Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Организация технического сервиса топливной аппаратуры марки Сommon Rail

Количество листов пояснительной записки 107, количество рисунков 31, таблиц 8, количество листов графической части 9.

В данном дипломном проекте были рассмотрены вопросы организации технического сервиса топливной аппаратуры типа «Common Rail». Проведен анализ эффективности организации технического сервиса, а также обоснование устройства и работа компонентов топливной системы «Common Rail».

Для снижения трудозатрат и повышения качества ремонта предложен вариант конструкторской разработки стенда для разборки-сборки ТНВД типа CR. Составлены мероприятия по безопасности труда. Приведена технико-экономическая оценка дипломного проекта.

В настоящее время в аграрное производство поставляются современные тракторы и комбайны, в дизелях которых применяется электронное управление топливоподачей. Малый опыт эксплуатации топливных систем типа СR и постоянное совершенствование конструкций объясняет наличие сравнительно небольшой информации об их работоспособности в эксплуатации, и пока еще затрудняет дать достоверную оценку их эксплуатационных показателей. Существующие технологии, методы ремонта и оценки прогнозируемого послеремонтного ресурса форсунок и ТНВД системы Common Rail ориентированы для зарубежных стран, и не в полной мере учитывают особенности их эксплуатации в РФ.

Предприятия, эксплуатирующие зарубежную сельскохозяйственную технику, затрудняются эффективно ее обслуживать вследствие отсутствия доступного оборудования и инструкций по ремонту от производителей оборудования, индивидуальных для каждого техники. Технологии технического сервиса заводов-изготовителей предоставляются только официальным дилерам, и в настоящее время нет доступных универсальных стендов и оборудования для ремонта топливной аппаратуры типа Common Rail.

Особенно остро проблема ремонта топливных насосов высокого давления стоит для сельскохозяйственных предприятий, которые расположены в малонаселенных районах со слаборазвитой инфраструктурой. Иметь свой стенд экономически нецелесообразно, а производить ремонт на стороне неэффективно. Причем финансовые потери от простоя техники в период сезонных работ могут существенно превышать затраты самого ремонта. Возможным решением этих проблем могли бы быть специализированные мастерские, оснащенные необходимым оборудованием.

Целью дипломного проекта является повышение эффективности технического сервиса ТА системы Common Rail.

На основании изложенного были поставлены и выполнены следующие задачи дипломного проекта:

  • проведен анализ конструкции и неисправностей топливной системы типа CR;
  • разработан стенд для разборки-сборки ТНВД топливной системы типа CR;
  • разработаны мероприятия охраны труда на рабочем месте;
  • дано экономическое обоснование внедрения спроектированного стенда.

На 1 листе изображена схема топливной аппаратуры «СommonRail»: 2 Датчик давления топлива в аккумуляторе должен измерять мгновенное значение давления с адекватной точностью и быстродействием; 4 Клапан-регулятор давления в случае сильного превышения расчетного давления клапан ограничивает давление в аккумуляторе путем открытия сливного канала; 5 Форсунки служат для образования качественной гомогенной смеси; 9 Датчик частоты вращения коленчатого вала обеспечивает получение информации о положении всех поршней в цилиндрах; 12 Датчик давления наддува пневматически соединяется с впускным коллектором и, таким образом, измеряет абсолютное давление в пределах от 0,05 до 0,3 МПа; 13-14 Датчики температур информируют ЭБУ о температуре охлаждающей жидкости и температуре воздуха, чтобы адаптировать полученные данные для установки угла опережения впрыска, использования дополнительного впрыска после основного и других параметров в зависимости от эксплуатационных условий. Для того чтобы удовлетворить повышенные требования к безопасности и комфорту, могут использоваться другие датчики, посылающие сигналы в ЭБУ.

На 2 листе изображена схема управления топливной системой CR: Датчики системы информируют ЭБУ о состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывая сигналы датчиков ЭБУ осуществляет контроль за работой всей системы. ЭБУ имеет собственную систему диагностики. Сигналы с ЭБУ поступают к активаторам топливной системы (солиноидам).

На 3 листе изображен график, который представляет прогноз применения различных видов топливной аппаратуры в технике по оценке фирмы BOSCH: С 2004 г. по 2014 г. наблюдается увеличение использования топливной аппаратуры CRc 27% до 48%, использование обычной топливной аппаратуры снизится с 65% до 40%, использование прочих систем увеличится с 8% до 12%. Также приведено обозначение системы «CommonRail» различных производителей в настоящее время используемых автомобилях. В связи с тем, что в системе CR наиболее важным элементом, в сравнении с другими составляющими системы, является ЭГФ. На листе изображена блок-схема технологии ремонта форсунок.

На 4 листе Организации технического сервиса топливной аппаратуры CRизображена диаграмма процентного соотношения поступивших в ремонт ТНВД различных серий в специализированное предприятие по техническому сервису. Приведена организационная схема взаимодействия специализированного предприятия по ТСТА с внешними структурами. Представлена рекомендуемая схема расстановки оборудования в цехе испытаний и ремонта специализированного предприятия по техническому сервису ТА.

Ввиду особенностей конструкции ТНВД системы CR нет возможности устанавливать его на существующие стенды, в связи с этим был разработан стенд для разборки-сборки ТНВД ТА CR, который состоит из сварного корпуса, привинчивающегося к столу; поворотной платформы, на которой приварены центрующие стойки; фиксатора поворота платформы; пневмокамеры. На поворотную платформу устанавливается ТНВД системы «CommonRail», который центрируется по посадочному диаметру 68 мм и тремя штифтами,сверху ТНВД фиксируется пневмокамерой. Платформа свободно вращается на упорном подшипнике, и фиксируется в 3 положениях согласно плунжерам ТНВД с помощью фиксатора, совершающего возвратно-поступательное движение. Рассчитано усилие зажима пневмокамеры, а также допустимое усилие на срез и смятие стопора. Представлены сборочные единицы и деталировка некоторых деталей стенда.

На 5 листе безопасности труда затронуты вопросы организации безопасной работы на разборочно-сборочном участке, разработаны инструкции по охране труда при работе на стенде. На чертеже показаны опасные зоны при работе со стендом, а также предусмотрены способы защиты от них.

Заключительной частью стало определение экономической эффективности дипломного проекта. Внедрение спроектированного стенда позволяет снизить себестоимость ремонта ТНВД за счет снижения трудоемкости разборки-сборки. При капитальных вложениях около 17,6 тыс.руб. годовая экономия от снижения себестоимости составит более 94,6 тыс.руб., а срок окупаемости равен 0,2 года (за 2,4 месяца).

Схема топливной аппаратуры Сommon Rail

Схема топливной аппаратуры Сommon Rail

Проектирование станции технического обслуживания для автомобилей ВАЗ

Целью дипломного проекта является проектирование станции технического обслуживания для автомобилей ВАЗ с разработкой агрегатного цеха и стенда для испытания масляных насосов.

В данном дипломном проекте:

  1. Проведены патентные исследования достигнутого уровня вида техники – стенд для испытаний масляных насосов.
  2. Проведен технологический расчет станции технического обслуживания.
  3. Разработаны генеральный план, план производственного корпуса и агрегатного цеха.
  4. Разработан стенд для проверки масляных насосов.
  5. Разработан технологический процесс проверки масляного насоса и составлена технологическая карта.
  6. Рассчитанные показатели экономической эффективности показывают, что проект экономически выгоден. Организация такого проекта не потребует серьезных капиталовложений, а лишь некоторой модернизации базового варианта, а также не требуется переквалификации работников, поскольку применяются аналогичные методы работы. В то же время производительность и эффективность работ по проверке масляных насосов выше базового варианта.

При разработке генерального плана выбран объединенный тип застройки. Объединенная застройка имеет преимущества по экономичности строительства, удобствам построения производственных процессов, осуществлению технологических связей и по организации движения. Административный корпус 2 расположен вдоль красной линии застройки. Перед ним расположена стоянка  для личного транспорта 7. Контрольно-пропускной пункт 3 расположен в дальнем углу участка. Производственный корпус 1 расположен перед административным корпусом, а рядом с ним расположены корпус ежедневного обслуживания 4 и очистные сооружения 5. Напротив производственного корпуса расположена открытая стоянка для хранения автомобилей 7. Движение автомобилей по территории СТО – одностороннее кольцевое, обеспечивающее отсутствие встреч и пересечения.

Производственный корпус имеет сетку колон 12х12 м. Суммарная площадь здания складывается из площадей зон технического обслуживания и ремонта, зоны ожидания, производственных отделений, бытовых, вспомогательных и административных помещений, складов. Суммарная площадь производственного корпуса составляет 1152 м2.

Агрегатный цех предназначен для проведения разборочно-сборочных, моечных, ремонтно-восстановительных и контрольных работ по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, передним и задним мостам и другим агрегатам, узлам и деталям, снятым с автомобиля, а также слесарно-механических работ с использованием прессов, сверлильных станков и другого специального оборудования.

Агрегатный цех расположен вблизи зоны текущего ремонта. Это обусловлено тем, что снятые с автомобиля агрегаты при выполнении ремонта необходимо доставить в агрегатный цех за минимальное время и с минимальными трудовыми потерями. Рядом с цехом находятся помещение для мойки агрегатов и узлов и помещение для обкатки отремонтированных узлов. В эти помещения имеются двери из агрегатного цеха, спроектированные для удобства перемещения ремонтируемых узлов в пределах отделения.

В конструкторской части дипломного проекта был разработан стенд для испытаний масляных насосов, в котором внедрены новые методы и устройства для контроля и испытания насосов масляных шестеренных и полнопоточных масляных фильтров. Создаваемые режимы позволяют более качественно и точно контролировать выходные параметры, характеризующие техническое состояние масляных насосов.

Спроектированный стенд представляет собой привод, имитирующий привод масляного насоса и состоит из рамы, электродвигателя, бака расходного, бака мерного, подшипникового узла и узла для измерения давления.

Рама – это базовая деталь стенда, которая должна обеспечить требуемую координацию всех элементов конструкции и надежное их крепление, позволять легко монтировать и демонтировать агрегаты устройства. Так как рама является основанием бака для масла, из технологических соображений она выполняется ее из стального равнополочного уголка. Рама устанавливается на верстак, так как такая конструкция является более устойчивой и менее металлоемкой.

Приводной вал устанавливается на подшипники качения. Поскольку устройство работает в запыленном помещении и испытывает в основном радиальные нагрузки, в качестве подшипников для приводного вала используются радиальные шарикоподшипники. Подшипниковый узел крепится к установочной плите винтами, благодаря чему обеспечивается разборность конструкции.

Также были разработаны рабочие чертежи корпуса подшипникового узла и приводного вала и разработана технологическая карта проверки масляного насоса.

В экономическом разделе дипломного проекта обоснована экономическая эффективность инвестиций в проектирование агрегатного цеха с окупаемостью 8 месяцев и в модернизацию стенда для проверки масляных насосов со сроком окупаемости 1,18 года.

Генеральный план проектируемой СТО автомобилей ВАЗ

Генеральный план проектируемой СТО автомобилей ВАЗ

Технология восстановления седел клапанов двигателя ЯМЗ-8423

Дипломный проект изложен на 98 страницах, проект состоит из 6-ти частей и 9 листов графической части. В предоставленном дипломном проекте рассматриваются технологические, организационные и экономические аспекты восстановления посадочных мест под головки цилиндров. Исходными данными к дипломному проекту являются научно-техническая литература.

В первом разделе дипломного проекта проведен анализ конструкций двигателей и факторов работы деталей влияющих на ремонт.

Во втором разделе разрабатываем технологию восстановления, производим расчеты оборудования, площадей, производственных рабочих. На листе 2 изображен слесарный участок на котором и предполагается производить ремонт головок двигателя.

В третьем разделе рассматриваем устройство, приспособления для демонтажа седел клапанов и расчет детали на прочность. На листе 3 изображена оправка для выпрессовки седел клапанов, она имеет следующие недостатки: дороговизна и сложность изготовления. Данное приспособление подходит лишь для тех седел у которых имеется буртик, если такового нет то приходится этот буртик протачивать, что существенно усложняет и удорожает процесс также негативно сказывается на работу двигателя, так как появляется дополнительное сопротивление выходу отработавших газов. На листе 6 изображено приспособление для демонтажа седел клапанов. Данное приспособление просто в изготовлении, не требует специальных навыков имеет низкую себестоимость изготовления по сравнению с вышеуказанными. Стоит отметить что при наличии такого приспособления можно организовать ремонт седел клапанов на базе любого предприятия технического сервиса так, как оно не требует специального оборудования. На листе 7 изображена оправка для запрессовки сел клапанов в головку двигателя.

В четвертом разделе представлен анализ организации работ по охране труда и пожарной безопасности, мероприятия по обеспечению безопасности и сделаны расчеты освещения, вентиляции рабочего участка. На листе 8 изображена вытяжка с поворотным механизмом.

Экологическая безопасность проекта рассматривается в пятом разделе дипломного проекта.

В шестом разделе указаны экологические факторы влияющие на окружающую среду и на организм человека. Приведен расчет выброса загрязняющих веществ от автотранспорта.

В заключительной экономической части приведены расчеты экономической эффективности проектных предложений. На листе 9 отображен экономический эффект от внедрения данного приспособления.

При выполнении дипломного проекта была проделана следующая работа:

  • разработана технология восстановления седел клапанов головки двигателя ЯМЗ-8423;
  • разработана конструкция и произведен прочностной расчет приспособления, которое позволяет снизить затраты труда и времени на операции;спроектирован участок по восстановлению головок блока ЯМЗ-8423;
  • проанализировано состояние охраны труда на предприятии, разработаны мероприятия по обеспечению безопасности труда, предложена наилучшая схема освещения и вентиляции;
  • предложены мероприятия, позволяющие улучшить экологическую обстановку;
  • определен экономический эффект на предприятии от внедрения технологии восстановления.

Анализ работы седла клапана

Анализ работы седла клапана

Устройство для измерения компрессии, вакуума и остаточного вакуума в цилиндре

В ходе разработки дипломного проекта в связи с необходимостью снижения трудоемкости измерения и получения более полной информации о состоянии цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), предложена универсальная конструкция компрессометра-вакуум-анализатора, обеспечивающего измерение компрессии, вакуума и остаточного вакуума, как в дизельных, так и в бензиновых двигателях.

В качестве прототипа предлагаемой конструкции принято, раскрытое в патенте РФ №2192628 устройство, для измерения давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, содержащее манометр и корпус, имеющий полый наконечник для его сопряжения с установочным отверстием свечи или форсунки цилиндра и выполненный с внутренним каналом, сообщающимся с манометром через впускной клапан и с полостью наконечника.

Задача предлагаемой конструкции – универсальность, возможность определение компрессии, вакуума и остаточного вакуума в цилиндре при одновременном снижении трудоемкости операции.

Устройство работает следующим образом: Полый наконечник устройства устанавливают в форсуночное или свечное отверстие цилиндра ДВС с помощью соответственно фланца или наружной резьбы. Удерживая тройник 3, проворачивают коленвал двигателя пусковым устройством с отключенным топливом. При пусковых оборотах коленвала двигателя остаточный вакуум и компрессия, создаваемые в цилиндре, фиксируются вакуумметром 2 и манометром 1 автоматически с помощью выпускного 5 и впускного 4 клапанов соответственно. При этом выпускной клапан 5 открывает проход воздуха из рабочей полости вакуумметра 2 и закрывает проход воздуха в противоположном направлении, т.е. обеспечивает выпуск воздуха из рабочей полости вакуумметра, а впускной клапан 4 открывает проход воздуха в рабочую полость манометра 1 и закрывает проход воздуха в противоположном направлении, т.е. обеспечивает впуск воздуха в рабочую полость манометра. После окончания измерения и фиксации значений остаточного вакуума и компрессии показания манометра 1 и вакуумметра 2 сбрасываются соответственно с помощью клапанов до нулевого значения. Измерение остаточного вакуума и компрессии в ЦПГ двигателя происходит за двойной ход поршня на тактах сжатия и рабочего хода при закрытых впускных и выпускных клапанах газораспределения.

Устройство для измерения компрессии, вакуума и остаточного вакуума в цилиндре Сборочный чертеж

Устройство для измерения компрессии, вакуума и остаточного вакуума в цилиндре Сборочный чертеж

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика