Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Мойки

Разработка погружной мойки блоков двигателей

Повышение энергонасыщенности машин и увеличение выпуска высокооборотных двигателей и скоростных агрегатов привели к значительному повышению точности обработки деталей, тщательной подгонки сопряжений, что повысило требовательность в отношении чистоты при обслуживании машин, ремонте или замене узлов и деталей.

Для удаления загрязнений ремонтные предприятия располагают большим арсеналом средств. В настоящее время в эксплуатации находится более 50 разновидностей моечных машин и установок. Наибольшее предпочтение при этом отдаётся струйной и погружной мойкам.

Машина струйного типа расходуют большое количество моющих средств и воды. Кроме того, при струйной мойке агрегаты не могут омываться по всей поверхности. Большим недостатком ультразвуковых установок является то, что при их использовании эффективной очистки подвергаются лишь те поверхности, которые обращены к преобразователю и находятся в непосредственной близости от него.

Качество мойки можно повысить, если к детали находящейся в моющем растворе приложить колебания. В связи с этим нами предлагается моечная машина с электромеханическим колебанием корзины.

Чертеж общего вида погружной мойки блоков двигателей

Чертеж общего вида погружной мойки блоков двигателей

Разработка конструкции установки для мойки деталей

Представленная в данной работе моечная установка предназначена для промывки металлических деталей диаметром до 50 мм и длинной до 130 мм.

Мойке подлежат детали после разборки, до и после дефектации. Вид удаляемых загрязнений масляно-грязевые отложения. Так как мойке подлежат разные детали двигателей, трансмиссии и других узлов и агрегатов (клапана, кулачки, толкатели, подшипники качения и скольжения, валы, звездочки и др.), то установка может быть рекомендована для применения в мастерских хозяйств, специализированных предприятиях, а также в машиностроении. Из имеющихся моечных машин барабанного типа моечные машины представлены машинами погружного действия (моечные машины для мойки мелких деталей). В них барабан машины загружается деталями, погружается в ванну, где барабану придается вращательное движение, вследствие возникающих в растворе течений, возмущений и взаимного трения деталей происходит очистка деталей.

Недостатками данной конструкции является то, что весь раствор по мере мойки различных партий деталей постепенно теряет моющие способности, и качество мойки деталей снижается. Также по мере мойки грязевые отложения в растворе слабее стабилизируются и могут вызвать повторное загрязнение деталей.

В предлагаемой конструкции все эти недостатки исключены. Моечный раствор очищает детали не только за счет моющих способностей, но и за счет кинетической энергии струи из душевой установки. По мере продвижения деталей по барабану детали становятся более чистыми, а раствор не теряет моющих способностей, что исключает взаимное загрязнение деталей, также уменьшается время мойки.

На наш взгляд моечные машины для мойки мелких деталей струйного типа выгоднее и качественнее машин погружного типа.

Чертеж общего вида установки для мойки деталей двигателя

Чертеж общего вида установки для мойки деталей двигателя

Конструктивная разработка установки генерирования и быстрого нанесения моечной пены

Использование пенной технологии для мойки и дезинфекции технологического оборудования, очистки транспортных средств, изделий, сооружений и конструкций, производственных помещений и т.п. в различных отраслях промышленности позволяет:

  1. экономить моющие средства в 3-5 раз по сравнению с традиционными способами очистки поверхностей;
  2. снижать трудозатрат и сокращать время обработки поверхностей;
  3. эффективно обрабатывать труднодоступные участки (потолки, стены, поверхности сложной конфигурации и т.п.), в  том числе на высоте до 6 метров;
  4. снижать агрессивное воздействие моющего раствора на обрабатываемую поверхность;
  5. эффективно удалять комплексные застарелые отложения с поверхностей за счет более длительного контакта пены с загрязнениями;
  6. экономить водо- и энергоресурсы предприятия;
  7. обеспечить безопасность персонала при работе (отсутствует непосредственный контакт с моющим раствором, низкий уровень дисперсии жидкости).

Для пенной мойки используются специальные приборы – пеногенераторы, которые отличаются высокой надежностью и безопасностью при правильном применении в процессе эксплуатации, просты в работе и обслуживании.

Процесс очистки пеной намного экономичнее, чем другие, традиционно применяемые методы. Например: 20 л рабочего раствора (рабочий объем пеногенератора) 3% концентрации достаточно для обработки 100-120 м2  поверхности, при этом расход концентрата моющего средства составляет всего 600 мл.

Конструкция предназначена для генерирования и быстрого нанесения моечной пены на поверхность агрегата, подвергаемого мойке. Конструкция без особых затруднений может быть изготовлена и собрана собственными силами хозяйства.

Чертеж общего вида пенообразователя для мойки автомобилей

Чертеж общего вида пенообразователя для мойки автомобилей

Конструкторская разработка установки для мойки блоков ДВС

Возрастающая потребность промышленных предприятий в воде для технических нужд, в том числе автотранспортных предприятий для мойки автомобилей, создает предпосылки к необходимости повторного и оборотного водоснабжения.

Система оборотного водоснабжения, как правило, включает в себя сборник-резервуар сточной воды, откуда она насосами подается в фильтры очистки от взвешенных частиц и нефтепродуктов. После фильтрации очищенная вода поступает в сборник-резервуар чистой воды, из которого она забирается насосами для расхода на промышленные цели и для мойки автомобилей. В данной схеме оборотного водоснабжения повторное использование воды для мойки может производиться, минуя сборник-резервуар чистой воды, и прямо подаваться насосом к моечной машине.

Такая система оборотного водоснабжения дорогостоящая и применяется на постах ежесменного технического обслуживания, то есть на постах наружной мойки автомобилей. Хотя в последнее время на большинстве автотранспортных предприятий они не работают. Кроме того, на постах мойки многих автосервисов и пунктов автомойки установлены системы оборотного водоснабжения, пропускная способность которых намного ниже расходуемого при мойке количества воды.

Чертеж общего вида мойки блоков ДВС

Чертеж общего вида мойки блоков ДВС

Конструкторская разработка установки для мойки мелких деталей

Установка предназначена для очистки мелких деталей (толкатели, коромысла клапанов, седла клапанных пружин и др.) и метизов от остатков масла и минеральной грязи в условиях ремонтных предприятий. Установка представляет собой мойку колокольного типа, основными узлами которой является станина 1, сваренная заодно с наклонной ванной 2 для моющей жидкости.

Для направления выгружаемых деталей в тару на станине установлен скатной лоток 3. Колокол 4, изготовленный из перфорированной стали, приводится во вращение от редуктора 5. Червячная передача 6 служит для наклона колокола при загрузке; выгрузке.

Привод установки состоит из редуктора с электродвигателем 7. В станине вмонтирован электрошкаф 8, в котором размещена пусковая аппаратура.

Загрузку и выгрузку деталей производят через окно 9 (со стороны привода). Подвод моющей жидкости и горячей воды для ополаскивания деталей осуществляется через трубу 10, слив - через трубу 11.

Общий вид установки для мойки мелких деталей

Общий вид установки для мойки мелких деталей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика