Поиск по сайту

Телефон для связи 8 963 7422429 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Приспособление для откручивания тугосидящих гаек

В данном разделе дипломного проекта разработан ключ для отвертывания и затягивания тугосидящих гаек.

Приспособление для отвертывания и затягивания тугосидящих гаек увеличивает крутящий момент в 6,5 раз. Приспособление надевается на гайку отверстием шлицевого вала, который представляет собой шестигранник. Возможно выполнение валов с различными размерами внутренних полостей. При воздействии на рукоятку приваренной к шестерне, шестерня будет перекатываться по зубчатому сектору. Сектор будет пытаться повернуться против часовой стрелки, но его от этого поворачивания остановит упор. Поэтому шестерня, перекатываясь по сектору по часовой стрелке, будет поворачивать поворотные пластины. В поворотных пластинах на общей оси установлены две собачки, которые упираются в зубчатые звездочки. Звездочки внутренними шлицами сидят на внешних шлицах вала, через которые усилие передается на вал.

Увеличение крутящего момента достигается за счет отношения диаметров шестерни и зубчатого сектора. Для простоты сборки и разборки приспособление имеет стопорные кольца вместо болтовых соединений. Приспособление имеет простую конструкцию, состоит из небольшого числа элементов, имеет невысокую стоимость, поэтому оно выгодно для производства.

Данная конструкторская разработка позволит сократить время простоя трактора в ремонте, повысить производительность труда и многие технико-экономические показатели. Всё это делает её максимально эффективной и удобной в эксплуатации.

Приспособление для откручивания тугосидящих гаек Сборочный чертеж

Приспособление для откручивания тугосидящих гаек Сборочный чертеж

Участок по ремонту деталей трансмиссии тракторов с разработкой технологической оснастки

Анализ производственной деятельности предприятия свидетельствует, что основные производственные фонды растут, следовательно предприятие расширяет свою производственную деятельность и обновляет оборудование. В целом ОАО «РАЙАГРОПРОМТЕХСНАБ» является рентабельным предприятием.

В настоящее время ремонту изношенной техники уделяется недостатчно внимания. Поэтому в дипломном проете произведено проектирование участка по ремонту деталей трансмиссии с разработкой технологического процесса восстановления фланца. В нашем случае строительство нового здания не потребуется, т.к. предприятие обладает большим количеством свободных площадей.

В контексте решаемых вопросов в качестве конструкторской разработки представлено приспособление для откручивания тугосидящих гаек. Приспособление для отвертывания и затягивания тугосидящих гаек увеличивает крутящий момент в 6,5 раз.

Приспособление надевается на гайку отверстием шлицевого вала, который представляет собой шестигранник. Возможно выполнение валов с различными размерами внутренних полостей. При воздействии на рукоятку приваренной к шестерне, шестерня будет перекатываться по зубчатому сектору. Сектор будет пытаться повернуться против часовой стрелки, но его от этого поворачивания остановит упор. Поэтому шестерня, перекатываясь по сектору по часовой стрелке, будет поворачивать поворотные пластины. В поворотных пластинах на общей оси установлены две собачки, которые упираются в зубчатые звездочки. Звездочки внутренними шлицами сидят на внешних шлицах вала, через которые усилие передается на вал.

В плане мероприятий по безопасности жизнедеятельности проведен анализ условий труда на участке по ремонту трансмиссии, классификация и присвоение категорий безопасности, расчет искусственного освещения.

Технико-экономические показатели свидетельствуют о том, что при незначительных КВ и минимальной программе, а также минимальной цене реализации экономический эффект составит порядка 5,6 млн. руб., срок окупаемости проекта 1,95 года.

Динамика технико-экономических показателей

Динамика технико-экономических показателей

Разработка конструкции испытательного стенда для контроля состояния амортизаторов

В условиях ООО «Заполяргражданстрой» предлагаем изготовить и использовать стенд для проверки амортизаторов изготовленный ГОСНИТИ. Нами разработаны рабочие чертежи и выполнены необходимые расчеты по указанному стенду. Общий вид и сборочные единицы приведены в графической части проекта.

Стенд для проверки амортизаторов выполнен в виде стальной конструкции. Управление электрическое. Все приборы управления смонтированы на едином пульте. С правой стороны стенда расположена стационарная колеблющаяся опора для колеса, а с левой стороны – опора, регулируемая в соответствии с колеей проверяемого автомобиля.

Стенд работает следующим образом. При включении электродвигателя 8 вращательное движение вала устройством 9 преобразуется в колебательное; момент вращения увеличивается маховиком 7. Колебательное движение через пружину 5 и регулировочный винт передается рычагу 1, а затем наездной платформе 10, на которой установлено одно из колес автомобиля. Колебания воспринимаются подвеской автомобиля. После выключения электродвигателя через некоторое время наступает резонанс колебаний опоры и подвески автомобиля; в дальнейшем колебания гасятся амортизатором автомобиля. Через герконовое реле 6 передает максимальные и минимальные величины колебаний в зависимости от амплитуды колебаний. По этим данным вычисляется время, необходимое для гашения колебаний.

Испытания на стенде проводят следующим образом: герконовое реле 3 связано с компьютером и выдают все данные в цифровом виде. Потом ставят переключатели в положение «включено» и, нажимая на кнопки, устанавливают колею проверяемого автомобиля. Автомобиль заезжает передними колесами на наездные платформы опор и ставится на ручной тормоз, при этом двигатель выключают. Испытания начинают с любой опоры. Для этого засекают время, нажимают на кнопку включения двигателя стенда и маховиком винта корректируют положение герконового реле. Через 10 – 12 секунд после включения двигателя нажимают на кнопку, которая отключает двигатель и включает реле времени начала передачи данных на компьютер.

Стенд для проверки состояния амортизаторов Чертеж общего вида

Стенд для проверки состояния амортизаторов Чертеж общего вида

Организация ТО автомобилей в условиях ООО Гражданстрой с разработкой стенда для контроля состояния амортизаторов

Внедрение совершенствованной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей позволит резко повысить производительность труда за счет уменьшения простоев по причине технической неисправности, среди факторов, определяющих качество технических обслуживании, важное место занимает уровень организации технического обслуживания и диагностирования. Внедрение и совершенствование технического обслуживания и ремонта автомобилей связано с выбором необходимого оборудования и рационального его расположения, обучением обслуживающего персонала и четкой организации самого процесса технического обслуживания.

Статистика показывает, что до 25% всех ДТП прямо или косвенно происходит по причине неудовлетворительного технического состояния автотранспортных средств.

Основное решение этих вопросов лежит в полном и регулярном техническом обслуживании всех автомобильных систем, определяющих безопасность транспортных средств. Задача технического обслуживания автомобилей заключается в постоянном поддержании высокой технической готовности автомобильного транспорта, обеспечение его работоспособности в течении установленного срока наработки. Для выполнения поставленных задач большое значение имеет средства технической проверки и осмотра, максимальная механизация производственных участков и цехов технического обслуживания, текущего ремонта.

В то же время ощущается нехватка специализированных пунктов технического обслуживания, в результате чего снижается время, необходимое на обслуживании одного автомобиля, создаются очереди и т.д.

В связи с этим проектирование испытательного стенда для проверки амортизаторов и технического обслуживания автомобилей в ООО «Заполяргражданстрой»  с последующим внедрением в производство представляется актуальным.

Совершенствование технического обслуживания и ремонта позволит увеличить срок работы автомобиля до капитального ремонта и коэффициент технической готовности автомобилей, что будет способствовать увеличению коэффициента использования всего парка и в конечном счете – снижению затрат на содержания транспортных средств.

Полная экономическая эффективность разработанной конструкции в год составила 22,5 тыс. руб., срок окупаемости 1,1 года. Экономия предприятия от совершенствования ТО автомобилей 1963 тыс. руб., а срок окупаемости 0.8.

Показатели производственной деятельности и использования автопарка

Показатели производственной деятельности и использования автопарка

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика