Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Проект услуги по регулировке углов установки колёс на СТО с разработкой приспособления для загрузки колёс автомобиля

Дипломный проект обоснованию услуги регулировка углов установки колёс в Центральном районе г. Челябинска с разработкой приспособления для загрузки колёс автомобиля.

В проекте дано обоснование годовой производственной программы по услуге: регулировка углов установки колёс автомобиля, определено количество всех видов операций и их трудоемкость, потребность в рабочих. Определена площадь поста. Разработан линейный и сетевой графики, производственный пост, подобрано технологически необходимое оборудование.

В результате проведенной работы обоснована услуга по регулировке углов установки колёс, разработан: линейный график, планировочное решение поста. Продолжительность производственного цикла услуги сокращена на 30%, что свидетельствует о качественном выполнении проектных решений.

В конструкторской части приведен анализ методов регулировки углов установки колёс, расчеты гидропривода приспособления.

В записке приведены материалы по БЖД при эксплуатации разработанного устройства, выполнен расчет экономической эффективности проекта СТО. Расчеты, приведенные в дипломном проекте, показывают экономическую целесообразность проекта СТО. Приведена программа для ЭВМ SolidWorks SimulationXpress.

Анализ рынка услуг по регулировке углов установки колёс

Анализ рынка услуг по регулировке углов установки колёс

Приспособление для откручивания тугосидящих гаек

В данном разделе дипломного проекта разработан ключ для отвертывания и затягивания тугосидящих гаек.

Приспособление для отвертывания и затягивания тугосидящих гаек увеличивает крутящий момент в 6,5 раз. Приспособление надевается на гайку отверстием шлицевого вала, который представляет собой шестигранник. Возможно выполнение валов с различными размерами внутренних полостей. При воздействии на рукоятку приваренной к шестерне, шестерня будет перекатываться по зубчатому сектору. Сектор будет пытаться повернуться против часовой стрелки, но его от этого поворачивания остановит упор. Поэтому шестерня, перекатываясь по сектору по часовой стрелке, будет поворачивать поворотные пластины. В поворотных пластинах на общей оси установлены две собачки, которые упираются в зубчатые звездочки. Звездочки внутренними шлицами сидят на внешних шлицах вала, через которые усилие передается на вал.

Увеличение крутящего момента достигается за счет отношения диаметров шестерни и зубчатого сектора. Для простоты сборки и разборки приспособление имеет стопорные кольца вместо болтовых соединений. Приспособление имеет простую конструкцию, состоит из небольшого числа элементов, имеет невысокую стоимость, поэтому оно выгодно для производства.

Данная конструкторская разработка позволит сократить время простоя трактора в ремонте, повысить производительность труда и многие технико-экономические показатели. Всё это делает её максимально эффективной и удобной в эксплуатации.

Приспособление для откручивания тугосидящих гаек Сборочный чертеж

Приспособление для откручивания тугосидящих гаек Сборочный чертеж

Участок по ремонту деталей трансмиссии тракторов с разработкой технологической оснастки

Анализ производственной деятельности предприятия свидетельствует, что основные производственные фонды растут, следовательно предприятие расширяет свою производственную деятельность и обновляет оборудование. В целом ОАО «РАЙАГРОПРОМТЕХСНАБ» является рентабельным предприятием.

В настоящее время ремонту изношенной техники уделяется недостатчно внимания. Поэтому в дипломном проете произведено проектирование участка по ремонту деталей трансмиссии с разработкой технологического процесса восстановления фланца. В нашем случае строительство нового здания не потребуется, т.к. предприятие обладает большим количеством свободных площадей.

В контексте решаемых вопросов в качестве конструкторской разработки представлено приспособление для откручивания тугосидящих гаек. Приспособление для отвертывания и затягивания тугосидящих гаек увеличивает крутящий момент в 6,5 раз.

Приспособление надевается на гайку отверстием шлицевого вала, который представляет собой шестигранник. Возможно выполнение валов с различными размерами внутренних полостей. При воздействии на рукоятку приваренной к шестерне, шестерня будет перекатываться по зубчатому сектору. Сектор будет пытаться повернуться против часовой стрелки, но его от этого поворачивания остановит упор. Поэтому шестерня, перекатываясь по сектору по часовой стрелке, будет поворачивать поворотные пластины. В поворотных пластинах на общей оси установлены две собачки, которые упираются в зубчатые звездочки. Звездочки внутренними шлицами сидят на внешних шлицах вала, через которые усилие передается на вал.

В плане мероприятий по безопасности жизнедеятельности проведен анализ условий труда на участке по ремонту трансмиссии, классификация и присвоение категорий безопасности, расчет искусственного освещения.

Технико-экономические показатели свидетельствуют о том, что при незначительных КВ и минимальной программе, а также минимальной цене реализации экономический эффект составит порядка 5,6 млн. руб., срок окупаемости проекта 1,95 года.

Динамика технико-экономических показателей

Динамика технико-экономических показателей

Разработка конструкции испытательного стенда для контроля состояния амортизаторов

В условиях ООО «Заполяргражданстрой» предлагаем изготовить и использовать стенд для проверки амортизаторов изготовленный ГОСНИТИ. Нами разработаны рабочие чертежи и выполнены необходимые расчеты по указанному стенду. Общий вид и сборочные единицы приведены в графической части проекта.

Стенд для проверки амортизаторов выполнен в виде стальной конструкции. Управление электрическое. Все приборы управления смонтированы на едином пульте. С правой стороны стенда расположена стационарная колеблющаяся опора для колеса, а с левой стороны – опора, регулируемая в соответствии с колеей проверяемого автомобиля.

Стенд работает следующим образом. При включении электродвигателя 8 вращательное движение вала устройством 9 преобразуется в колебательное; момент вращения увеличивается маховиком 7. Колебательное движение через пружину 5 и регулировочный винт передается рычагу 1, а затем наездной платформе 10, на которой установлено одно из колес автомобиля. Колебания воспринимаются подвеской автомобиля. После выключения электродвигателя через некоторое время наступает резонанс колебаний опоры и подвески автомобиля; в дальнейшем колебания гасятся амортизатором автомобиля. Через герконовое реле 6 передает максимальные и минимальные величины колебаний в зависимости от амплитуды колебаний. По этим данным вычисляется время, необходимое для гашения колебаний.

Испытания на стенде проводят следующим образом: герконовое реле 3 связано с компьютером и выдают все данные в цифровом виде. Потом ставят переключатели в положение «включено» и, нажимая на кнопки, устанавливают колею проверяемого автомобиля. Автомобиль заезжает передними колесами на наездные платформы опор и ставится на ручной тормоз, при этом двигатель выключают. Испытания начинают с любой опоры. Для этого засекают время, нажимают на кнопку включения двигателя стенда и маховиком винта корректируют положение герконового реле. Через 10 – 12 секунд после включения двигателя нажимают на кнопку, которая отключает двигатель и включает реле времени начала передачи данных на компьютер.

Стенд для проверки состояния амортизаторов Чертеж общего вида

Стенд для проверки состояния амортизаторов Чертеж общего вида

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика