Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломные проекты

Проект модернизации работы моторного участка на АТП-2

Целью дипломного проектирования является организация и технология ремонта двигателей на АТП-2 ОАО. В данное время в моторном цехе отсутствует необходимое оборудование, значит ни о каком качестве работ ТР речь идти не может. Поэтому необходимо провести техническое перевооружение моторного цеха АТП-2 ОАО.

Моторный цех расположен в Авторемонтных мастерских (АРМ) в пролёте Г-Д (планировка производственного корпуса АРМ представлена на листе 19060165.ТЭ ДП.ПК000ПЛ). Двигатель доставляется из зоны ТР, расположенной в этом же здании.

Ремонт двигателей производится в моторном цехе, расположенном в общем производственном корпусе. Вход в цех осуществляется из общего корпуса. Дверь распашная двойная шириной 2 м. Существующая планировка моторного цеха представлена на листе 19060165.ТЭ ДП.ПК1ДВПЛ.

Для транспортировки двигателей в цех используется тележка. В цехе ремонтируют двигатели автомобилей КамАЗ, МАЗ, ЗиЛ, ГАЗ, КрАЗ. Для этого в цехе имеются стенды для ремонта двигателей ЗиЛ, ГАЗ, ЯМЗ – стандартные, и КамАЗ – собственного изготовления. Оборудование, преимущественно расставлено вдоль окон. Следует отметить, что все стенды для ремонта двигателей стационарные и не позволяют осуществлять поворот двигателя во время ремонта. В цехе работают 4 моториста. Организовано 4 рабочих места – три по ремонту двигателей на стендах и одно – по ремонту снятых агрегатов, деталей.

В связи с отсутствием централизованного моечно-дефектовочного участка в агрегатно-моторном участке, мойка деталей осуществляется непосредственно слесарями-мотористами без использования технологической оснастки и оборудования. Так же в цехе расположены стеллажи, два верстака. В правой части цеха расположено автомобилеместо с осмотровой канавой. Въезд автомобиля осуществлялся через ворота, которые в данный момент не используются. Расположение в цехе осмотровой канавы нецелесообразно и вызывает определенные трудности – во-первых, это неиспользуемая площадь, во-вторых – работа в цехе сопряжена с опасностью, так как осмотровая канава не огорожена.

Следует отметить, что некоторые работы в цехе не выполняются вовсе, или выполняются с применением простейшего инструмента, без соблюдения определенной технологии. Например, притирка клапанов производится при помощи электродрели. Отсутствует оборудование для разборки и ремонта головок блока двигателей, практически полностью отсутствует необходимая технологическая оснастка для разборки-сборки КШМ, ГРМ, для снятия-установки шестерен, шкивов и других прессовых или переходных соединений.

Из имеющегося подъемно-транспортного оборудования можно назвать только электротельфер грузоподъемностью 1т. То есть транспортировка двигателя ЯМЗ-238 массой 1170кг невозможна. К тому же транспортировка электротельфером осуществляется только вдоль монорельсового пути, и обхватить весь цех транспортными связями невозможно.

Из выше изложенного можно выделить следующие достоинства и недостатки организации работ по ремонту двигателей.

Достоинства:

  • в цехе созданы приемлемые условия для организации работ по ремонту двигателей в части обеспечения санитарных норм, условий труда;
  • организован ремонт двигателей всех марок и моделей автомобилей обслуживаемого парка;
  • в цехе имеется оборудование, оснастка и инструмент для обеспечения выполнения основных работ по ремонту двигателей;
  • в цехе соблюдается принятая схема организации технологического процесса ремонта двигателей, тем самым поддерживается приемлемое качество выполнения работ.

Недостатки:

  • все стенды для ремонта двигателей стационарные и не позволяют осуществлять поворот двигателя во время ремонта;
  • цех недостаточно обеспечен технологическими транспортными связями;
  • имеется недостаток оборудования для разборки и ремонта двигателей, практически полностью отсутствует необходимая технологическая оснастка;
  • выполняется не вся номенклатура работ по ремонту двигателей;
  • не организована централизованная мойка и дефектовка деталей;
  • планировка цеха и размещение оборудования крайне нерациональны;
  • в цехе отсутствует оборудование для выполнения прессовых работ, хотя при ремонте двигателя часто возникает потребность в нем;
  • на предприятии не выполняется обкатка двигателей, централизованное снабжение запасными частями, все это ведет к снижению качества ремонта двигателей.

Для повышения качества и обеспечения выполнения всей номенклатуры работ по ремонту двигателей предлагается наметить следующие пути по модернизации и техническому перевооружению моторного цеха:

  • перепланировка цеха с целью обеспечения более качественного и оперативного ремонта двигателей;
  • организация участка обкатки двигателей;
  • организация участка для мойки деталей и агрегатов и для дефектовки;
  • организация подъемно-транспортных работ;
  • дооснащение цеха необходимым оборудованием, оргтехоснасткой и инструментом;
  • организовать необходимое количество рабочих мест и рационально распределить объем работ по виду и специализации персонала.

Авторемонтные мастерские. Чертеж планировочный. План на отметке 0.000

Авторемонтные мастерские. Чертеж планировочный. План на отметке 0.000

Диплом реконструкция зоны ТО с разработкой поста мойки автомобилей

В данном дипломном проекте произведён анализ хозяйственной деятельности автопарка филиала ООО «ГТ Чайковский» «Алмазное» ЛПУ МГ, который показывает, что его общее финансовое состояние стабильно, хотя желательны коррективы в его экономическом развитии.

Для повышения производительности автомобильного парка, снижения эксплуатационных затрат на его содержание в дипломном проекте разработана эффективная форма технического обслуживания. Для повышения эффективности технического обслуживания и ремонта автомобилей требуется реконструкция зоны ТО с разработкой поста мойки.

Своевременное и качественное выполнение моечных работ позволяет визуально обнаружить появившиеся неисправности, повышает производительность и качество последующих операций ТО и ТР, имеет важное значение для повышения долговечности и технической готовности подвижного состава.

Представлена конструкторская разработка – установка для мойки автомобилей, которая позволит существенно снизить затраты труда и времени при мойке автомобилей.

В результате усовершенствования конструкции струйной установки для мойки автомобилей были внедрены насадки с коноидальным профилем сопла и увеличено рабочее давление, что позволило повысить эффективность мойки. В соответствии с этим были произведены гидравлический, кинематический и прочностные расчеты.

В ходе работы над дипломным проектом была разработана установка для мойки автомобилей. Внедрение данной установки позволило снизить трудоемкость данной операции на 79,95%. В результате чего повысилась производительность труда на данной операции.

Полученные технико-экономические показатели по реконструкции проектируемого участка позволяют сделать вывод, что внедрение установки для мойки автомобилей и разработка поста мойки автомобилей экономически выгодны и целесообразны.

Полученные технико-экономические показатели по реконструкции проектируемого участка позволяют сделать вывод, что внедрение установки для мойки автомобилей и разработка поста мойки автомобилей экономически выгодны и целесообразны.

В проекте также освещены требования безопасности при проведении ТО автомобилей, меры пожарной безопасности и общие мероприятия по снижению производственного травматизма. Разработана инструкция по технике безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Также приведена экологическая оценка пункта ТО автомобилей, из которого следует, что в целом проект соответствует нормам и требованиям экологической безопасности.

Проведя анализ соблюдения экологического законодательства предприятием «Алмазное» ЛПУ МГ было выявлено следующее: отходы производства такие как лом, аккумуляторы, резино–технические изделия, технические жидкости, утилизируются согласно требованиям и производятся по договоренности с организациями специализирующихся на утилизации отходов данного типа.

Для повышения экологической и санитарной безопасности на предприятии предлагаю обеспечить выполнение следующих задач:

  • Разработка и внедрение экологически безопасных, безотходных и ресурсосберегающих технологий ТО и ТР автомобилей;
  • Разработка мероприятий по сокращению производственных выбросов, сбросов и отходов;
  • Использование экологически чистых материалов;
  • Разработка и введение системы экономического стимулирования действий персонала по повышению экологической безопасности.

Анализ хозяйственной деятельности ООО ГТ Чайковский

Анализ хозяйственной деятельности ООО ГТ Чайковский

Диплом повышение эффективности использования машинного комплекса на уборке зерновых культур

Целью выполнения дипломного проекта, является разработка организации уборки зерновых культур при рациональном использовании машинных комплексов в данном хозяйстве.

В данной дипломной работе предлагается упрощенная методика определения рационального состава машинных комплексов, разработанная сотрудниками кафедры эксплуатации МТП КрасГАУ.

Анализ хозяйственной деятельности показал, что под зерновыми занято 1600 га. Эта площадь остаётся на протяжении многих лет постоянной. Из-за уменьшения количества зерноуборочных комбайнов, нагрузка на 1 комбайн увеличилась, что привело к  увеличению продолжительности уборки зерновых культур, а значит и к биологическим потерям зерна. Это заметно сказывается и на снижении рентабельности в растениеводстве.

Изучение литературных источников и передового опыта показало, что потери зерна, его качество и затраты средств зависят от способа уборки, организации работы и продолжительности уборки урожая. На основании анализа хозяйственной деятельности, изучении научных рекомендаций и передового опыта предлагается рациональная организация уборки зерновых культур, уборочно-транспортным комплексом. Для этого был проведён расчёт комплекса его количественного состава по методике предложенной сотрудниками кафедры эксплуатации и охраны труда Красноярского государственного аграрного университета. Этот способ расчёта является наиболее доступным и учитывает природно-климатические условия Сибири. По данным расчёта получен один уборочно-транспортный комплекс. Представлена структурная схема уборочно-транспортного комплекса. Комплекс включает в себя, два технологических звена, звено технического обслуживания и звено культурно-бытового обслуживания.

Для исключения непроизводительных перемещений комбайнов в период уборки, перед началом проведения работ была разработана маршрутная схема передвижения уборочных звеньев комплекса по полям севооборота с учётом созревания зерновых культур.

В период уборки иногда наблюдается выход из строя бортовых редукторов и коробки  передач зерноуборочного комбайна. Эти узлы небольших габаритов и обладают большой массой, что приводит при замене бортового редуктора привлечения лишних рабочих. Для снижения потребности в физической силе  предлагается ручная лебёдка, которая подвешивается крюком за выступающие детали комбайна с помощью стропа. И с усилием 150 Н монтируют бортовой редуктор на корпус моста.

Расчёт экономической эффективности показал, что при внедрении разработанных в проекте предложений значительно сокращаются затраты труда и денежных средств. Ожидаемый экономический эффект от внедрения разработанных в проекте предложений составит 287521 руб.

Анализ хозяйственной деятельности ООО Сельскохозяйственное предприятие АПК

Анализ хозяйственной деятельности ООО Сельскохозяйственное предприятие АПК

Совершенствование организации и технологии текущего ремонта автомобилей МУ здравоохранения Спецавтоздрав

В данном ДП в общей части дана характеристика МУЗ «Спецавтоздрав» и его деятельности. Основная задача предприятия - поддержание парка автомобилей скорой помощи в технически исправном состоянии, а также своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей муниципальных больниц г. Братска.

Кроме эксплуатации ПС на данном предприятии выполняются все виды технических воздействий, а именно: ЕО (УМР), ТО-1, ТО-2, СО, ТР и хранение автомобилей, т.е. предприятие является комплексным.

МУЗ «Спецавтоздрав» находится на промплощадке Падунского округа рядом с АТП-2 ОАО «БЭСТ-1». Генплан предприятия представлен на листе 1.

На территории данного предприятия имеется два производственных корпуса, в которых располагаются различные цеха, зона УМР, кузовной цех и АБК. Зона ТР располагается в ПК№1 планировка его предстваленна на листе 2. Так же в данном корпусе располагается зона ТО, моторный, агрегатный, аккумуляторный, сварочный и шиномонтажный цеха.

Проведя, анализ организации и технологии ремонта в зоне ТР на МУЗ «Спецавтоздрав», были выявлены следующие недостатки:

  1. Слив и заправка масла и охлаждающей жидкости осуществляются с нарушением требований ОТ и ТБ;
  2. Снятие, установка и транспортировка большинства агрегатов, узлов и механизмов автомобиля осуществляются вручную – в том числе и двигателей;
  3. Замена коробок передач производится в зоне ТО;
  4. Работы по разборке-сборке резьбовых соединений производятся простейшим слесарным инструментом, при этом увеличивается время простоя автомобилей в ТР;
  5. Проверка качества выполнения работ осуществляется, как правило, самим исполнителем или водителем визуально;
  6. При ремонте в зоне ТР, за исключением напольного механизированного поста, отсутствуют собственные средства механизации подъемно-транспортных работ;
  7. Неудовлетворительная организация рабочих мест в зоне ТР.

В технологической части рассчитаны необходимая производственная площадь зоны ТР, число рабочих постов и площадей зоны, подобрано оборудование, оснастка и инструмент, с учетом чего была предложена планировка зоны ТР (лист 3) которая позволит качественно и в полном объеме выполнять ремонт автомобилей.

Конструкторская часть ДП была посвящена разработке устройства для снятия-установки двигателя с микроавтобусов УАЗ и ГАЗ. На первом этапе были рассмотерны требования предъявляемые к устройству:

  • грузоподъемность - более веса двигателя автомобиля УАЗ со сцеплением и навесным оборудованием (165 кг);
  • максимальная высота подъема стрелы – не более высоты расположения дверей микроавтобуса УАЗ (1850 мм);
  • минимальная высота опускания стрелы – не менее высоты расположения двигателя (1500 мм);
  • малая масса и материалоемкость;
  • безопасность при эксплуатации;
  • простота и надежность конструкции;
  • экономичность в эксплуатации;
  • возможность изготовления в условиях АТП;
  • минимальные габариты;
  • простота в эксплуатации.

С учетом предъявленных требований предложена принципиальная схема устройства для снятия и установки двигателей см. лист 4.

Предполагаемое устройство представляет собой тележку с подъемным механизмом. Подъемный механизм устройства состоит из стрелы, лебедки и двух роликов, по которым перемещается металлический трос. Поднятие двигателя осуществляется вручную посредством лебедки-редуктора. Регулировка высоты стрелы осуществляется путем вращения рукоятки талрепа.

Опорная стойка стрелы смонтирована на раме. Рама имеет два неуправляемых колеса и одно управляемое. Перемещение установки осуществляется за рукоятку. На раме в качестве противовеса предлагаем использовать грузы.

Произведен расчет элементов конструкции. В результате расчетов и предъявленных требований был предложен чертеж общего вида устройства, см. лист 5.

Также разработаны сборочные чертежи стрелы и ступицы поворотного колеса и чертежи некоторых деталей, приведенные на листах 6 и 7.

Разработана технологическая карта на снятие двигателя с микроавтобуса УАЗ с использованием разработанного устройства см. лист 8.

Так же в ДП были рассмотрены такие разделы как: безопасность жизнедеятельности и экономическая часть.

В части БЖД рассмотрели следующие разделы: освещение рабочих мест, электробезопасность, пожаробезопасность и эвакуация людей при возникновении пожара, обеспечение нормальных условий труда по микроклимату.

В экономической части была произведена оценка технико-экономических показателей проведенных мероприятий. Оценка экономической эффективности работы предприятия характеризуется следующими показателями: - условно-годовая  экономия от снижения себестоимости работ составляет 118941,90 руб; - годовой экономический эффект составляет 54444,45 руб; - срок окупаемости капитальных вложений – 2,87 года. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, составит 136757,43 руб, что положительно характеризует работу предлагаемых предложений.

Генеральный план МУЗ Спецавтоздрав

Генеральный план МУЗ Спецавтоздрав

Диплом Проект реконструкции зоны ТО-2 автомобилей АТП-3

На АТП-3 ОАО «БЭСТ-1» организация и технология TО-2 далеки от необходимого уровня, что снижает качество выполняемых работ, увеличивает время простоя автомобилей, понижает производительность труда рабочих в зоне и т.д. Поэтому тема дипломного проекта является актуальной.

В данном дипломном проекте был проведен анализ организации и технологии работ по техническому обслуживанию автомобилей на АТП-3 ОАО “БЭСТ-1“.

В общей части дипломного проекта приведена характеристика парка подвижного, организация ТО и ремонта автомобилей, характеристика производственно-технической базы АТП-3 и проведен анализ организации и технологии работ по техническому обслуживанию. Работы по ТО выполняются в производственном корпусе, планировочные чертежи которого приведены на листах 19060165. ТЭ38ДП. ПК800 ПЛ и 19060165. ТЭ38ДП. ПК8Т2 ПЛ.

В ходе анализа были выявлены следующие недостатки организации работ по ТО: выполнение неполного комплекса работ, низкий уровень механизации этих работ; заниженная программа работ из-за простоя автомобилей в отсутствие заявок; нерациональное использование площадей зоны.

В технологической части был произведен расчет объемов работ с учетом перспективы работы парка, расчет численности рабочих. Работы по ТО решено организовать на одной поточной линии в две смены, что приведет к экономии средств на покупку технологического оборудования, а также приведет к уменьшению простоев автомобилей в ТО. Освободившиеся 2 линии предложено сдать в аренду под предприятие автосервиса. Предлагаемая планировка зоны ТО приведена на листе 19060165. ТЭ38ДП. ПК8ТО ПЛ.

В конструкторской части был проведен анализ методов очистки масляных фильтров и на основании этого анализа, приведенного в приложении 1, была предложена конструкция установки по очистке фильтров, сочетающая в себе два механических и физико-химический методы очистки. Конструкция установки приведена на листе 19060165. ТЭ38ДП. 10000ВО. Установка отличается оригинальностью, простотой конструкции и эксплуатации. Применение данной установки повысит качество выполнения смазочно-очистительных работ, повысит культуру производства, производительность труда.

В разделе, посвященном безопасности жизнедеятельности произведен расчет освещения, вентиляции рабочей зоны, защитного заземления, а также произведен расчет и выбор установки пожаротушения. Внедрение выбранного при расчете оборудования позволит улучшить условия труда и повысит безопасность выполнения работ по ТО.

В экономической части проведен расчет функционирования зоны по принципу внутрихозяйственного расчета. При этом срок окупаемости капитальных вложений составит 2,5 года, а прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, составит 400 тыс. руб, что положительно характеризует работу проектируемой зоны ТО.

Дипломный проект выполнен в полном объеме в соответствии с заданием.

Планировка производственного корпуса АТП-3

Планировка производственного корпуса АТП-3

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика