Поиск по сайту

Телефон для связи 8 963 7422429 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Разработка съемника подшипников ступиц колес переднеприводных автомобилей

На станциях технического обслуживания г. Челябинска при замене подшипников ступиц колес, в большинстве случаев не используется никаких съемников, вспомогательных инструментов, что приводит к большим затратам времени на эту операцию. Чтобы сократить время технологического процесса нами предлагается механизировать процесс выпрессовывания подшипника ступицы.

Нами предлагается разработать съемник для подшипников ступиц колес, который позволит эффективно использовать рабочее время и облегчит труд работников станции технического обслуживания.

Съемник трехлапый относится к ручным инструментам, предназначенным для снятия различных стопорных колец, подшипников. Съемник двулапый относится к ручным инструментам, предназначенным для снятия различных стопорных колец, подшипников. Недостатком этого устройства является возможность неравномерного распределения сил по площади детали. Зацепление с деталью только с наружной стороны, огранич. длинна спрессуемой детали. Съемник инерционный относится к ручным инструментам, предназначенным для снятия таких деталей, как внутренний ШРУС. Недостатком этого устройства является возможность неравномерного распределения сил по площади детали, отсутствие механизированного привода. Пресс гидравлический предназначен для выполнения работ по выпрессовыванию различных подшипников и других деталей. Недостатком этого устройства является необходимость монтажно - демонтажных работ, необходимость наличия техн. оснастки.

Съемник ступичных подшипников относится к ручным инструментам, предназначенным для снятия подшипников ступиц колес. Недостатком этого устройства является отсутствие механизированного привода.

Проанализировав конструкции, мы пришли к выводу, что наиболее эффективная конструкция, конструкция съемника ступичных подшипников. Нами предлагается устройство, схема которого представлена на рис. 3.1.

Съемник подшипников ступиц

Съемник подшипников ступиц

Проект городской СТО легковых автомобилей с разработкой съемника подшипников ступиц колес переднеприводных автомобилей

Дипломный проект посвящен организации СТО легковых автомобилей в Калининском районе г. Челябинска области с разработкой съемника для подшипников ступиц колес переднеприводных автомобилей.

Станция будет располагаться в Калининском районе, города Челябинска. Этот район был выбран потому, что он является одним из наиболее развивающихся районов города. Разрабатываемая СТО будет в основном ориентирована на владельцев отечественных легковых автомобилей марки ВАЗ.

СТО будет располагаться в соответствии с нормами: на необходимом удалении от жилой зоны, рядом с пересечением Ул. Салавата Юлаева и 250-летия Челябинска. Забор воды и тепла будет осуществляться из центрального водопровода и теплопровода. Для очистки использованной воды на территории станции будет установлено очистное сооружение.

Из близлежащих конкурирующих СТО можно выделить станцию технического обслуживания автомобилей Лада, располагающейся в другом районе города, но являющейся одной из крупнейших. Остальные станции специализированы на легковые автомобили зарубежного производства.

В проекте дано обоснование годовой производственной программы ТО и ТР автопарка, определено количество всех видов обслуживания и их трудоемкость, потребность в рабочих. Определены площади зоны ТО и ТР, производственных участков, складов и зоны хранения автомобилей. Разработан генеральный план, производственный корпус и универсальный пост, подобрано технологически необходимое оборудование.

Необходимость сокращения производственного цикла при оказании сервисных услуг очевидна. Если раньше функционировала одна СТО на огромное количество автомобилей, то сейчас множество различных автосервисов предлагают свои услуги, и дефицита в этой сфере нет. Сейчас идет  жесткая конкурентная борьба за клиентов между производителями услуг. И одной из важнейших составляющих конкурентоспособности автосервиса является сокращение производственного цикла и снижение себестоимости услуги. Т.е. чем быстрее выполняются операции по техническому обслуживанию и ремонту над одним автомобилем, тем: меньше времени тратит клиент в ожидании своего автомобиля; больше пропускная способность поста; эффективней используется рабочее время; меньше себестоимость услуги.

Необходимость снижения себестоимости услуги тоже очевидна. Чем меньше затраты на услугу, тем ниже ее цена, а это тоже немаловажный показатель конкурентоспособности автосервиса.

В конструкторской части приведен анализ приспособлений для выпрессовки подшипников, расчеты на прочность.

В записке приведены материалы по БЖД при эксплуатации разработанного устройства, выполнен расчет экономической эффективности проекта СТО. Приведена программа для ЭВМ по оптимизации числа рабочих постов.

Обоснование мощности и типа станции

Обоснование мощности и типа станции

Установка для загрузки колес автомобилей при регулировке углов установки колёс

На станциях технического обслуживания г. Челябинска при проверке, регулировке углов установки колёс, в большинстве случаев не загружают колёса автомобиля, что приводит к не корректному измерению углов установки колёс и их регулировке (на некоторых автомобилях вообще не возможно проводить измерение и регулировку без загрузки колёс). Там, где происходит загрузка, её проводят вручную. Чтобы сократить время технологического процесса нами предлагается механизировать процесс загрузки колёс автомобиля.

Нами предлагается разработать приспособление для загрузки колёс, которое позволит эффективно использовать рабочее время и облегчит труд работников станции технического обслуживания.

Способ загрузки колёс автомобиля: ручное укладывание грузов в салон автомобиля. Недостатком этого способа является то, что работнику необходимо прикладывать большие физические нагрузки, около 700 килограмм при обслуживании только одного автомобиля, увеличивается время производственного цикла. Следовательно, для выполнения производственной программы необходимо иметь большой штат рабочих, что ведет к увеличению затрат.

Загрузка колёс автомобиля подвешиванием груза за переднюю часть автомобиля является не правильной, так как нарушается распределение нагрузки на колёса автомобиля, а регулировочные углы для проверки, указаны при определённой силе в определённых местах. Так же недостатком является, то что на работников возлагаются большие физические нагрузки.

Возможна регулировка углов установки колёс без загрузки, но не на всех автомобилях, потому что не на все автомобили есть проверочные углы установки колёс без нагрузки. На автомобилях, на которых возможна проверка без нагрузки, регулировка будет производится с большой погрешность.

Проанализировав существующие методы подготовки автомобиля к регулировке углов установки колёс, мы пришли к выводу, что наиболее эффективный способ, это применение приспособления для загрузки колёс автомобиля.

Приспособление для загрузки колес автомобиля

Приспособление для загрузки колес автомобиля

Проект услуги по регулировке углов установки колёс на СТО с разработкой приспособления для загрузки колёс автомобиля

Дипломный проект обоснованию услуги регулировка углов установки колёс в Центральном районе г. Челябинска с разработкой приспособления для загрузки колёс автомобиля.

В проекте дано обоснование годовой производственной программы по услуге: регулировка углов установки колёс автомобиля, определено количество всех видов операций и их трудоемкость, потребность в рабочих. Определена площадь поста. Разработан линейный и сетевой графики, производственный пост, подобрано технологически необходимое оборудование.

В результате проведенной работы обоснована услуга по регулировке углов установки колёс, разработан: линейный график, планировочное решение поста. Продолжительность производственного цикла услуги сокращена на 30%, что свидетельствует о качественном выполнении проектных решений.

В конструкторской части приведен анализ методов регулировки углов установки колёс, расчеты гидропривода приспособления.

В записке приведены материалы по БЖД при эксплуатации разработанного устройства, выполнен расчет экономической эффективности проекта СТО. Расчеты, приведенные в дипломном проекте, показывают экономическую целесообразность проекта СТО. Приведена программа для ЭВМ SolidWorks SimulationXpress.

Анализ рынка услуг по регулировке углов установки колёс

Анализ рынка услуг по регулировке углов установки колёс

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика