного поиска большинство подъемников предназначены для подъема легковых автомобилей. Кроме того большинство подъемников поднимают автомобиль за колеса, что не позволяет производить диагностирование автомобиля в вывешенном состоянии (например при диагностировании подвески автомобиля).

С учетом этого нами был выбрано авторское свидетельство СССР (1987 г.) «Стационарное подъемное устройство» с некоторыми конструктивными изменениями и дополнениями.

На четырех стойках 2 установлены две поперечные балки 8, на которые смонтированы удерживающие подушки 9. Поперечные балки 8 смонтированы на стойки при помощи  привода гайка-винт (гайка 5, винт 6), которая приводится во вращение от электродвигателя с цилиндрическим редуктором. Управляют подъемником двумя кнопками – для опускания и подъема. В крайних положениях платформа подъемника останавливается при помощи концевых выключателей. Задняя стойка имеет возможность перемещения в продольной оси. Это необходимо для возможности использования разработанного устройства для подъема разных марок грузовых автомобилей.

Подъемник грузовых автомобилей для проведения диагностирования грузоподъемностью 4 т.

Подъемник грузовых автомобилей для проведения диагностирования грузоподъемностью 4 т.

Проектирование пневматического канавного подъемника грузоподъемностью 4 т.

В качестве конструктивной разработки предлагается спроектировать канавный подъемник. Устанавливается он на смотровую яму.

В настоящее время в хозяйстве аналогичного оборудования нет. Работы связанные, с вывешиванием машин, осуществляются с использование ручных гидравлических и механических (винтовых) домкратов.

Канавный подъемник (другие названия – ямный подъемник, траверса) будет иметь небольшие габариты, что позволит установить его с минимальным использованием рабочего места. Простая конструкция гарантирует надежность в работе и простоту в эксплуатации.

Проектируемый подъемник предназначен для вывешивания передней или задней части легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов для регулировки развал-схождения или проведения ремонта ходовой части.

Подъемник состоит из основания 8, поперечной балки 2, стабилизирующих штоков 3, пневмоподушки 4, опорных пальцев 7 и опорных колес 6.

Подъёмник предназначен для работы в осмотровой канаве, передвигается по направляющим, проложенным по краю канавы. В качестве путей используем швеллер. Перемещение подъёмника по направляющим осуществляется вручную. На стабилизирующих штоках предусмотрены отверстия для стопорных пальцев.

Подъемник оснащен выдвижными лапами, на концах которых находятся упоры. Сменой упора можно изменять высоту подъема машин. Также возможно отрегулировать клиренс подъемника, переставив опорные колеса выше или ниже. Для этого предусмотрены два отверстия с шагом 86 мм.

При необходимости, ширину колеи опорных колес можно регулировать.

Для работы подъемника необходимо подвести к подъемнику только сжатый воздух. Относительная высота подъема 250 мм.

Чертеж общего вида проектируемого канавного подъемника

Чертеж общего вида проектируемого канавного подъемника

Разработка подъемника для вывешивания колес легковых автомобилей

Для участка ТО и ТР разработаем подъемник для вывешивания колес легковых автомобилей. В качестве прототипа примем подъемник по авторскому свидетельству № 1232643 В 66 F 7/08. При условии его установки ниже уровня пола, получим напольный пост с подъемником без выступающих, мешающих работе частей. На посту можно будет выполнять как работы напольного характера, так и работы, требующие вывешивания колес, такие как замена сальников клапанов двигателя, самих клапанов, прокладок, замена тормозных колодок и дисков, подшипников ступиц и самих ступиц, рычагов передней подвески и так далее.

Цель изобретения по а.с. № 1232643 - упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей грузоподъемных устройств.

Подъемник состоит из двух пар основных рычагов 1 и 2, шарнирно связанных с нижним основанием 3 и промежуточной рамой 4 и образующих вместе с ними нижний параллелограммный механизм.

На нижнем основании 3 шарнирно смонтирован гидроцилиндр 5, шток которого шарнирно связан с основным рычагом 1. На промежуточной раме 4 смонтированы две пары дополнительных рычагов 6 и 7, которые вместе с нею и грузовой платформой 8 имеют шарнирную связь и образуют верхний механизм параллелограмма.

Основные рычаги 2 жестко связаны с зубчатым колесом 9, которое находится в зацеплении с зубчатым колесом 10, жестко связанным с парой дополнительных рычагов 7 верхнего параллелограмма. Валы 11 и 12 зубчатых колес 9 и 10 шарнирно установлены в корпусе редуктора 13, жестко смонтированного на промежуточной раме 4.

Расчет выполним исходя из технических характеристик аналогичных устройств – зададимся весом поднимаемого автомобиля Q = 2500 кгс (25кН).

Применительно к автомобилям ВАЗ верхнюю платформу выполним в виде двух направляющих длиной L = 1600 мм на расстоянии друг от друга Апл = 1400 мм. Это позволит подхватывать автомобиль за гнезда под домкрат или ребра жесткости порогов. Высоту подъема уточним после выполнения сборочного чертежа.

Чертеж общего вида подъемника для вывешивания колес легковых автомобилей

Чертеж общего вида подъемника для вывешивания колес легковых автомобилей

Модернизация канавного подъемника П-113 до грузоподъемности 6,5 т.

Подъемник должен быть предназначен для вывешивания колес осей автобусов, используемых в автоколонне №1 МПАТП. С учетом типа постов подъемник должен быть канавным.

В зоне ТО-2 автоколонны №1 МПАТП г. используется два типа канавных подъемников: стационарный - модели 126 и передвижной П-113.

Стационарный подъемник модели 126 обладает достаточной грузоподъемностью и надежностью в работе. Однако при вывешивании колес осей требуется перестановка автомобиля, что очень неудобно, а иногда и невозможно.

Преимуществом канавного подъемника П-113 является его универсальность, то есть возможность вывешивания, как отдельных осей автомобиля, так и его агрегатов. Основным недостатком данного подъемника является  небольшая грузоподъемность, недостаточная для вывешивания колес осей автобуса большего класса (для вывешивания колес осей автобуса НЕФАЗ необходима грузоподъемность 6,5 т). При проведении технического обслуживания в зоне ТО-2 для вывешивания колес осей автобусов НЕФАЗ пытались использовать подъемник данного типа. Нагрузка приходящаяся на шток гидроцилиндра оказалась менее выдерживаемой, но не выдержала платформа подъемника (погнулись лонжероны платформы) и произошел обрыв опоры гидроцилиндра. Кроме того подъемник П-113 не обеспечивает устойчивость автобусов, так как имеет одну точку упора и приходится использовать подручный материал (доски).

Ручной привод подъемника не обеспечивает равномерность подъема. Увеличивается трудоемкость работ.

Так как на сегодняшний день предприятие находится в тяжелом экономическом положении, целесообразно не приобретать новые подъемники, а модернизировать существующие.

С целью возможности использования в автоколонне №1 МПАТП подъемника П-113 необходимо устранить следующие недостатки:

  • увеличить грузоподъемность до 6,5 т;
  • обеспечить устойчивость автобусов при поднятии;
  • предусмотреть сторонний привод.

Общий вид существующего канавного подъемника

Общий вид существующего канавного подъемника

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика