Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Разработка приспособления для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля

В конструкторской разработке спроектировано приспособление для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля.

На практике довольно часто при разборке колеса сталкиваются с проблемой обломанных шпилек ступицы колеса. Устранение требует довольно трудоемкого процесса. Покупка новой ступицы нецелесообразна, поэтому дешевле и быстрее ее восстановить. Предлагается разработать простое и удобное в эксплуатации приспособление для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля, которое может применяться как в условиях ремонтного предприятия, СТО, так и в бытовых условиях.

Приспособление предназначено для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля. Приспособление (рисунок 3.1) представляет собой цилиндрический корпус 2, который обжим-фиксатором 3 крепится к ступице колеса. Электрическая дрель 11, с помощью хомутов 9 крепится к подвижному корпусу 2. При помощи винта подачи 1 стержень 4 по направляющей 7 опускается вниз вместе с электродрелью к зафиксированной ступице и осуществляется подача сверла. Возвращение сверла в исходное положение происходит за счет пружины 10.

Приспособление может применяться как в условиях ремонтного предприятия, СТО, так и в бытовых условиях. Приспособление простое и удобное в эксплуатации. Устройство спроектированного приспособления позволяет высверливать обломанные болты в отверстиях, не снимая ступицу с машины.

В настоящее время на предприятии нет приспособления для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля и ступицы приходиться менять на новые, что нецелесообразно и требует дополнительных затрат и время на покупку новой ступицы. Применение предлагаемого приспособления позволит не только сократить время на восстановление ступицы, но и уменьшить денежные затраты на покупку новой. По данным предприятия проблема обломанных шпилек ступицы колеса легкового автомобиля встречается до 30% от общего числа ступиц, что составляет 60 шт. в год.

Расчеты, представленные выше, доказывают необходимость изготовления и внедрения приспособления, так как его стоимость не велика, а получаемая в результате экономия окупает затраты в течение трех месяцев, что свидетельствует о высокой экономической эффективности предлагаемой разработки. Применение предлагаемого приспособления позволит не только сократить время на восстановление ступицы, но и уменьшить денежные затраты на ремонта колеса.

Приспособление для высверливания обломков шпилек Монтажный чертеж

Приспособление для высверливания обломков шпилек Монтажный чертеж

Организация технического сервиса автомобилей в АТП

В данном дипломном проекте рассматривались вопросы совершенствования технического сервиса ТО и ТР подвижного состава ЗАО «Нязепетровское АТП».

Анализируя производственно – хозяйственную деятельность можно отметить следующее:

  • низкий коэффициент технической готовности;
  • высокая себестоимость одного машино-часа;
  • не соблюдение графиков ТО и ремонта;
  • низкий коэффициент выпуска на линию;
  • увеличиваются дни простоев в ТО и ТР.

Целью дипломного проекта является повышение эффективности технического сервиса автомобилей.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

  • обоснование годового объема ремонтных работ;
  • обоснование схемы производственного процесса технического сервиса;
  • расчет фондов времени;
  • расчет трудоемкостей ремонтных работ и числа производственных рабочих и площадей.

В результате технологических расчётов были определены:

  • Трудоемкости обслуживаний, чел-час. (ЕО - 0,2; ТО-1 - 5,1; ТО-2 - 19,0);
  • Число производственных рабочих (212 чел.);
  • Площади производственных участков, мест хранения ПС и складов (668м2).

На основании этих расчётов была произведена перепланировка производственного корпуса. При этом учитывались требования к расположению помещений по отношению к сторонам света и розе ветров.

Для снижения затрат на ТО и ТР легковых автомобилей нами было разработано приспособление для высверливания обломков ступицы легкового автомобиля.

В конструкторской разработке спроектировано приспособление для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля. Расчеты, представленные в конструкторской разработке, доказывают необходимость изготовления и внедрения приспособления для высверливания обломков ступицы, так как его стоимость не велика, и получаемая в результате экономия окупает затраты в течение трех месяцев, что свидетельствует о высокой экономической эффективности предлагаемой разработки.

Перепланировка производственного корпуса потребовала изменения технологической схемы всего предприятия. Что позволило более рационально организовать технологический процесс ТО и ТР. О чём свидетельствуют технико-экономические показатели оценки проекта:

  • Удельное число производственных рабочих на один автомобиль (0,52);
  • Удельное число рабочих постов на один автомобиль (0,16);
  • Удельная площадь производственно – складских помещений на один автомобиль (19,2);
  • Удельная площадь территории на один автомобиль (142,6).

Технико-экономическое обоснование дипломного проекта

Технико-экономическое обоснование дипломного проекта

Проект установки для восстановления коленчатых валов напеканием

Предлагаемая конструкция является модификацией установки 011-1-05 для восстановления валов. Установка предназначена для восстановления изношенных поверхностей коленчатых валов тракторных и автомобильных двигателей.

Установка работает в полуавтоматическом режиме и отличается высокой производительностью, экономичным расходом присадочного материала, обеспечивает минимальный нагрев детали и хорошие санитарно-гигиенические условия труда. Общий вид установки для напекания представлен на рисунке 4.1.

Установка предназначена для электроконтактной наплавки на изношенные поверхности коленчатых валов. Установка должна эксплуатироваться в закрытых помещениях не более 1000 м над уровнем моря, при температуре окружающего воздуха от плюс 10оС до плюс 35оС, относительной влажности воздуха при температуре +25оС не более 80%, в невзрывоопасной среде, не содержащей агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.

Напекание осуществляется импульсами тока определенной длительности и силы. Регулирование времени прохождения сварочного тока и паузы, изменение величины сварочного тока производится с помощью тиристорного контактора шкафа управления от подвесной машины КТ-803.

Модернизация заключается в модификации установки для напекания, которая представлена на рисунке 4.3. Защитная камера ставиться с целью предотвращения попадания кислорода в зону, где происходит припекание металлического порошка к поверхности коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Защитная камера устанавливается на направляющие опоры с помощью четырех балок, обеспечивающих неподвижное соединение рамы. Между наплавочным роликом и поверхностью защитной камеры устанавливаются специальные уплотненные щетки, которые способствуют вращению рабочего органа и одновременно не дают кислороду попасть в полость камеры. Аналогичные щетки устанавливаются на самом крепежном футляре при соприкосновении его с боковыми щеками коленчатого вала.

Стандартный ролик диаметром 125 мм. заменяется медным роликом, диаметр которого равен 900 мм. Увеличение диаметра напекающего ролика связано с адаптацией под конструкцию коленчатых валов и с улучшением ситуации с охлаждением самого ролика. Медь является хорошим проводником и большой диаметр ролика позволяет эффективно рассеивать тепло в окружающую среду, даже при отсутствии специальных устройств для его охлаждения. Как следствие, увеличение диаметра ролика 1 влечет увеличение веса установки на несущую вилку 3.

Установка для напекания О11-1-05 модернизированная Монтажный чертеж

Установка для напекания О11-1-05 модернизированная Монтажный чертеж

Проект совершенствования технологии восстановления коленчатых валов двигателей КАМАЗ

Главной задачей нашей дипломной работы является выявление наиболее эффективного способа восстановления коленчатых валов, подробное его описание и дальнейшая его конструкторская модернизация с целью повышения экономических, стоимостных, качественных и других показателей. Анализ способов восстановления коленчатого вала двигателя КАМАЗ показал, что наиболее приемлемым и эффективным с точки зрения экономических, технологических и других факторов является электрокантактное напекание металлического порошка, как способов, отвечающий высоким технологическим характеристикам рабочей поверхности.

Также благодаря добавлению эмали при напекании металлического порошка, можно избежать образования пор на поверхности наплавленного слоя металла, а добавление армированной сетки предотвращает осыпание металлического порошка с поверхности вала при напекании, в среде защитного газа (аргон).

Наращенное покрытие имеет минимальные припуски на обработку (до 1 мм), микропористость – 15 - 20 % и износостойкость в 1,3 - 1,5 раза выше, чем износостойкость закаленной стали 45 и высокопрочного чугуна с шаровидным графитом. Ресурс восстановленных напеканием валов составляет не менее 90 тыс. км пробега. Валы можно восстанавливать неоднократно.

Сущность процесса восстановления деталей электроконтактным напеканием заключается в приварке мощными импульсами тока к поверхности детали металлического порошка. В сварной точке, полученной от действия импульса тока, происходит припекание частиц порошка к поверхности детали, однако стоит заметить, что данный импульс не расплавляет частицы порошка, они находятся в твердом состоянии.

При электроконтактном напекании распространение нагрева происходит на небольшую глубину, при сохранении неизменности химического состава металла, так как сварка завершается преимущественно в твердой фазе. Поверхность, восстановленная напеканием металлического порошка имеет вид, представленный на рисунок 2.8. Как видно из рисунка 2.8, восстановление напеканием порошка имеет существенный недостаток – наплавленный слой, состоящий из частиц порошка, имеет много пустых, незаполненных промежутков, пор. Это приводит к тому, что общая площадь соприкосновения наплавленного слоя с поверхностью детали уменьшается, что в свою очередь сказывается на качестве слоя, его прочности и долговечности.

В данном проекте предлагается ввести в основной наплавочный материал специальную добавку - эмаль и армирующую сетку. Эмаль благодаря своим свойствам, устранит ряд недостатков способа, Армирующая сетка предотвратит осыпание порошка, во время напекания и с помощью нее регулируем толщину наплавляемого слоя металла, подбором сетки по номеру. Вести напекание в специальной защитной камере, защищающей процесс напекания от внешней среды. также в камеру будет поступать защитный газ - аргон.

Эмаль представляет собой сложный химический продукт, состоящий из некоторой цепочки полимеров. Полимеры не имеют температуры плавления, что приводит к тому, что материалы на их основе при различной температуре имеют соответствующие физико-механические свойства – при низкой температуре материал на основе полимеров будет иметь густую консистенцию, при высоких температурах – будет жидким.

При добавлении эмали в определенных пропорциях в металлический порошок наплавленный слой будет иметь другую структуру, рисунок 2.9. Как видно из рисунка 2.9, при напекании частиц порошка с добавлением эмали на поверхность детали, эмаль заполняет все пустоты и промежутки между частицами порошка и слой образует собой монолитное образование. Эмаль служит своеобразным связующим звеном между частицами порошка и металлом детали. Эмаль обеспечивает высокую прочность сцепления частиц порошка с металлом – до 10 МПа, что обеспечивает высокую прочность наплавленному слою.

Эмаль относится к стеклообразным сплавам, содержащих ряд компонентов, входящих в состав стекла. С физической точки зрения стекло представляет собой переохлажденную жидкость. Применение специально подобранных составов эмалей оказалось эффективным, заметно снижающим скорость и интенсивность образования окалины, поверхностного обезуглероживания, насыщения газами поверхности металлов. Эмаль способствует созданию в покрытиях барьерных слоев, препятствующих диффузии газов к поверхности металлов и сплавов. Основой эмали является стеклообразующая фритта, защитное действие эмали при нагреве определяется ее вязкостью. Вязкость связана с природой сил, действующих между атомами системы.

На вязкость эмали оказывают влияние содержание в ее составе окислов щелочных металлов. Для обеспечения равномерного растекания, лучшего смачивания поверхности металла, снижения склонности к кристаллизации в состав эмали вводится борный андигрид. Введение борного андигрида в виде буры позволяет хорошо диспергировать и растворить окислы железа, образующиеся по поверхности железного порошка, и снижать интенсивность окисления.

Наиболее подходящими для напекания являются грунтовые эмали, которые, с одной стороны, являясь антиокислителем, имеют наиболее близкий коэффициент термического расширения с металлом, обеспечивая необходимую прочность сцепления и другие физико-механические и фрикционные свойства.

Таким образом, введение эмали в порошок увеличивает качество восстановления электроконтактным способом напекания, повышает усталостную прочность слоя.

Технико - экономическое показатели обоснования проекта

Технико - экономическое показатели обоснования проекта

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика