Поиск по сайту

Телефон для связи 8 963 7422429 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Установка дегазации балонов высокого давления легковых автомобилей для проведения ТО

Установка, техническое обслуживание, текущий ремонт газобаллонной аппаратуры могут быть организованы при выполнении следующих условий:

  • наличие на территории предприятия поста слива газа и дегазации газовых баллонов;
  • организация участка по установке газобаллонной аппаратуры;
  • организация участка по техническому обслуживанию, текущему ремонту газобаллонной аппаратуры;
  • организация поста ТО и ТР газового оборудования и поста диагностики газового оборудования;
  • соответствие помещений, в которых выполняются ТО, ремонт и хранение, повышенным требованиям пожарной безопасности.

Для проведения технического обслуживания и демонтажных работ элементов газобалонного оборудования автомобиля в дипломном проекте предложен способ дегазации баллонов высокого давления.

Необходимость данной разработки также вызвана следующими требованиями безопасности при проведении работ:

  • техническое обслуживание или ремонт газовой аппаратуры, а также других узлов (агрегатов) автомобиля осуществляйте только после выработки газа из газовой системы питания;
  • своевременное предъявление баллонов на периодическое переосвидетельствование в сроки, определенные «Правилами», которое производится на специальных испытательных пунктах, имеющих разрешение органов Госгортехнадзора.

Участок ТО комплектуется дополнительным ресивером, который модифицируется. В стенку ресивера врезают разработанную аппаратуру, которая позволит управлять процессом слива газа.

Дегазация баллонов высокого давления автомобилей происходит следующим образом. 1 шаг – Стенд К-278, в комплект стенда входит компрессор высокого давления КР-1, подключают к дополнительному ресиверу и нагнетает давление. Это необходимо для того, чтобы при прокачке газа из баллона автомобиля, газ оставался в жидкой фазе. 2 шаг – После достижения указанного давления, этот шланг запитывают в местную вентиляцию, вентили на ресивере закрыты.

Шланг высокого давления подключают от дополнительного ресивера к заправочному устройству автомобиля.

Стендом К-278 посредством армированного шланга высокого давления подключают к сбрасывателю газообразной фазы баллона высокого давления автомобиля и нагнетают дополнительное давление. Затем открывают вентиль жидкой фазы и следят за указанием уровня газа в системе питания автомобиля и за давлением в дополнительном ресивере по средством установленного манометра.

Устройство дегазации баллонов высокого давления Общий вид

Устройство дегазации баллонов высокого давления Общий вид

Совершенствование ТО легковых автомобилей работающих на газовом топливе, на СТО ООО ВЕГА

Дипломный проект выполнен на тему: «Совершенствование технического обслуживания легковых автомобилей работающих на газовом топливе, на СТО ООО «ВЕГА-4» г. Тюмени с разработкой устройства дегазации баллонов высокого давления».

Дипломный проект посвящен модернизации поста ТО и ТР системы питания газобаллонных автомобилей в СТО ООО «ВЕГА-4» и разработкой технологических процессов технических обслуживаний (ЕО, ТО-1, ТО-2, СТО) данной системы.

Объект исследования — СТО ООО «ВЕГА-4», зона ТО и ТР, технологии технического обслуживания газобаллонных автомобилей.

В процессе работы проведен анализ производственной деятельности СТО ООО «ВЕГА-4». Разработаны технологические процессы технических обслуживаний системы питания газобаллонных автомобилей.

Большинство существующих станций технического обслуживания не имеют соответствующего специального технологического оборудования и квалифицированного персонала для проведения технического обслуживания и ремонта газобаллонной аппаратуры, поэтому все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на них проводятся в том же объеме, что и для базовых модификаций, не оборудованных газобаллонной аппаратурой. Проведенный анализ и ряд других причин легли в основу разработки данного проекта. СТО ООО «ВЕГА-4» расположен в г. Тюмени. Предприятие занимается ремонтом, ТО легковых автомобилей, а также имеет мойку.

В конструкторской части представлена разработка, необходимость которой вызвана следующим требованием безопасности при проведении работ, это - техническое обслуживание или ремонт газовой аппаратуры, а также других узлов (агрегатов) автомобиля осуществляется только после выработки газа из газовой системы питания. Разработан способ дегазации баллонов высокого давления.

Предложено конструктивное решение. Выполнены инженерные расчёты подтверждающие работоспособность предлагаемой конструкторской идеи. На наиболее ответственные узлы и детали разработаны рабочие чертежи с предъявляемыми требованиями к ним.

В разделе безопасность жизнедеятельности освещены вопросы касающиеся организации техники безопасности в СТО ООО «ВЕГА-4», а также разработана инструкция по технике безопасности при работе с предлагаемым в конструкторской части приспособлением. На 9 ЛИСТЕ показана схема, поясняющая действие защитного заземления в трехфазной сети с изолированной нейтралью. При нарушениях изоляции корпус электрооборудования может оказаться под напряжением. Чтобы исключить это применяют защитное заземление.

Произведено общее технико-экономическое обоснование проекта. Стоимость предлагаемого устройства составляет 18855 руб. Срок окупаемости капитальных вложений составляет 0,26 года.

Обоснование спроса на услуги автосервиса

Обоснование спроса на услуги автосервиса

Разработка приспособления для разборки-сборки ТНВД

При проведении разборочно-сборочных работ ТНВД на участке по ремонту топливной аппаратуры целесообразно использовать дополнительное устройство – приспособление. Оно предназначено для установки и закрепления ТНВД в требуемом положении относительно рабочего.

Использование приспособлений способствует повышению производительности и качества работ, облегчению условий труда, сокращению количества и снижению необходимой квалификации рабочих, расширению технологических возможностей оборудования, повышению безопасности работы и снижению аварийности. Производительность при использовании приспособлений повышается сокращением штучного времени по всем операциям.

В данном дипломном проекте предлагается разработать приспособление для разборки-сборки ТНВД. Основной целью внедрения приспособления является попытка облегчить ручной труд при проведении разборочно-сборочных работ. Высокая точность деталей ТНВД предъявляет особые требования к чистоте и оснастке рабочего места. Сконструированное приспособление призвано решать и эту задачу.

Приспособление имеет несложную конструкцию, что дает возможность изготовить его в хозяйстве, оно практически не требует технического обслуживания, за исключением смазки. Кроме того, приспособление возможно унифицировать, путём замены несущей рамки на необходимую, подходящую к определенному типу ТНВД.

Применение сконструированного приспособления приводит к снижению себестоимости восстановления путём значительного повышения производительности труда и обеспечивает необходимую точность при проведении разборочно-сборочных работ.

Приспособление для разборки-сборки ТНВД Чертеж общего вида

Приспособление для разборки-сборки ТНВД Чертеж общего вида

Совершенствование ремонта и ТО машинотракторного парка в ОАО с разработкой приспособления для разборки-сборки ТНВД

Лист 1 Птицефабрика «Тюменский бройлер» расположена в 36 км от областного центра города Тюмени. Дорожная сеть развита хорошо, дороги улучшенного типа с асфальтовым покрытием.

Товарной продукцией является мясо и яйцо. Птицефабрика узкоспециализированное предприятие. Производственное направление птицефабрики – мясное. Удельный вес мяса в структуре товарной продукции составляет свыше 90% и около 7% в среднем приходится на яйцо. Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия представлена на 1-ом листе. Сумма прибыли от реализации продукции на предприятии ежегодно растёт. Объёмы прибыли растут не только за счёт увеличения общих объёмов по производству продукции, но и за счёт увеличения объемов производства мясопродукции глубокой переработки. Для обеспечения нормального функционирования птицефабрики имеется транспортный цех, который осуществляет транспортировку продукции, выполняет внутренние технологические механизированные работы.

Лист 2 Основная часть техники оборудована дизельными двигателями. Для ремонта подвижного состава на предприятии имеется ремонтная мастерская. Для повышения эффективности ремонта топливной аппаратуры предлагается произвести реконструкцию участка ремонта топливной аппаратуры. Данный участок представлен на 2-ом листе. В соответствии с технологическим расчётом на участке подобрано необходимое оборудование.

Лист 3 Основные дефекты корпуса и иглы распылителя форсунки дизельного двигателя (Камазовского) представлены на следующем листе. Корпус и игла распылителя являются прецизионными деталями, они имеют небольшой зазор в сопряжениях высокий класс чистоты поверхности. Этот факт заставляет предъявлять повышенные требования к способу восстановления.

Лист 4 Для восстановления распылителей и игл форсунок в настоящее время существует целый ряд способов. Однако малый зазор в сопряжении, высокая точность изготовления, конструктивные особенности деталей и повышенный их износ представляют трудности в их восстановлении. Восстановление распылителей в сборе с иглами в настоящее время производится следующими методами: перекомплектовки; изготовления ремонтной детали; химического никелирования; повторного азотирования; хромирования иглы. Схема технологического процесса восстановления распылителя и иглы форсунки приведена на листе 4.

Лист 5, 6 На листах 5 и 6 представлены операционные и маршрутные карты на ремонт распылителя и иглы форсунки.

Лист 7 При проведении разборочно-сборочных работ ТНВД на участке по ремонту топливной аппаратуры целесообразно использовать дополнительное устройство – приспособление. Оно предназначено для установки и закрепления ТНВД в требуемом положении относительно рабочего. Использование приспособлений способствует повышению производительности и качества работ, облегчению условий труда, сокращению количества и снижению необходимой квалификации рабочих, расширению технологических возможностей оборудования, повышению безопасности работы и снижению аварийности. Производительность при использовании приспособлений повышается сокращением штучного времени по всем операциям.

Приспособление имеет несложную конструкцию, что дает возможность изготовить его в хозяйстве, оно практически не требует технического обслуживания, за исключением смазки.

Приспособление для разборки-сборки ТНВД (рис. 6.1) состоит из следующих деталей: плита 1, на которую при помощи двух петель 25 и 28 крепится рамка 32. Рамка является основной несущей деталью, на нее при помощи винтов и осей крепятся: зажимной механизм в виде двух подпружиненных прихватов 15, 32 и двух эксцентриков 17; два пальца, на которые непосредственно одевается ТНВД. Также на плиту, при помощи третьей петли 34 крепится упор 30. Он служит для установки приспособления в трех положениях: в горизонтальном, вертикальном и под углом в 1350 к рабочему столу. Габаритные размеры приспособления: 340х280х170 мм.

Работа приспособления осуществляется следующим образом. ТНВД одевается на пальцы 10 и закрепляется зажимным механизмом. Затем, рамка с закрепленным на ней насосом устанавливается в требуемое положение. В таком положении ТНВД готов к проведению разборочно-сборочных работ.

Лист 8 На листе 8 представлен сборочный чертеж разработанного приспособления.

Лист 9 На следующем листе представлены рабочие чертежи деталей разработанного приспособления с обозначением необходимых размеров, погрешностей формы и  расположения, а также требуемой шероховатости.

Лист 10 Для определения целесообразности разработанных в проекте мероприятий было проведено экономическое обоснование. Расчетные данные показывают, что капитальные вложения в разработанное приспособление для разборки-сборки ТНВД составляют 14 250 руб., экономический эффект при годовой программе ремонта в 400 единиц составит 18160 руб., срок окупаемости дополнительных капиталовложений составит 0,8 года. Окупаемость капитальных вложений направленных на модернизацию участка по ремонту топливной аппаратуры составит 5,8 года.

Анализ хозяйственной деятельности ОАО

Анализ хозяйственной деятельности ОАО

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика