Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Проект стенда для разборки двигателей автомобилей КамАЗ

В процессе проведения технического обслуживания и ремонта выполняются работы по устранению возникших неисправностей и замена наиболее быстро изнашиваемых деталей. Эти работы не возможно выполнить без специального технологического оборудования.

Механизация разборочно-сборочных работ повысит производительность работ при ремонте двигателя и снизит себестоимость работ на операции. Это исключается появление дефектов связанных с динамическим характером воздействия слесарного инструмента на разбираемые детали, при этом заменяя малопроизводительный ручной труд машинным.

Данная конструкция стенда позволяет механизировать операцию поворота двигателя за счет привода вала стенда при помощи электродвигателя. При этом крутящим момент от ротора двигателя передается через клиноременную передачу (закрыта кожухом) червячный и цилиндрический редукторы. При использовании такого рода привода время на поворот двигателя на 360 градусов сокращается до 0,1 мин. Существенным недостатком данной конструкции стенда является не возможность ориентации положения двигателя относительно рабочего места в горизонтальной плоскости. То есть слесарю при выполнении ремонтных работ приходится постоянно перемещаться относительно ремонтируемого двигателя, что приводит к сокращению производительности труда.

Целью конструктивной части проекта является разработка конструкции стенда позволяющей устранить выявленные недостатки и механизировать операцию технологического процесса ремонта двигателя.

Стенд для разборки двигателей КамАЗ Чертеж общего вида

Стенд для разборки двигателей КамАЗ Чертеж общего вида

Проект разборочно-моечного участка двигателей автомобилей КамАЗ

Улучшение организации технического сервиса разборочно-моечных и ремонтных работ можно добиться, с одной стороны, за счет модернизации устаревшего оборудования и совершенствования технологии, а с другой – за счет специализации производственных рабочих ремонтных предприятий на выполнении близких по квалификации работ.

Для решения такого рода проблем необходимо применение новейших видов технологии, введение новых технологических процессов, что повлечет за собой специализацию рабочих мест, рост производительности труда, улучшение использования трудовых ресурсов, т.е. целью дипломного проекта является организация технического сервиса двигателей грузовых автомобилей на разборочно-моечном участке.

ЗАО Автотранссервис располагается по адресу ул. Пролетарская д. 75, г. Тамбов и специализируется на ремонте двигателей и агрегатов грузовых автомобилей и, в частности КАМАЗ. Генплан предприятия показан на листе 1.

Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия показал, что среднегодовая стоимость производственных фондов, машин и оборудования – возрастает; также возрастают техническая вооруженность труда, фондоотдача, прибыль предприятия и рентабельность фондов.

На основании анализа конструкции двигателя КамАЗ-5320 и организации ремонта на предприятии нами разработана схемы разборки двигателя и его узлов, а также их мойки (лист 2). Поступающий в ремонт двигатель подразбирается. При этом с него снимаются генератор, стартер, крышки головок цилиндров.

Подразобранный двигатель очищается от масляно-грязевых и асфальтосмолистых загрязнений в моечной машине камерного типа ОМ-22609 моечным раствором МЛ-52 концентрацией 20…25 г/л и температурой 80…900С. Снятые узлы и агрегаты моются и очищается и направляются в отделения ремонта агрегатов системы питания и электрооборудования. Очищенный двигатель разбирается на узлы и детали.

В соответствии с технологией разборочно-моечного процесса и с учетом трудоемкости выполняемых работ, нами был построен график ремонтного цикла. Из которого установлена необходимость в 3-х производственных рабочих, при этом метод на разборочно-моечном участке – поточный.

Далее исходя из трудоемкости выполняемых работ и фондов времени нами было определено количество основного оборудования по рабочим местам, определена площадь участка и произведена компоновка участка и рабочих мест с учетом технологического процесса и согласования операций на участке (лист 3).

В конструкторской части модернизирован стенд для разборки двигателя, который позволяет сократить трудоемкость разборочных работ, заменив малопроизводительный ручной труд на машинный, и повысить качество разборки двигателя. Сборочный чертеж стенда показан на листе 4.

Разработан сборочный чертеж Кронштейна (лист 5) и рабочие чертежи деталей с указанием размеров и требований на их изготовление (лист 6). Выполнены необходимые инженерные расчеты.

В дипломном проекте так же разработаны мероприятия по охране труда и экологической безопасности на предприятии. В качестве графической части приведено устройство защитного отключения по напряжению на корпусе стенда для разборки двигателей (лист 7).

В экономической части обоснована экономическая эффективность разработки стенда для разборки двигателя путем сравнения проектируемого стенда с существующим, используемым в производстве на разборочно-моечном участке. Предложенная организация и планировка участка позволяет повысить производительность труда. Годовой экономический эффект на 1 стенд при дополнительных капитальных вложениях в 16800 руб. составляет 6800 руб. при сроке окупаемости 2,4 года.

Доклад окончен, спасибо за внимание.

Характеристика автопарка предприятия

Характеристика автопарка предприятия

Модернизация системы охлаждения двигателя КамАЗ

Модернизация системы охлаждения двигателя КамАЗ заключается в применении вязкостной муфты в приводе вентилятора, что сокращает потребление энергии и топлива.

Прежде чем начать конструирование вязкостной муфты с приводом, необходимо произвести сравнение вентилятора, с жестким приводом от коленчатого вала и приводом вентилятора, через вязкостную муфту.

Выключение вентилятора при помощи вязкостной муфты производится несколькими способами. В качестве, примера рассмотрим вязкостную муфту фирмы «Холсет».

При наиболее простом способе используется ограничение передаваемого момента. Поскольку с ростом частоты вращения момент, необходимый для вращения, вентилятора, увеличивается, то увеличивается также и пробуксовка вязкостной муфты, и при некотором значении потребляемой мощности вентилятора его частота вращения уже более не повышается. Частота вращения вентилятора с нерегулируемым клиноременным приводом от коленчатого вала двигателя увеличивается пропорционально частоте вращения двигателя (кривая Б), тогда как в случае привода вентилятора через вязкостную муфту его частота вращения растет лишь до величины nv = 2600 мин-1 (кривая А). Мощность, потребляемая вентилятором с нерегулируемым приводом, растет пропорционально третьей степени частоты вращения и на режиме максимальной мощности составляет 8,8 кВт. У вентилятора, приводимого через вязкостную муфту, частота вращения увеличивается, как отмечено, до 2600 мин-1, и требуемая на режиме мощность вентилятора составляет около 2 кВт. Поскольку в вязкостной муфте при 50% пробуксовке в теплоту дополнительно рассеивается еще 1 кВт, то общая экономия энергии на приводе вентилятора составляет 5,8 кВт, однако и это снижает расход топлива. Такое регулирование охлаждения можно считать удовлетворительным, так как расход воздуха не растет прямо пропорционально частоте вращения двигателя и, кроме того, с повышением скорости движения сохраняется рост скоростного напора воздуха, содействующего охлаждению двигателя.

В системах охлаждения вентиляторы устанавливаются для создания искусственного потока воздуха, проходящего через радиатор, что позволяет уменьшить площадь охлаждающей поверхности, вместимость и массу охлаждающей системы в целом.

Вязкостная муфта привода вентилятора Общий вид

Вязкостная муфта привода вентилятора Общий вид

Организация ТО автомобилей в условиях УПАТП-3 с разработкой люфт-детектора подвески автобусов

Объектом дипломного проектирования является автотранспортное предприятие. Цель работы – повышение эффективности проведения технического обслуживания автобусов.

Приведен подробный анализ производственной деятельности хозяйства. Проанализированы способы проведения технического обслуживания, с учетом особенности данного предприятия. Разработана конструкция люфт-детектора. Рассмотрены вопросы безопасности и экологичности проекта. Произведены технико-экономические расчеты проектных решений.

Из анализа производственной деятельности УПАТП-3 филиал ГУП «Башавтотранс» видно, производственные показатели по сравнению с прошлыми годами снижаются. Объемы перевозок падают, затраты на ремонт возрастают. Это обусловлено ухудшением организации работ на предприятии, а также низкой технической готовностью автомобильного парк. Веской причиной спада производства является уменьшение коммерческих заказов от обслуживаемых предприятий разрабатываемые месторождения и промыслы находятся все глубоко в тайге и трудно проходимых местах.

Средний возраст автомобилей составляет 10 лет, что превышает срок эксплуатации автомобилей. Количество автомобилей из года в год уменьшается. Это объясняется списанием автомобилей в связи со старением. Обновление парка идет медленно из-за отсутствие денежных средств предприятия. В 2012 году заметно снизился коэффициент использования пробега в сравнении с 2011 годом. Невысокая выработка одна из главных причин перерасхода затрат труда и средств на единицу выполняемых работ.

Для повышения рентабельности предприятия необходимо снизить эксплуатационные расходы, в частности на ремонт и ТО. Хорошая организация ремонта и ТО позволит так же сократить расходы на запчасти и материалы, а своевременно отрегулированный и отремонтированный двигатель позволит сократить расход горючего.

Для рационального использования автомобильного парка предприятия, повешения их эффективности, предлагаем усовершенствовать техническое обслуживание подвижного состава предприятия.

Поэтому основной задачей выпускной квалификационной работы является совершенствование организации технического обслуживания автобусов на предприятии для чего разработать:

  • годовой план ТО автомобилей;
  • разработать конструкции для повышения эффективности проведения ТО;
  • мероприятий по безопасности и экологичности работы;
  • обосновать конструктивные и принятых решений экономическими расчетами.

При правильной организации и использовании предлагаемого усовершенствования технического обслуживания автомобилей срок окупаемости разработанной конструкции составит 0,6 года.

Характеристика работы предприятия за последние 3 года

Характеристика работы предприятия за последние 3 года

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика