Разработка установки для чистки корпусов форсунок двигателей
В топливном участке дизельного цеха ПК, технологический процесс по очистке корпусов форсунок производится в два этапа. Корпуса форсунок моют в ванне с керосином, далее детали поступают на верстак, где продуваются отверстия и каналы сухим сжатым воздухом. В целях повышения производительности труда, качества ремонта и снижения себестоимости труда разрабатываем специализированную моечную машину, которая позволяет объединить две операции, мойку и продувку корпусов форсунок, а также уменьшаем риск повреждения корпусов форсунок во время очистки.
На рисунке 4.1 приведена схема моечной машины для очистки корпусов форсунок. Машина состоит из сварной рамы 1, на которую крепится ванна 2 и устанавливается вал 3, состоящий из двух частей с подшипниками. На валу приварены два фланца, к которым болтами крепится две секции кантователя 4 с прижимными планками 5. Вал вместе с кантователем приводится во вращение рукояткой 6. Для фиксации кантователя в разных положениях предусмотрен стопорный механизм 7. Внутри ванны находится барботер 8. Также к ванне крепится крышка 9, которая выполняет функцию отражающего щита предохраняющего от разбрызгивания остатков моющего раствора при продувке. Для слива загрязненного моющего раствора в нижней точке предусмотрен кран 10. В данном технологическом процессе в качестве моющего раствора применяется керосин марки ТУ 38.401.58-10-90.
Процесс мойки корпусов форсунок заключается в следующем: корпуса форсунок устанавливают в пазы первой секции кантователя и закрепляют прижимной планкой. Далее поворачиваем кантователь на 1800, при этом первая секция погружается в ванну с керосином, а вторая секция перемещается в верхнее положение, фиксируем кантователь стопорным механизмом и включаем подачу воздуха в барботер с целью создания турбулентного движения керосина в ванне. В результате происходит очистка деталей первой секции от загрязнения.
Одновременно с этим устанавливают следующую партию корпусов форсунок во вторую секцию, и снова поворачиваем кантователь на 1800 - первая секция возвращается в верхнее положение, а вторая секция погружается в моющий раствор. Корпуса форсунок первой секции продуваем сухим сжатым воздухом, пока детали второй секции омываются в керосине. Вынимаем очищенные детали из первой секции кантователя, и складываем в тару. Загружаем новую партию деталей, и повторяем цикл заново.
Чертеж общего вида установки для чистки корпусов форсунок
Сборочные чертежи установки для чистки корпусов форсунок
Детали разработки
Схема маршрутов очистки форсунок
4.1 Назначение, устройство и принцип работы моечной машины
4.2 Расчет основных узлов и деталей на прочность
Чертежи в Компас V13
Пояснительная записка 18 листов описания и расчетов, спецификации.
Экономический расчет разработки.